uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

4 апреля в ГАУ ДПО "БИПКРО" состоялся областной семинар "Современные практики гражданского образования: реализация принципов диалога, выбора, творчества, инноваций"

Современные практики гражданского образования

Повышение эффективности образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации. Незаменимым помощником педагогов в данном вопросе является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования».

Одним из важных направлений его работы является проведение различных курсов, семинаров, тренингов, мастер-классов, направленных на развитие гражданского образования в Брянской области. Центр гражданского образования БИПКРО проводит и систематическую работу по социализации детей: ежегодные конкурсы социальных проектов, олимпиады по правам человека, избирательному праву, тренинги, профильные смены в загородных лагерях.

4 апреля ГАУ ДПО «БИПКРО» выступил организатором проведения областного семинара педагогических работников образовательных организаций «Современные практики гражданского образования: реализация принципов диалога, выбора, творчества, инноваций», в рамках которого удалось проанализировать теоретические и практические основы организации современного гражданского образования. Более 90 педагогов области стали участниками семинара.

В ходе работы семинара во время лекционной и практической работы нам удалось познакомиться с доктором педагогических наук, профессором, ведущим сотрудником Северо-Кавказского государственного университета, Ириной Фёдоровной Игропуло, с которой мы размышляли об образовании в меняющемся мире: вызовах будущего и ответах настоящего. Тренинг, который провела Ирина Федоровна, был посвящен отработке методики критического мышления. Без сомнения, Ирина Фёдоровна Игропуло помогла нам на практике усвоить сложный теоретический материал и понять значение критического мышления в структуре компетенций XXI века, познакомила с новыми ресурсами личностно-профессионального развития.

Директор агентства примирительных технологий центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в России на базе Башкирского института социальных технологий, тренер Детской общественной палаты Ресурсного научно-образовательного центра ЮНЕСКО Максим Анатольевич Беляев вёл разговор о медиативных технологиях в работе современного учителя и основах медиации. Окунувшись в тренинг Максима Анатольевича Беляева по медиативным технологиям, мы учились грамотно и профессионально определять конфликты и способы их регулирования, медиабельность спора. Также мы смогли попробовать себя в роли медиатора, примеряя медиативные технологии кокуса, рефрейминга, переговоров.

Заведующая кафедрой педагогики БГУ им. академика И.Г.Петровского, доктор педагогических наук, профессор Надежда Александровна Асташова посвятила свое выступление аксиологическим основам развития гражданских компетенций школьников в системе современного образования. Всегда с большим интересом слушаем лекции Надежды Александровны, которая частенько приводит примеры из своей работы со студентами, что для нас очень ценно, так как это наши вчерашние школьники. Мы наглядно видим, чему научили студентов мы, учителя школ.

Делать выводы и самостоятельно находить решение проблем, размышлять о смысле человеческой жизни, о роли человека на Земле учила методист ГБОУ ДОД «Брянский областной ДДЮТ им. Ю. А. Гагарина Оксана Эдуардовна Шварц. Методике преподавания спорных вопросов мы учились вместе с методистом ГБОУ ДОД «Брянский областной ДДЮТ им. Ю. А. Гагарина» Екатериной Владимировной Высоцкой.

В работе семинара также приняли участие Лариса Юрьевна Лупоядова – первый проректор БГУ имени академика И.Г. Петровского, кандидат исторических наук, профессор; Полина Валерьевна Матюхина - проректор по научно-методической и учебной работе ГАУДПО «БИПКРО», кандидат педагогических наук, доцент, Николай Степанович Коваленко - руководитель Центра гражданского образования ГАУДПО «БИПКРО», которые также высказали свою позицию по обсуждаемым вопросам.

На протяжении всего семинара шёл диалог с залом. Звучали вопросы, ответы, обмен мнениями. Вопросов было так много, что их количество строго регламентировалось. Семинар обнаружил востребованность и актуальность предложенной тематики в среде педагогов, но для таких тем, которые были заявлены на семинар, однодневного семинара явно было недостаточно, на всех занятиях ощущалась нехватка времени.

В заключение мероприятия состоялось награждение победителей межрегионального конкурса учебно-методических материалов по формированию системы социальных компетенций и гражданского самоопределения обучающихся.

