О семинаре «Профилактика буллинга в подростковой среде»
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 05 Апрель 2018
Почему многие дети не хотят идти в школу?
Чего боится ученик, переступая порог образовательной организации?
Как защититься от преследований и травли одноклассников, если тебя считают «белой вороной»?
Что должны делать педагоги и родители, столкнувшись с ситуацией школьного буллинга?
Эти и многие другие вопросы были в центре внимания социальных педагогов образовательных организаций г. Брянска, принявших участие в семинаре «Профилактика буллинга в подростковой среде» в ГАУ ДПО "БИПКРО" 30 марта 2018 года.
Проблема создания психологически безопасной образовательной среды особенно актуальна сегодня, когда многие образовательные организации активно включаются в практику инклюзии, создавая специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В атмосфере психологического дискомфорта и агрессии могут также оказаться дети, не способные постоять за себя, не умеющие демонстрировать уверенность и отстаивать ее.
Учителя и родители «жертвы» далеко не всегда могут оказать реальную поддержку ребенку, попавшему в непростую ситуацию и научить его взаимодействовать с окружающими. Игнорирование ситуации травли или проявление ответной агрессии в адрес «преследователей» могут нанести непоправимый вред личностному развитию подростка, стать источником психологической травмы.
Понять, что чувствует тот, кого обижают, насколько велика потребность «жертвы» в защите, как, будучи в позиции защитника, сохранять уверенность и спокойствие помогают упражнения социально-психологического тренинга, ролевые игры с последующим обсуждением, работа в микрогруппах. Этот метод работы с группой участников семинара выбрала педагог- психолог Центра ПМСС г.Сельцо Демьянова Ирина Ивановна. Когда методические рекомендации профилактики и коррекции буллинга не являются частью лекции преподавателя, ведущего семинар, а вырабатываются его участниками по итогам упражнений в процессе их рефлексии, усвоение материала семинара является более эффективным, осуществляется в атмосфере интереса и активности каждого.
В работе семинара с элементами тренинга приняли участие 36 специалистов школьных служб психолого-педагогического сопровождения. Присутствовали и заместители директоров по воспитательной работе, осознающие необходимость выстраивания в школе отношений взаимоподдержки, формирования у учащихся навыков профилактики конфликтов и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Оценка итогов семинара его участниками была положительной. Участники отметили безусловную пользу семинара, сказали о своих намерениях использовать полученную информацию в работе.
Новое издание. Обобщение опыта.
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 05 Апрель 2018
В библиотечно-издательском отделе института издано новое пособие Диденко Л.Д., Борисова Л.А. Развитие критического мышления старшеклассников на уроках литературы. Обобщение опыта работы: Методическое пособие. – Брянск: БИО ГАУ ДПО «БИПКРО», 2018. – 57 с.
Методическое пособие представляет интерес для исследователей, занимающихся вопросом влияния критического мышления на успеваемость учащихся, на формирование их характера. Оно будет полезно учителям-практикам, преподающим русский язык и литературу, студентам и учителям гуманитарного цикла. Помимо исследования приемов, методов критического мышления, в пособии можно найти подспорье для конструирования уроков по литературе.
Использование рассуждений и замечаний Л.Д. Диденко и Л.А. Борисовой о необходимости регулярного применения данной педагогической технологии в практической деятельности может послужить основой для проведения мастер-классов, практико-ориентированных семинаров, организации круглого стола по вопросам роли критического мышления в развитии подростков.
Данное методическое пособие соответствует современным требованиям, является актуальным, полезным в практической деятельности учителя.
Научно-практический семинар с элементами мастер-класса «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ОТ МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 05 Апрель 2018
Уважаемые коллеги!
ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» совместно с корпорацией «Российский учебник» 23 апреля 2018 года в 10.00 на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Брянска (241050 г. Брянск, Советский район, улица Дуки, дом 2) проводит научно-практический семинар с элементами мастер-класса «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ОТ МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ».
В работе семинара принимает участие Олег Николаевич Бойцов, ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник», кандидат филологических наук.
Приглашаем учителей русского языка и литературы принять участие в этом мероприятии.
Регистрация участников семинара с 09.30.
В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
- Продуктивные формы сотрудничества на уроке русского языка и литературы: задания УМК и государственная итоговая аттестация.
- Устное собеседование по русскому языку в 9 классе: практики и технологии подготовки.
- Электронная форма учебника (ЭФУ) как актуальная форма создания школьной образовательной среды. Электронные сервисы на платформе LECTA.
- Рефлексия.
- Обмен мнениями по результатам семинара, определение маршрута дальнейшего сотрудничества.
По окончании семинара будут выданы сертификаты.
