uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Семинар «Фенологические наблюдения за растительным и животным миром в проектной и исследовательской деятельности учащихся»

18 мая 2018 года на базе ФГБОУ ВО «БГИТУ» состоялся семинар учителей химии, биологии, географии г. Брянска и Брянской области: «Фенологические наблюдения за растительным и животным миром в проектной и исследовательской деятельности учащихся».

В ходе семинара были рассмотрены методические аспекты проведения фенологических наблюдений в природе. Доцент кафедры «Ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства» БГИТУ, канд. с.-х. наук Глазун И.Н. и доцент кафедры «Лесное дело», канд. с.-х. наук Кистерный Г.А. выступили с докладами, в которых подробно были раскрыты вопросы дендрофенологической индикации и фенологии животного мира Брянщины.

В завершении - состоялась экскурсия в ботанический сад им. Б. Гроздова.

Информация о семинаре «Кризис подросткового возраста и пути его преодоления»

24 апреля 2018 года на базе ГАУ ДПО «БИПКРО» был проведен областной семинар для воспитателей государственных общеобразовательных организаций с наличием интерната по теме: «Кризис подросткового возраста и пути его преодоления».

Основная цель работы семинара – рассмотрение различных путей, методов и средств преодоления кризиса подросткового возраста обучающихся. Участники семинара получили возможность систематизировать свои знания относительно психологических особенностей детей подросткового возраста, различных вариантов нарушений поведения подростков, формирования семейных ценностей у обучающихся школы-интернат, организации внеурочной деятельности обучающихся подросткового возраста.

В ходе работы семинара воспитатели интернатных учреждений освоили базовые навыки разрешения конфликтных ситуаций в подростковых группах школы-интернат. В ходе работы семинара участники имели возможность получить индивидуальные консультации по рассматриваемой тематике.

В работе семинара были предоставлены информационные, теоретические и практические материалы для работы воспитателя образовательной организации.

Медицинский психолог Брянского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом Басенко Нина Ивановна осветила проблему развития негативных зависимостей в подростковом возрасте, а именно, причины, признаки, меры профилактики негативных зависимостей и инфекционных заболеваний у рассматриваемой возрастной группы.

Матюшкова Елена Александровна, зав. кафедрой педагогики и психологии им. проф. В.Д. Симоненко ГАУ ДПО «БИПКРО», кандидат психологических наук, коснулась в своем выступлении сущности и основных новообразований подросткового возраста, обратила внимание присутствующих на возрастно-психологические особенности современных подростков и привела основные поведенческие реакции детей подросткового возраста, ведущие к нарушению социализации и адаптации в социум обучающихся интернатных учреждений.

Воспитатель ГБОУ «Супоневская школа-интернат» Булохова Марина Алексеевна поделилась опытом работы по преодолению кризиса подросткового возраста у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитатели ГБОУ «Севская школа-интернат» Бородина Галина Николаевна и Колыманова Екатерина Александровна провели мастер-класс по разрешению конфликтных ситуаций в подростковых группах школы-интернат. Преодолению подросткового кризиса через вовлечение во внеурочную деятельность был посвящен мастер-класс Горбуновой Марины Николаевны и Легоцкой Ольги Геннадьевны, воспитателей ГБОУ «Клетнянская школа-интернат».

Руководитель семинара Коварда Елена Исидорова, старший преподаватель кафедры педагогики психологии имени профессора В.Д. Симоненко ГАУ ДПО «БИПКРО», обратила внимание воспитателей на проблемы формирования семейных ценностей у обучающихся данных образовательных организаций, обсудила с участниками семинара основные направления воспитательной работы, позволяющие сформировать семейные ценности у с обучающихся школ-интернатов.

 
   
   

Информация о курсах «Подросток в кризисной ситуации: своевременная помощь»

В период с 18 по 20 апреля 2018 года в Брянском институте повышения квалификации состоялись курсы для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций с наличием интернатов по программе «Подросток в кризисной ситуации: своевременная помощь» (руководитель курсов Н.В. Кудрявцева, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «БИПКРО»)

Школьная жизнь подростка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. Попадая в школьный мир, воспитанник школы-интерната, оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и строить свои отношения с учителями, общаться со сверстниками, относиться к тем или иным требованиям и нормам и многое другое. Нередко на этом пути встречаются разнообразные проблемы, разрешить которые подросток самостоятельно не в состоянии. Ситуацию осложняет отсутствие помощи со стороны родителей, близких. В условиях школы- интерната поддержку подростку оказывают взрослые, которые, в силу своей профессиональной, социальной или личностной позиции, работают над созданием социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития личности подростка. Прежде всего, это педагог-психолог и социальный педагог.