Манаенкова Л.В., директор МАОУ ДСОШ № 5.

Павликова Е.В., заместитель директора МАОУ ДСОШ № 5.

Постникова О.Ю., учитель истории МАОУ ДСОШ № 5

 

icon 2018_Отчет по работена семинаре 04.04.2018 (119.89 Кбайт)

icon 2018_Материалы семинара 04.04.2018 (11.59 Мбайт)

Дан старт очередному Всероссийскому конкурсу сочинений

Уважаемые коллеги!

Дан старт очередному Всероссийскому конкурсу сочинений.

Основными целями и задачами Всероссийского конкурса сочинений является:

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
  • создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • способствование формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
  • привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

Для оперативного взаимодействия направляем Вам Положение в формате Word, в котором обозначены сроки и порядок организации проведения Конкурса.

Просим Вас обратить внимание на тематические направления Конкурса. В Положении (формат PDF), направленном ранее, была допущена опечатка в теме № 3. Следует использовать формулировку: «Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность» (Квинт Гораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году.

Напоминаем, что 25 апреля 2018 года в 10.00 мск состоится вебинар по вопросам организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений www.apkpro.ru/webinar

По всем вопросам обращайтесь по моб. тел. 8 (910) 234-35-54, региональный координатор по организационным и содержательным вопросам Есликова Елена Владимировна; тел. 8(4832) 59-94-20, председатель областного конкурсного жюри – Гарбузова Светлана Андреевна, моб. 8(915)530-03-99.

Принимайте активное участие во Всероссийском конкурсе сочинений и пополняйте своё портфолио.

 

icon 2018_Положение Всероссийского конкурса сочинений (31.2 Кбайт)

"УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018"

С 09 по 13 апреля 2018 года на базе МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянска (г. Брянск, ул. Афанасьева, 26, контактный телефон: +7 (4832) 281461) будет проходить финальный этап традиционного областного конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2018».

Организаторами конкурса выступают департамент образования и науки Брянской области, ГАУ ДПО «БИПКРО», Брянская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ. За звание лучшего педагога Брянской области поборятся 28 учителей из разных районов и городов нашей области, победители местных отборочных этапов.

Конкурс «Учитель года - 2018» - это яркое событие, которое объединяет тех, чьими стараниями, энтузиазмом и благородством сохраняются и приумножаются лучшие традиции учительства Брянщины.

Конкурсное движение не только повышает престиж учительской профессии, но и позволяет выявлять самые яркие таланты среди педагогов.

Профессиональное сообщество лучших педагогов области ежегодно пополняется учителями, обладающими уникальным педагогическим опытом и незаурядными личными качествами, ведь конкурс является своеобразным индикатором, отражающим то, насколько эффективно владеет учитель инновационными образовательными технологиями, современными средствами обучения.

Однако, самый важный, результат любого конкурса профессионального мастерства - победа каждого участника над собой, приобретение новых знаний и опыта, который будет распространяться в педагогических коллективах, создавая среду для профессионального роста.

icon 2018_Программа конкурса Учитель года-2018 (424.52 Кбайт)

«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДЕЛО МЕЖДУНАРОДНОЙ ВАЖНОСТИ»

«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДЕЛО МЕЖДУНАРОДНОЙ ВАЖНОСТИ» - под таким девизом состоялся международный семинар на базе МБОУ «Замишевская СОШ» Новозыбковского района 16 марта 2018 года.

Что такое инклюзивное образование?

Пункт 27 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ гласит: "Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей".

На сегодняшний день уже законодательно закреплено право каждого ребенка на получение образования с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей.

Какая школа может называться инклюзивной? Прежде всего, школа доступная. Не только архитектурно доступная, но и психологически открытая для любого ребенка. Инклюзия в образовании важна не сама по себе, а постольку, поскольку посредством включения в образование человек получает доступ в общество. Это изменение требует времени и для самого общества. Сегодня часто можно услышать: инклюзия – это сложно. Но ведь любые изменения всегда требуют усилий. Никакие нравственные изменения не происходят легко. Инклюзия – далеко не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком, школьная система поддержки всем нуждающимся в ней ученикам, доступность во все помещения школьного здания. Особенность педагогики, в которой мы нуждаемся для инклюзии, не в том, чтобы сделать учеников с особыми образовательными потребностями «особенными», а в общности основ человеческого развития, опирающейся, прежде всего, на поддержку, принятие и взаимопомощь.

