uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

О семинаре «Профилактика буллинга в подростковой среде»

Почему многие дети не хотят идти в школу?

Чего боится ученик, переступая порог образовательной организации?

Как защититься от преследований и травли одноклассников, если тебя считают «белой вороной»?

Что должны делать педагоги и родители, столкнувшись с ситуацией школьного буллинга?

Эти и многие другие вопросы были в центре внимания социальных педагогов образовательных организаций г. Брянска, принявших участие в семинаре «Профилактика буллинга в подростковой среде» в ГАУ ДПО "БИПКРО" 30 марта 2018 года.

Проблема создания психологически безопасной образовательной среды особенно актуальна сегодня, когда многие образовательные организации активно включаются в практику инклюзии, создавая специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В атмосфере психологического дискомфорта и агрессии могут также оказаться дети, не способные постоять за себя, не умеющие демонстрировать уверенность и отстаивать ее.

Учителя и родители «жертвы» далеко не всегда могут оказать реальную поддержку ребенку, попавшему в непростую ситуацию и научить его взаимодействовать с окружающими. Игнорирование ситуации травли или проявление ответной агрессии в адрес «преследователей» могут нанести непоправимый вред личностному развитию подростка, стать источником психологической травмы.

Понять, что чувствует тот, кого обижают, насколько велика потребность «жертвы» в защите, как, будучи в позиции защитника, сохранять уверенность и спокойствие помогают упражнения социально-психологического тренинга, ролевые игры с последующим обсуждением, работа в микрогруппах. Этот метод работы с группой участников семинара выбрала педагог- психолог Центра ПМСС г.Сельцо Демьянова Ирина Ивановна. Когда методические рекомендации профилактики и коррекции буллинга не являются частью лекции преподавателя, ведущего семинар, а вырабатываются его участниками по итогам упражнений в процессе их рефлексии, усвоение материала семинара является более эффективным, осуществляется в атмосфере интереса и активности каждого.

В работе семинара с элементами тренинга приняли участие 36 специалистов школьных служб психолого-педагогического сопровождения. Присутствовали и заместители директоров по воспитательной работе, осознающие необходимость выстраивания в школе отношений взаимоподдержки, формирования у учащихся навыков профилактики конфликтов и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Оценка итогов семинара его участниками была положительной. Участники отметили безусловную пользу семинара, сказали о своих намерениях использовать полученную информацию в работе.

Новое издание. Обобщение опыта.

В библиотечно-издательском отделе института издано новое пособие Диденко Л.Д., Борисова Л.А. Развитие критического мышления старшеклассников на уроках литературы. Обобщение опыта работы: Методическое пособие. – Брянск: БИО ГАУ ДПО «БИПКРО», 2018. – 57 с.

Методическое пособие представляет интерес для исследователей, занимающихся вопросом влияния критического мышления на успеваемость учащихся, на формирование их характера. Оно будет полезно учителям-практикам, преподающим русский язык и литературу, студентам и учителям гуманитарного цикла. Помимо исследования приемов, методов критического мышления, в пособии можно найти подспорье для конструирования уроков по литературе.

Использование рассуждений и замечаний Л.Д. Диденко и Л.А. Борисовой о необходимости регулярного применения данной педагогической технологии в практической деятельности может послужить основой для проведения мастер-классов, практико-ориентированных семинаров, организации круглого стола по вопросам роли критического мышления в развитии подростков.

Данное методическое пособие соответствует современным требованиям, является актуальным, полезным в практической деятельности учителя.

 

icon 2018_Диденко Л.Д., Борисова Л.А. Развитие критического мышления старшеклассников на уроках литературы. Обобщение опыта работы: Методическое пособие (1014.02 Кбайт)

Научно-практический семинар с элементами мастер-класса «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ОТ МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

 Уважаемые коллеги!

ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» совместно с корпорацией «Российский учебник» 23 апреля 2018 года в 10.00 на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Брянска (241050 г. Брянск, Советский район, улица Дуки, дом 2) проводит научно-практический семинар с элементами мастер-класса «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ОТ МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ».

В работе семинара принимает участие Олег Николаевич Бойцов, ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник», кандидат филологических наук.

Приглашаем учителей русского языка и литературы принять участие в этом мероприятии.

Регистрация участников семинара с 09.30.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Продуктивные формы сотрудничества на уроке русского языка и литературы: задания УМК и государственная итоговая аттестация.
  • Устное собеседование по русскому языку в 9 классе: практики и технологии подготовки.
  • Электронная форма учебника (ЭФУ) как актуальная форма создания школьной образовательной среды. Электронные сервисы на платформе LECTA.
  • Рефлексия.
  • Обмен мнениями по результатам семинара, определение маршрута дальнейшего сотрудничества.