Развитию профессиональных компетенций специалистов службы психолого-педагогической и социальной помощи уделялось особое внимание в ходе курсов «Подросток в кризисной ситуации: своевременная помощь».

Правовая компетентность педагога была в центре внимания слушателей на занятии по теме «Права ребенка» (лектор Иванушкина Н.Н., учитель гимназии №7 г. Брянска). Занятие было посвящено правам, обязанностям и ответственности участников социально-педагогического взаимодействия. Были рассмотрены вопросы, какими правами и свободами обладает ребенок в сфере общих гражданских и политических прав; в области семейных отношений, социального обеспечения, жилищного права, а также в сферах имущественных и трудовых отношений. Другая сторона занятия касалась прав, обязанностей и ответственности работников образовательных учреждений.

Занятие Шемякиной Т.В., педагога-психолога Климовской СОШ № 1 было посвящено вопросам психологической помощи подросткам с нарушенным психическим здоровьем и суицидальной направленностью. В ходе занятия были рассмотрены провоцирующие факторы суицидальных действий, особенности кризисных интервенций. На определенном этапе занятия слушатели курсов обратились к собственным ресурсам и ценностям, особенно важным в обретении жизнестойкости и витальной направленности. На этапе рефлексии занятия его участники согласились с тем, что психологической основой преодоления суицидальной направленности подростка является повышение субьективной ценности собственной жизни.

На занятии Николаевой Т.В., педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г.Брянска педагоги-психологи и социальные педагоги познакомились с приемами арт-терапии в гештальт-ориентированном подходе, узнали как получить дополнительный диагностический материал, свидетельствующий о проблемах подростка. Анализируя занятие, его участники отметили, что активная творческая деятельность способствуют расслаблению, снятию эмоциональной напряженности. Важным показалось и то, что вновь приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе творчества, снижают агрессивность подростка, повышают его самооценку.

Тренинг толерантности (ведущая Кудрявцева Н.В.) был посвящен вопросам толерантности в межличностных отношениях. В чем состоит сущность феномена толерантности, где кроются психологические причины интолерантного поведения? Как понять чувства отвергаемого, какими способами обеспечить его защиту? Что даёт нам общение с людьми, непохожими на нас? Ответы на эти и многие другие вопросы искали участники тренинга, работая в интерактивном режиме.

Особенностям психологического консультирования подростка, переживающего острую кризисную ситуацию уделялось особое внимание на занятии Ковалевой И.В. и Травкиной Л.А., психологов телефона экстренной помощи Брянского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В ходе работы были рассмотрены различные стадии переживания горя, а также этапы психологической помощи на разных стадиях. При выполнении упражнений отрабатывались вербальные и невербальные приемы оказания эмоциональной поддержки. Часть занятия была посвящена анализу ситуации, когда причиной психологического кризиса является семейный конфликт.

Что такое травматический стресс и каковы способы его профилактики и преодоления, слушатели курсов узнали на занятии Усок Е.А., педагога-психолога Брянского городского центра психологической помощи детям и подросткам «Ладья». Были рассмотрены характеристики психотравмы, фазы психологической реакции на травму, а также, нарушения, развивающиеся после пережитой психологической травмы.

В ходе практических упражнений были рассмотрены методы работы с психотравмой и стадии терапевтического процесса.

Практическая направленность курсов, глубина проработки теоретических вопросов была высоко оценена слушателями курсов. При подведении итогов прозвучало предложение организовать работу постояннодействующего семинара педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций с наличием интернатов.

Подведение итогов конкурсов профессионального мастерства.

       15 мая 2018 года во Дворце детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина объявили победителей конкурсов профессионального мастерства "Учитель года - 2018", Воспитатель года - 2018", "Сердце отдаю детям" и "Профессионал - новатор - 2018". На торжественной церемонии награждения присутствовали почетные гости Губернатор Брянской области Александр Богомаз, председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, заместитель Губернатора Николай Щеглов, глава города Брянска Александр Хлиманков, первый заместитель главы городской администрации Виктор Предеха, директор департамента образования и науки Брянской области Владимир Оборотов, ректор Брянского института повышения квалификации работников образования Иван Пихенько, депутаты областной Думы, руководители образовательных учреждений Брянска и области, ветераны педагогического труда, которые поздравили и наградили победителей, лауреатов и номинантов конкурсов.
        В этом году символ конкурса — хрустального пеликана, — а также звание победителя регионального этапа конкурса «Учитель года» получил учитель химии Брянского городского лицея № 1 им. А. С. Пушкина Юрий Клюев.
        В 2018 году в региональных этапах конкурсов приняли участие 111 педагогов из 26 муниципальных образований Брянской области.
Теперь победители будут представлять Брянскую область на заключительных этапах Всероссийских конкурсов.
Всем желаем огромной удачи и новых побед!

 

 

 

 

 

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events