Актуальность данного вопроса стала основой для курсов повышения квалификации руководящих работников общеобразовательных учреждений Злынковского и Новозыбковского районов «Система контроля и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС обучающихся с ОВЗ», организованных ГАУ ДПО «БИПКРО» с 13 марта по 29 марта 2018 года.

Наряду с изучением нормативно-правового обеспечения и методических аспектов инклюзивного образования в программу курсов были включены стажировки на базе школ, успешно практикующих обучение и воспитание детей с ОВЗ. В Новозыбковском районе такой школой является МБОУ «Замишевская СОШ». Много лет ею руководит талантливый, мудрый руководитель, директор с активной гражданской позицией Банадыкова Галина Михайловна. Школа в селе Замишево пользуется популярностью даже у городских жителей, потому что образовательный процесс здесь всегда идет в ногу со временем. Сегодня здесь уже идет активный процесс обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. А своевременно обученный педагогический коллектив этой школы уже может поделиться своим опытом. Именно поэтому на базе МБОУ «Замишевская СОШ» институт повышения квалификации организовал семинар на тему: «Организационно-управленческая деятельность общеобразовательных учреждений по обеспечению реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»

Семинар на базе этого образовательного учреждения носил международный характер, поскольку в нем, помимо руководителей Новозыбковского и Злынковского районов Брянской области и представителей БИПКРО, приняли активное участие наши коллеги из города Гродно республики Беларусь – руководящий состав ГУО «Средняя школа №16 города Гродно». Сотрудничество этих двух образовательных учреждений продолжается плодотворно уже несколько лет.

В ходе семинара с руководителями ОО работали Банадыкова Галина Михайловна, директор школы МБОУ «Замишевская СОШ»; Маковенко Дмитрий Васильевич, заместитель директора по учебной работе; Косова Елена Викторовна, заместитель директора по учебно- учебной работе; Ковалева Лидия Алексеевна, опытнейший учитель-логопед и секретарь школьной ПМПК.

На семинаре были освещены вопросы:

  • Нормативное обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.
  • Создание адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ и другие.

Далее в рамках семинара учителями начальных классов Молчановой Татьяной Петровной, Самсоненко Татьяной Петровной, Кухтиной Зоей Михайловной, Рудниковой Ириной Александровной, Хабичевой Клавдией Ивановной, Самсоненко Марией Николаевной, учителями технологии - Янковой Марией Михайловной, Меньших Андреем Владимировичем, Анищенко Ольгой Павловной, учителем физической культуры - Клева Русланом Владимировичем, русского языка и литературы - Савельевой Клавдией Ивановной, географии - Кореневой Кристиной Николаевной, ОБЖ- Бурцевым Александром Степановичем, учителем-логопедом Абдулаевой Инной - были проведены открытые уроки и мероприятия.

Во второй половине семинара слово было предоставлено коллегам из Беларуси. Директор ГОУ «Средняя школа № 16 г. Гродно» Сачевко Наталья Леонидовна поделилась опытом работы по обозначенной выше проблеме в стране, в своей школе. Для эффективной работы в направлении инклюзивного образования школа активно сотрудничает с учреждениями образования России и Польши.

Проблема инклюзивного образования в Беларуси так же актуальна, как и у нас. Разница только в формулировках, нормативном обеспечении и финансировании. Аббревиатура ОВЗ звучит там как ОПФР (особенности психо-физического развития). Обучение детей с ОПФР в их школе ведется, в основном, интегрировано, то есть совместно в общеобразовательных классах. В школе реализуются разные проекты, в числе которых «Островок счастья», цель которого – создание оптимальных условий для обучения, развития и социализации детей с ОПФР. В целях здоровьесбережения для особой группы детей в школе оборудована отдельная спортивно-игровая комната, приспособленная для детей-инвалидов.

