uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Материалы о проведении педагогический чтений «Инновации дошкольного и начального общего образования: современные тенденции, проблемы и перспективы преемственности (в условиях реализации ФГОС)»

21 декабря 2017 года в Брянском ИПКРО состоялись региональные педагогические чтения для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов образовательных организаций Брянской области «Инновации дошкольного и начального общего образования: современные тенденции, проблемы и перспективы преемственности (в условиях реализации ФГОС)»

В работе педагогических чтений приняли участие и выступили перед слушателями преподаватели БИПКРО, методисты и представители издательств «Баласс», «Просвещение», «Русское слово, руководители и педагоги дополнительного образования, старшие воспитатели ДОО Брянской области.

В ходе пленарного заседания Булавинцева Людмила Ивановна, к.п. н., доцент кафедры педагогики и психологии им. проф. В.Д. Симоненко БИПКРО, заострила внимание слушателей педагогических чтений на вопросах философии и методологии инноваций в образовании, на ярких примерах показала применение инноваций на практике.

Вместе с Куцебо Григорием Ивановичем, к. п. н., доцентом кафедры управления и экономики образования БИПКРО, участники семинара обсудили личностные результаты в образовательном процессе как основу самоактуализации ребенка.

Особое внимание Григорий Иванович уделил структурным элементам самоактуализации, дал им подробную характеристику, обсудил со слушателями нравственную культуру общества и ее составляющие, определил позитивные характеристики направленности подрастающего поколения.

Тимофеева Лилия Львовна, канд. пед. наук, доцент кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», соавтор методических пособий УМК Плешакова А.А., г. Орел, заинтересовала слушателей вопросами преемственности дошкольного и начального образования как необходимого условия формирования готовности к обучению в школе.

Своим практическим опытом поделились представители дополнительного образования.

Лукомская Галина Станиславовна, директор ГАУ ДО «Центр технического творчества Брянской области», поделилась опытом работы центра по образовательной робототехнике. Галина Станиславовна рассказала о направлениях работы и достижениях центра, о взаимодействии с дошкольными образовательными организациями, школами и организациями дополнительного образования.

Щерба Виталий Анатольевич, преподаватель Start Junior - школы моделизма и робототехники, представил опыт работы школы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по моделизму и робототехнике. Живой интерес вызвала демонстрация роботов, созданных и запрограммированных детьми.

Васильева Оксана Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 21 «Десняночка» г. Брянска, поделилась опытом по развитию конструкторской деятельности технического творчества дошкольников посредством использования легоконструкторов. Это новое и перспективное направление в работе с дошкольниками позволяет решать задачи практико-ориентированного образования в ДОО.

Ребята из МБДОУ д/с № 7 с. Десятуха Стародубского района активно участвовали во Всероссийском робототехническом конкурсе «Икаренок». Гришанова Наталья Михайловна, старший воспитатель, очень увлекательно рассказывала об этом замечательном событии, с чего все началось, какая была проведена объемная и интересная предшествующая работа, как дети воплощали свои идеи на практике, какие впечатления от участия в конкурсе, перспективы.

В рамках педагогических чтений была организована работа секций.

На секции для педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме «Реализация ФГОС дошкольного образования» выступили представители издательств из г. Москвы.

Плаксина Нина Николаевна, директор по внедрению и продвижению издательских проектов Центра дошкольного образования издательства «Русское слово» г. Москва, подробно рассказала о программно-методическом комплексе Мозаичный ПАРК, о назначении и преимуществах каждого пособия.

Харитонова Наталья Владимировна, методист, ведущий специалист по региональному развитию учебно-методического центра "Школа 2100", автор учебно-методических пособий по дошкольному образованию и начальной школы г. Москва, осветила вопросы организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования, вместе со слушателями обсудила особенности реализации содержания основной образовательной программы через различные виды детской деятельности, на конкретных примерах познакомила с проектированием образовательной деятельности в детском саду в рамках Образовательной программы «Детский сад 2100».

На секции для учителей начальных классов общеобразовательных организаций по теме «Инновации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС НОО» выступила Тимофеева Лилия Львовна, канд. пед. наук, доцент кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», соавтор методических пособий УМК Плешакова А.А., г. Орел, представитель издательства «Просвещение». Вместе с Лилией Львовной учителя начальных классов обсуждали вопросы обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Особое внимание в процессе обсуждения уделялось методическим рекомендациям и поурочным разработкам по курсу «Окружающий мир».

В процессе работы педагогических чтений издательствами «Русское слово» и «Просвещение» были организованы выставки методической литературы и пособий, на которых педагоги дошкольного и начального общего образования могли познакомиться с новинками методического обеспечения реализации ФГОС ДОО и НОО.