ПРОГРАММА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ОТ МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
23 апреля 2018 года (группа № 24)
Время |
Повестка дня |
Место проведения |
08.30-09.45 |
Регистрация участников. |
МБОУ «СОШ № 1» г. БРЯНСКА |
10.00–10.10 |
Открытие областного семинара. Светлана Андреевна Гарбузова, старший преподаватель кафедры стратегического развития общего образования БИПКРО Приветственное слово Елены Александровны Шкабариной, директора МБОУ СОШ № 1 г. Брянска |
|
10.10–11.00 11.00–12.00 |
Продуктивные формы сотрудничества на уроке русского языка и литературы: задания УМК и государственная итоговая аттестация. Олег Николаевич Бойцов, ведущий методист по русскому языку и литературе, к.ф.н. |
|
12.00–13.00 |
Перерыв на обед |
|
13.00–15.00
15-00-15.30 |
Устное собеседование по русскому языку в 9 классе: практики и технологии подготовки. Олег Николаевич Бойцов, ведущий методист по русскому языку и литературе, к.ф.н. Электронная форма учебника (ЭФУ) как актуальная форма создания школьной образовательной среды. Электронные сервисы на платформе LECTA. Олег Николаевич Бойцов, ведущий методист по русскому языку и литературе, к.ф.н. |
|
15.40–16.00 |
Рефлексия Обмен мнениями по результатам семинара, определение маршрута дальнейшего сотрудничества |
|
16.00–17.00 |
Выдача сертификатов участия |
Областной семинар педагогических работников образовательных организаций "СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ДИАЛОГА, ВЫБОРА, ТВОРЧЕСТВА, ИННОВАЦИЙ"
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 02 Апрель 2018
04 апреля 2018 года на базе ГАУ ДПО "БИПКРО" состоится областной семинар педагогических работников образовательных организаций "СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ДИАЛОГА, ВЫБОРА, ТВОРЧЕСТВА, ИННОВАЦИЙ".
Место, дата проведения: актовый зал ГАУ ДПО «БИПКРО».
Участники семинара: руководители ОО, заместители руководителей, руководители структурных подразделений, классные руководители, педагоги внеурочной деятельности, учителя общественных дисциплин, старшие вожатые, библиотекари.
Цель: проанализировать теоретические и практические основы организации современного гражданского образования школьников
Задачи:
- рассмотреть стратегию и тактику работы по организации гражданского образования школьников.
- выяснить особенности компетентностного подхода в гражданском образовании;
- познакомить участников семинара с новейшими технологиями гражданского образования;
- определить пути реализации идей гражданско-правового образования и воспитания на уроках и внеурочной деятельности;
- привлечь внимание учащихся к изучению и осмыслению демократических ценностей.
Координатор, лекторы и тренеры семинара:
- Асташова Надежда Александровна, заведующая кафедрой педагогики БГУ имени академика И.Г. Петровского, доктор педагогических наук, профессор.
- Беляев Максим Анатольевич, директор агентства примирительных технологий центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в России на базе Башкирского Института социальных технологий; тренер Детской общественной палаты Ресурсного научно образовательного центра ЮНЕСКО.
- Высоцкая Екатерина Владимировна, методист ГБОУ ДОД «Брянский областной ДДЮТ им. Ю.А. Гагарина».
- Игропуло Ирина Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Северо-Кавказского федерального университета.
- Коваленко Николай Степанович, заведующий центром гражданско-правового образования ГАУ ДПО «БИПКРО».
- Лупоядова Лариса Юрьевна, первый проректор БГУ имени академика И.Г. Петровского, кандидат исторических наук, профессор.
- Пихенько Иван Николаевич, ректор ГАУ ДПО «БИПКРО», кандидат педагогических наук, доцент
- Шварц Оксана Эдуардовна, методист, ГБОУ ДОД «Брянский областной ДДЮТ им. Ю.А. Гагарина».