Традиционно на протяжении многих десятков лет в этой школе уделяется особое внимание самореализации учащихся через художественное образование. Творческие работы учащихся отмечены международными грамотами и дипломами таких стран, как Россия, Латвия, Швеция, Чехия, Польша и др.

Творческий коллектив ГОУ «Средняя школа № 16 г. Гродно» предложил всем участникам семинара и самим окунуться в творческую атмосферу. Заместитель директора Ленец Татьяна Витальевна провела мастер-класс «Каменная сказка», в ходе которого все руководящие работники Новозыбковского и Злынковского районов словно прошли курс релаксации.

В заключение своего выступления Сачевко Наталья Леонидовна высказала мысль, с которой невозможно было не согласиться: главное условие эффективного внедрения инклюзивного образования – это партнерство школ, в которых работают коллективы единомышленников, любящих детей и готовых к саморазвитию для обучения, развития, воспитания и социализации молодого поколения.

Семинар прошел, как говорится, на одном дыхании. Итог подвела руководитель курсов повышения квалификации, старший преподаватель БИПКРО, Левая Надежда Васильевна. Любое начинание всегда встречает массу препятствий на своем пути. И, несмотря на то, что инклюзивное образование до сих пор оставляет больше вопросов, чем ответов, оно уже идет смелыми шагами, и мы уже слышим эти шаги. Дети с ограниченными возможностями здоровья несомненно должны иметь возможность жить полноценной жизнью. И наша задача – найти в себе силы и смелость обеспечить им эту полноценную жизнь.

А 29 марта 2018 года в МБОУ СОШ № 7 г. Клинцы состоялся семинар по не менее актуальной теме «Управление качеством образования на основе диагностического подхода. Перевод школы в эффективный режим работы» в рамках областных курсов «Система контроля и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

В работе семинара приняли участие директор школы Кравченко Валентина Николаевна, победитель конкурса «Лидер в образовании-2017»; заместители директора школы Куриленко А.В., Коваленко С.Ф., Хренкова Т.А., учителя школы Кущук Л.В. и другие.

Кравченко Валентиной Николаевной был представлен опыт работы по проблеме «Управление качеством образования на основе диагностического контроля. Перевод школы в эффективный режим работы».

На семинаре были освещены следующие вопросы:

  • Управление профессиональным развитием учителей как одно из условий повышения качества образования.
  • Мониторинг качества образования.
  • Управление реализацией программы воспитания и социализации в МБОУ СОШ № 7 г. Клинцы.
  • Портфолио как средство оценки образовательных достижений обучающихся и другие.

Все представленные вопросы актуальны и важны.

Директор школы Кравченко Валентина Николаевна провела на высоком методическом уровне мастер-класс «Управление качеством образования на основе диагностического контроля. Перевод школы в эффективный режим работы». Содержание семинара и форма его проведения настолько всех увлекли, что забыли и о времени.

Все слушатели курсов ещё раз убедились в том, что проблема качества образования является одной из актуальных для образовательной системы России, и все большее развитие получает инновационное направление – системное управление качеством образования. Задумались, почему проблема управления качеством образования актуальна, социально значима, профессионально востребована. Постарались в ходе практической работы, используя технологию критического мышления, ответить на вопрос «Почему необходимо управлять качеством образования».

Следует отметить яркую, эмоциональную рефлексию по завершении семинара. «Букет оценочных суждений» «расцвел» оценочными суждениями. Все участники семинара выразили свое отношение к содержанию и проведению семинара в форме мастер-класса. На цветах, выполненных из бумаги, поделились эмоциями и впечатлениями, поблагодарили коллектив МБОУ СОШ № 7 г. Клинцы за насыщенный, информативный, полезный семинар и пожелали дальнейших успехов.

Слушатели курсов выразили благодарность ГАУ ДПО «БИПКРО», всем преподавателям института, руководителям школ за проведение курсов по актуальной теме.

Самусенко Алла Викторовна,

директор МБОУ «Халевичская СОШ», член АПР Новозыбковского района.

Левая Н.В.,

старший преподаватель ГАУ ДПО «БИПКРО», руководитель группы.

   

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events