 

icon Материалы педагогических чтений 21.12.2017 г. (252.16 Мбайт)

Научно-пратическая конференция «Вариативные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Программа

научно-практической конференции

«Вариативные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

20 декабря 2017г.

9.30-10.00 Регистрация участников конференции

Пленарное заседание

Открытие конференции. Матюхина Полина Валерьевна, проректор по научно-методической и учебной работе ГАУ ДПО «Брянский ИПКРО», кандидат педагогических наук, доцент

10.05-10.20 «Проблемы   реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГО образования обучающихся с умственной отаталостью (интеллектуальными нарушениями»

Матюшкова Елена Александровна,

кандидат психологических наук

зав. кафедрой педагогики и психологии

им. проф. В.Д. Симоненко ГАУ ДПО «Брянский ИПКРО»

10.20-11.00 «Современная учебно-методическая литература для обучающихся с ОВЗ»

Горностаев Игорь Сергеевич,

Методист центра специальных форм образования

АО «Издательство «Просвещение»,

ст. преподаватель кафедры

специального дефектологического образования

АНО ВО «Российский Новый Университет» (РосНОУ)

11.00-11.20 «Развитие творческих возможностей детей через систему   воспитательной работы в коррекционной школе»

                                       Зеленина Ирина Владимировна, зам. по УВР МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска

11.20-11.40 «Реализация АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интернат»

Марченко Геннадий Александрович,

директор ГБОУ «Супоневская школа-интернат»

11.40-12.00 «Реализация ФГОС ОУО в школе, реализующей АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»

                                     Зубченко Елена Владимировна, зам. по УВР МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 44» г. Брянска

Круглый стол.

Модераторы: Матюшкова Е.А. кандидат психологических наук

зав. кафедрой педагогики и психологии

им. проф. В.Д. Симоненко ГАУ ДПО «Брянский ИПКРО»

                                                 Кудрявцева Н.В. ст. преподаватель

кафедры педагогики и психологии

им. проф. В.Д. Симоненко

ГАУ ДПО «Брянский ИПКРО»

12.30- 12.45 «Психолого-педагогическое сопровождение   обучающихся с ОВЗ в системе специального образования»

                                                                             Сапонова Людмила Николаевна,

педагог-психолог ГБОУ «Елионская школа-интернат»

12.45-13.00 «Проектирование гибкого образовательного маршрута для обучающейся с нарушением зрения»

Соина Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 39 г. Брянск

13.00-13.15 «Применение технологических карт на уроках обувного дела»

Ковпак Лариса Евгеньевна,

учитель   трудового обучения ГБОУ

«Клетнянская школа-интернат

13.15-13.30 «Проектирование СИПР для обучающейся с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Жук Ольга Николаевна,

директор МБОУ «Отрадненсая СОШ»

13.30-13.45 «Социальная интеграция в образовательном пространстве детей с ОВЗ посредством внеурочной деятельности»

                   Лобещенкова Елена Артуровна,

учитель коррекционных классов

МБОУ СОШ п. Дружба

13.45-14.00 «Нормативная документация образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО»

Маковенко Дмитрий Васильевич, зам. по УВР

МБОУ «Замишевская СОШ» Новозыбковского района

14.00-14.15 «Создание специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха в инклюзивном образовательном процессе»

Державина Светлана Николаевна,

учитель-дефектолог

филиала ГБОУ «Супоневская школа-интернат»

14.15-14.30 «Особенности обучения математике в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»

           Новикова Любовь Егоровна,

учитель-дефектолог МБОУ

«Школа коррекции и развития VIII вида № 37» г. Брянска

14.30-14.45 «Особенности преподавания предметов во 2 классе в соответствии с требованиями   ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Вирлова Татьяна Евгеньевна,

учитель начальных классов МБОУ

«Школа коррекции и развития VIII вида № 50» г. Брянска

14.45-15.00 «Взаимодействие педагогов с семьёй ребёнка с расстройствами аутистического спектра»

Кудрявцева Нина Васильевна, ст. преподаватель

кафедры педагогики и психологии

им. проф. В.Д. Симоненко

ГАУ ДПО «Брянский ИПКРО»

15.00-15.30 Обмен мнениями. Подведение итогов работы конференции. Принятие резолюции.

По результатам заседания круглого стола

 

14 декабря 2017 г. в Брянском ИПКРО был проведен «Круглый стол по теме: «Профессиональная компетентность и развитие современного учителя: новые горизонты».

Цели проведения:

1. Обсудить изменения, актуальные вопросы совершенствования работы по профессиональному развитию педагогов, связанные с принятием профессиональных стандартов и обновлением содержания и технологий школьного образования.