 По окончании семинара будут выданы сертификаты.

 

ПРОГРАММА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

 «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ОТ МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

23 апреля 2018 года (группа № 24)

Время

Повестка дня

Место проведения

08.30-09.45

Регистрация участников.

МБОУ «СОШ № 1» г. БРЯНСКА

10.00–10.10

Открытие областного семинара.

Светлана Андреевна Гарбузова, старший преподаватель кафедры стратегического развития общего образования БИПКРО

Приветственное слово Елены Александровны Шкабариной, директора МБОУ СОШ № 1 г. Брянска

10.10–11.00

11.00–12.00

Продуктивные формы сотрудничества на уроке русского языка и литературы: задания УМК и государственная итоговая аттестация.

Олег Николаевич Бойцов,

ведущий методист по русскому языку и литературе, к.ф.н.

12.00–13.00

Перерыв на обед

13.00–15.00

 

 

15-00-15.30

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе: практики и технологии подготовки.

Олег Николаевич Бойцов,

ведущий методист по русскому языку и литературе, к.ф.н.

Электронная форма учебника (ЭФУ) как актуальная форма создания школьной образовательной среды. Электронные сервисы на платформе LECTA.

Олег Николаевич Бойцов,

ведущий методист по русскому языку и литературе, к.ф.н.

15.40–16.00

Рефлексия

Обмен мнениями по результатам семинара, определение маршрута дальнейшего сотрудничества

16.00–17.00

Выдача сертификатов участия

Областной семинар педагогических работников образовательных организаций "СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ДИАЛОГА, ВЫБОРА, ТВОРЧЕСТВА, ИННОВАЦИЙ"

04 апреля 2018 года на базе ГАУ ДПО "БИПКРО" состоится областной семинар педагогических работников образовательных организаций "СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ДИАЛОГА, ВЫБОРА, ТВОРЧЕСТВА, ИННОВАЦИЙ".

Место, дата проведения: актовый зал ГАУ ДПО «БИПКРО».

Участники семинара: руководители ОО, заместители руководителей, руководители структурных подразделений, классные руководители, педагоги внеурочной деятельности, учителя общественных дисциплин, старшие вожатые, библиотекари.

Цель: проанализировать теоретические и практические основы организации современного гражданского образования школьников

Задачи:

  • рассмотреть стратегию и тактику работы по организации гражданского образования школьников.
  • выяснить особенности компетентностного подхода в гражданском образовании;
  • познакомить участников семинара с новейшими технологиями гражданского образования;
  • определить пути реализации идей гражданско-правового образования и воспитания на уроках и внеурочной деятельности;
  • привлечь внимание учащихся к изучению и осмыслению демократических ценностей.

Координатор, лекторы и тренеры семинара:

  • Асташова Надежда Александровна, заведующая кафедрой педагогики БГУ имени академика И.Г. Петровского, доктор педагогических наук, профессор.
  • Беляев Максим Анатольевич, директор агентства примирительных технологий центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в России на базе Башкирского Института социальных технологий; тренер Детской общественной палаты Ресурсного научно образовательного центра ЮНЕСКО.
  • Высоцкая Екатерина Владимировна, методист ГБОУ ДОД «Брянский областной ДДЮТ им. Ю.А. Гагарина».
  • Игропуло Ирина Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Северо-Кавказского федерального университета.
  • Коваленко Николай Степанович, заведующий центром гражданско-правового образования ГАУ ДПО «БИПКРО».
  • Лупоядова Лариса Юрьевна, первый проректор БГУ имени академика И.Г. Петровского, кандидат исторических наук, профессор.
  • Пихенько Иван Николаевич, ректор ГАУ ДПО «БИПКРО», кандидат педагогических наук, доцент
  • Шварц Оксана Эдуардовна, методист, ГБОУ ДОД «Брянский областной ДДЮТ им. Ю.А. Гагарина».

ВРЕМЯ

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ

АУДИТОРИЯ

ЛЕКТОР

09.00–09.30

Регистрация участников семинара

Актовый зал

09.30–09.45

Открытие семинара, приветственные слова, знакомство.

Актовый зал

Пихенько И.Н.

Лупоядова Л.Ю.

Коваленко Н.С.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

09.4510.45

Лекция-размышление: «ОБРАЗОВАНИЕ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ВЫЗОВЫ БУДУЩЕГО И ОТВЕТЫ НАСТОЯЩЕГО»

В процессе лекции слушатели смогут:

-        познакомиться с ключевыми характеристиками образования в XXI веке;

-        сформировать навыки понимания перспективных тенденций развития образования в условиях глобальных вызовов (неопределенность, сложность, устойчивое развитие, «размытая» идентичность, ответственная гражданственность);

-        понимать, какие компетенции и почему необходимы современному человеку;

-        осознать возможности и способы использования концепции 4К (Коммуникации, Командная работа, Креативность, Критическое мышление) в образовательном процессе.

