Виртуальный метод. кабинет

vkabinet
ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает методическую помощь учителям и дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы. 

Учебная часть (расписание занятий) .

uch otdel

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ (расписание занятий)
Является структурным подразделением института в системе управления и координиции образовательного процесса. Ведет планирование, учет и контроль за ходом учебного процесса.

Дистанционное образование

 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Вебинары и вебконференции

vebinar
ВЕБИНАРЫ И ВЕБКОНФЕРЕНЦИИ
Проведения вебинаров и вебконференций это современный подход к процессу получения и передачи знаний.  Учавствовать в вебинаре можно в любо месте, где есть доступ в интернет. 

Отчёт о курсах «Обучение правам человека в системе гражданского и правового образования в рамках реализации ФГОС общего образования в профессиональных образовательных организациях»

25-27 апреля 2018 года на базе ГАУ ДПО "БИПКРО" прошла первая сессия курса повышения квалификации по теме: «Обучение правам человека в системе гражданского и правового образования в рамках реализации ФГОС общего образования в профессиональных образовательных организациях».

Это были самые интерактивные курсы повышения квалификации, на которые мне за свой 24-летний опыт работы приходилось попадать. Результат курсов - это вопрос, что мы возьмем себе на вооружение? Эти курсы каждым своим часом были плодотворны, конструктивны, целесообразны, даже когда вызывали удивление, сомнение, недовольство. Что бы я взяла на вооружение из этого опыта длиной в 3 дня?… Всё… Все сомнения, все вопросы, все подходы. Они не оставили равнодушной, отстраненной.

Вам сразу же становится понятным, что столы на курсах не нужны… Нужно активное взаимодействие с самыми различными собеседниками при участии тренера. Опять нестандарт. И именно это здорово. Вам не удастся, как на студенту на лекции, отсидеться. Тренеры (Черемных Мария Владимировна и Максимчук Максим Вячеславович) будут испытывать вас на прочность убеждений, знаний, заставлять активно расставлять новые приоритеты, избавляться от штампов, двигаться, как в прямом, так и в переносном смысле, если вы готовы к этому, насилия нет, роль стороннего наблюдателя тоже приемлема и не осуждается. Выбор.

Конкретнее…

Курсы проводил Центр гражданского образования и прав человека. 25-27 апреля 2018 года.

Тема курсов: права человека.

Мы ожидали предложений о том, как преподавать этот блок учащимся,… но оказались в ситуации обучаемых.

Казалось бы, что такая категория как права человека известна всем и каждому. Все знают, что обладают этими пресловутыми правами, все знают, что они неотъемлемы , естественны… Однако, когда возникает определенная правовая ситуация, и мы пытаемся в ней аппелировать к правам человека, оказывается, что эта категория здесь не действует, оказывается, что ей посвящен достаточно узкий круг правоотношений человека с государством. Требуется, чтобы нам еще раз напомнили, где и как человек, обладающий этими правами, может к ним аппелировать и ими защититься.

Оказалось, что изначально преподавателям нужно расставить все точки над i. Тема оказалась такой, где у каждого наболело… или через предложенные тренинги и игры наболевало.

Нас погрузили в различные интерактивные технологии работы по этой теме с аудиторией, где могут оказаться и учащиеся, и их родители. Большое впечатление произвели чтение выдержек из суда над И. Бродским (в рамках темы о справедливом суде), заседание редколлегии , цензурующей возможные статьи школьной газеты (в рамках темы о свободе слова), участие в международном суде по правам человека- суд над Рибиком…. Очень острые споры возникли при рассмотрении тем толерантности, права на жизнь.

Игры тоже заставили задуматься над собственными стандартами поведения и штампами мышления («откажись от ряда прав», «история с Эбигейл», «мне нравится и не нравится»; «без рук»; «прорвись в круг»), а через это пересмотреть наши взаимоотношения с новым поколением учащихся.

Очень неожиданным для всех было предложение в начале курсов озвучить свои ожидания от курсов и составить правила. И те и другие все три дня висели перед нами на стенде. И в итоге на последнем традиционном этапе рефлексии (каждый день заканчивался поочередным высказыванием всех участников, и тренеров тоже, о том, как прожит день, каковы впечатления, что нравится и нет), вероятно, у каждого возникло чувство, что этих ожиданий могло быть и больше. Мы-то привыкли, что на курсах нет обратной связи, а значит и ожиданий немного. Теперь правила игры составлялись с обеих сторон. Думаю, что к октябрю(ко второй сессии наших курсов) этих ожиданий станет больше.

Многое в статье упущено… Атмосфера курсов…Она ..менялась. И мы вместе с ней. Здорово. Спасибо.

Особое спасибо тренерам Черемных Марии Владимировне и Максимчуку Максиму Вячеславовичу. Им, мне кажется, пришлось и приходится нелегко… Преподаватель полон штампов и страхов. Наши тренеры- смелые люди. Однако второй их приезд не станет прогулкой… У нас появилось много вопросов…

Спасибо руководителю Центра гражданского образования и прав человека Коваленко Степану Николаевичу за курсы, за интересных людей, за возможность познать новое в новой форме.

Участник курсов

Гупанова Наталья Николаевна, МБОУ СОШ № 12 г. Брянс

к

Вы здесь: Home News and Events Отчёт о курсах «Обучение правам человека в системе гражданского и правового образования в рамках реализации ФГОС общего образования в профессиональных образовательных организациях»