ВРЕМЯ |
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ |
АУДИТОРИЯ |
ЛЕКТОР |
09.00–09.30 |
Регистрация участников семинара |
Актовый зал |
|
09.30–09.45 |
Открытие семинара, приветственные слова, знакомство. |
Актовый зал |
Пихенько И.Н. Лупоядова Л.Ю. Коваленко Н.С. |
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК |
|
|
09.45–10.45 |
Лекция-размышление: «ОБРАЗОВАНИЕ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ВЫЗОВЫ БУДУЩЕГО И ОТВЕТЫ НАСТОЯЩЕГО» В процессе лекции слушатели смогут: - познакомиться с ключевыми характеристиками образования в XXI веке; - сформировать навыки понимания перспективных тенденций развития образования в условиях глобальных вызовов (неопределенность, сложность, устойчивое развитие, «размытая» идентичность, ответственная гражданственность); - понимать, какие компетенции и почему необходимы современному человеку; - осознать возможности и способы использования концепции 4К (Коммуникации, Командная работа, Креативность, Критическое мышление) в образовательном процессе. |
Актовый зал |
Игропуло И.Ф. |
10.45–10.55 |
ПЕРЕРЫВ |
|
|
10.55–11.40 |
Лекция: «АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В процессе лекции слушатели смогут: - определить особенности гражданских компетенций школьников; - выяснить потенциал гражданских ценностей; - моделировать способы применения интерактивных технологий в развитии гражданских компетенций обучающихся. |
Актовый зал |
Асташова Н.А. |
11.40–11.50 |
ПЕРЕРЫВ |
|
|
11.50–12.50 |
Лекция: «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ». В процессе лекции слушатели: - Узнают об основных формах управления конфликтом и способах альтернативного разрешения споров. - Ознакомятся с различными видами медиации (классическая, восстановительная, школьная, семейная). - Изучат основы процедуры медиации. - Выяснят возможности интеграции элементов процедуры медиации (медиативных технологий) в работу современного учителя. - Освоят основные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и другие) в работе современного учителя. |
Актовый зал |
Беляев М.А. |
12.50–13.20 |
ОБЕД |
|
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК |
|
|
13.20–14.20 |
Группа «А» «ПРИТЧА КАК ИСТОЧНИК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ» К концу занятия участники смогут: - делать выводы самостоятельно и находить решение проблем; - изменять внутреннее состояние человека; - размышлять о смысле человеческой жизни, о роли человека на земле; - применять опыт переживания, осмысленный людьми прошлого и настоящего. |
207 |
Шварц О.Э. |
13.20–14.20 |
Группа «Б» «ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» После тренинга участники смогут: - -понимать значение критического мышления в структуре компетенций XXI века; - -использовать интерактивные методические приемы для развития навыков критического мышления; - -развить компетенции вопрошания, рефлексии, сомнения, сотрудничества; - -познакомиться с новыми ресурсами личностно-профессионального развития. |
Актовый зал |
Игропуло И.Ф. |
13.20–14.20 |
Группа «В» Тренинг. «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАЦИИ». После тренинга участники смогут: - грамотно и профессионально определять конфликт и способы его регулирования. Диагностика конфликта. Медиабельность спора (конфликта); - знать и понимать основные инструменты медиатора (медиативные технологии) как на стадии профилактики конфликта, так и на стадии эскалации конфликта; - использовать и конструировать медиативные технологии (кокус, рефрейминг, переговоры и др.) в зависимости от контекста конфликта; - развить специальные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и др.); - научиться формировать и транслировать медиативную культуру в профессиональной деятельности. |
208 |
М.А. Беляев |
14.20–14.35 |
КОФЕ-ПАУЗА |
|
|
14.35–15.35 |
Группа «А» ТРЕНИНГ «РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» После тренинга участники смогут: - понимать значение критического мышления в структуре компетенций XXI века; - использовать интерактивные методические приемы для развития навыков критического мышления; - развить компетенции вопрошания, рефлексии, сомнения, сотрудничества; - познакомиться с новыми ресурсами личностно-профессионального развития. |
Актовый зал |
Игропуло И.Ф. |
14.35–15.35 |
Группа «Б» Тренинг. «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАЦИИ». После тренинга участники смогут: - грамотно и профессионально определять конфликт и способы его регулирования. Диагностика конфликта. Медиабельность спора (конфликта); - знать и понимать основные инструменты медиатора (медиативные технологии) как на стадии профилактики конфликта, так и на стадии эскалации конфликта; - использовать и конструировать медиативные технологии (кокус, рефрейминг, переговоры и др.) в зависимости от контекста конфликта; - развить специальные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и др.); - научиться формировать и транслировать медиативную культуру в профессиональной деятельности. |
208 |
Беляев М.А. |
14.35–15.35 |
Группа «В» «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ». На занятиях слушатели смогут: - познакомиться с определением понятия «спорные вопросы»; - научаться приводить конкретные примеры проблем, подходящих под это определение; - овладеть аргументацией в пользу преподавания спорных вопросов в школе; - осознают на начальном этапе знакомства с методикой свои сильные и слабые стороны в отношении преподавания спорных вопросов. |
207 |
Высоцкая Е.В. |
15.35–15.45 |
ПЕРЕРЫВ |
|
|
15.45–16.20 |
Подведение итогов. Награждение победителей межрегионального конкурса учебно-методических материалов по формированию системы социальных компетенций и гражданского самоопределения обучающихся. Методические консультации и объявления. Вручение сертификатов |
Актовый зал |
Пихенько И.Н. Коваленко Н.С. Лупоядова Л.Ю. |