Актовый зал

Игропуло И.Ф.

10.4510.55

ПЕРЕРЫВ

10.5511.40

Лекция: «АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В процессе лекции слушатели смогут:

-        определить особенности гражданских компетенций школьников;

-        выяснить потенциал гражданских ценностей;

-        моделировать способы применения интерактивных технологий в развитии гражданских компетенций обучающихся.

Актовый зал

Асташова Н.А.

11.4011.50

ПЕРЕРЫВ

11.5012.50

Лекция: «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ».

В процессе лекции слушатели:

-        Узнают об основных формах управления конфликтом и способах альтернативного разрешения споров.

-        Ознакомятся с различными видами медиации (классическая, восстановительная, школьная, семейная).

-        Изучат основы процедуры медиации.

-        Выяснят возможности интеграции элементов процедуры медиации (медиативных технологий) в работу современного учителя.

-                    Освоят основные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и другие) в работе современного учителя.

Актовый зал

Беляев М.А.

12.5013.20

ОБЕД

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

13.2014.20

Группа «А» «ПРИТЧА КАК ИСТОЧНИК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

К концу занятия участники смогут:

-        делать выводы самостоятельно и находить решение проблем;

-        изменять внутреннее состояние человека;

-        размышлять о смысле человеческой жизни, о роли человека на земле;

-        применять опыт переживания, осмысленный людьми прошлого и настоящего.

207

Шварц О.Э.

13.2014.20

Группа «Б» «ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

После тренинга участники смогут:

-        -понимать значение критического мышления в структуре компетенций XXI века;

-        -использовать интерактивные методические приемы для развития навыков критического мышления;

-        -развить компетенции вопрошания, рефлексии, сомнения, сотрудничества;

-        -познакомиться с новыми ресурсами личностно-профессионального развития.

Актовый зал

Игропуло И.Ф.

13.2014.20

Группа «В» Тренинг. «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАЦИИ».

После тренинга участники смогут:

-        грамотно и профессионально определять конфликт и способы его регулирования. Диагностика конфликта. Медиабельность спора (конфликта);

-        знать и понимать основные инструменты медиатора (медиативные технологии) как на стадии профилактики конфликта, так и на стадии эскалации конфликта;

-        использовать и конструировать медиативные технологии (кокус, рефрейминг, переговоры и др.) в зависимости от контекста конфликта;

-        развить специальные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и др.);

-        научиться формировать и транслировать медиативную культуру в профессиональной деятельности.

208

М.А. Беляев

14.2014.35

КОФЕ-ПАУЗА

14.3515.35

Группа «А» ТРЕНИНГ «РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

После тренинга участники смогут:

-        понимать значение критического мышления в структуре компетенций XXI века;

-        использовать интерактивные методические приемы для развития навыков критического мышления;

-        развить компетенции вопрошания, рефлексии, сомнения, сотрудничества;

-        познакомиться с новыми ресурсами личностно-профессионального развития.

Актовый зал

Игропуло И.Ф.

14.3515.35

Группа «Б» Тренинг. «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАЦИИ».

После тренинга участники смогут:

-        грамотно и профессионально определять конфликт и способы его регулирования. Диагностика конфликта. Медиабельность спора (конфликта);

-        знать и понимать основные инструменты медиатора (медиативные технологии) как на стадии профилактики конфликта, так и на стадии эскалации конфликта;

-        использовать и конструировать медиативные технологии (кокус, рефрейминг, переговоры и др.) в зависимости от контекста конфликта;

-        развить специальные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и др.);

-        научиться формировать и транслировать медиативную культуру в профессиональной деятельности.

208

Беляев М.А.

14.3515.35

Группа «В» «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ».

На занятиях слушатели смогут:

-        познакомиться с определением понятия «спорные вопросы»;

-        научаться приводить конкретные примеры проблем, подходящих под это определение;

-        овладеть аргументацией в пользу преподавания спорных вопросов в школе;

-        осознают на начальном этапе знакомства с методикой свои сильные и слабые стороны в отношении преподавания спорных вопросов.

207

Высоцкая Е.В.

15.3515.45

ПЕРЕРЫВ

15.4516.20

Подведение итогов.

Награждение победителей межрегионального конкурса учебно-методических материалов по формированию системы социальных компетенций и гражданского самоопределения обучающихся.

Методические консультации и объявления.

Вручение сертификатов

Актовый зал

Пихенько И.Н.

Коваленко Н.С.

Лупоядова Л.Ю.


Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events