2. Расширить спектр знаний по проблеме, содействовать формированию согласованных представлений о требованиях к компетенциям учителя для обеспечения эффективности и качества обучения в соответствии с новыми концепциями преподавания учебных предметов и профессиональным стандартом «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н)

С вступительным словом и сообщением на тему «Государственные стратегии и механизмы, направленные на развитие профессиональной компетенции педагога» выступила к.п.н., доцент, проректор БИПКРО Матюхина П.В.

Модераторы круглого стола: заведующая кафедрой управления и экономики образования Кривонос Т.В. и ст. преподаватель кафедры управления Левая Н.В. в своих выступлениях раскрыли актуальные вопросы по темам: «Профессиональный стандарт как ресурс профессионального развития педагога» и «Оценка компетенций как часть системы профессионального роста учителей».

О модернизации содержания и технологий преподавания с учетом Концепций преподавания учебных предметов в РФ рассказали заведующие кафедрами, центрами, старшие преподаватели БИПКРО: Веретеничева Н.В., Шакина В.Г., Коварда Е.И., Борисова В.И., Хохлова Т.В. к.п.н., доцент, Булавинцева Л.И. к.п.н., доцент, Гарбузова С.М., Черепкова Н.М., Дачковская М.В.

На круглом столе состоялась презентация положительного практического опыта работы школ по профессиональному развитию педагогов:

Маевская Наталья Сергеевна, учитель математики СОШ № 18 г. Брянска «Школа учительского мастерства - как эффективная форма методической работы в школе»

Беспалова Галина Михайловна зам. директора гимназии № 4 г. Брянска «Развитие профессионального роста педагога через работу временных творческих групп»

Козина Елена Николаевна, директор лицея № 1 Брянского района «Организация работы с молодыми педагогами в образовательной организации»

Главный консультант Департамента образования и науки Брянской области Сергеева Е. М., познакомила с моделью новой системы оценки квалификации учителей в РФ.

Участники круглого стола приняли участие в дискуссии по всем представленным в сообщениях вопросам.

В ходе дискуссии были предложены общие подходы к определению путей внедрения новых концепций преподавания учебных предметов, разработке карт профессиональных компетенций в соответствие с профессиональным стандартом «Педагог».

Обсуждение актуальных вопросов прошло в живой, творческой атмосфере.

Кривонос Т.В., зав. кафедрой управления и экономики образования

 

icon Материалы Круглого стола 14.12.2017 г. (37.88 Мбайт)

Круглый стол «Профессиональная компетентность и развитие современного учителя: новые горизонты»

Круглый стол

«Профессиональная компетентность и развитие современного учителя:

новые горизонты»

Участники:   специалисты муниципальных методических служб, руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители методических объединений и др.

Дата проведения: 14 декабря 2017 года.

Место проведения: БИПКРО, г. Брянск, ул. Димитрова, 112

Цели:

1. Обсудить изменения, актуальные вопросы совершенствования работы по профессиональному развитию педагогов, связанные с принятием профессиональных стандартов и обновлением содержания и технологий школьного образования.

2. Расширить спектр знаний по проблеме, содействовать формированию согласованных представлений о требованиях к компетенциям учителя для обеспечения эффективности и качества обучения в соответствии с новыми концепциями преподавания учебных предметов и профессиональным стандартом «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н)

Основные вопросы для обсуждения:

-Концепции предметных областей: актуальность, цели и задачи, направления развития.

- Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития учителя.

-методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях обновления содержания школьного образования и внедрения профессионального стандарта педагога (из опыта работы).

- обновление системы методической работы в общеобразовательной организации;

Модераторы: Кривонос Т.В., заведующая кафедрой управления и экономики

образования БИПКРО; Левая Н.В., старший преподаватель кафедры управления и экономики образования БИПКРО.

Программа проведения круглого стола

Время

Тема выступления

ФИО, должность, место работы

9.30 -10.00

Регистрация участников круглого стола

10.00-10.10

Открытие круглого стола. Государственные стратегии и механизмы, направленные на развитие профессиональной компетенции педагога

Матюхина П.В., к.п.н., проректор БИПКРО

10.15-10.35

Профессиональный стандарт педагога как ресурс   профессионального развития педагога

Кривонос Т.В., зав. кафедрой управления

Оценка компетенций как часть системы профессионального роста учителей

Левая Н.В., ст. преподаватель кафедры управления

10.40-12.00

Модернизация содержания и технологий преподавания с учетом Концепций преподавания учебных предметов в РФ

Зав. кафедрами, преподаватели БИПКРО

развитие математического образования

Веретеничева Н.В.

концепция преподавания русского языка и литературы

Гарбузова С.М.

Концепция нового УМК по Отечественной истории. Концепция преподавания обществознания

Черепкова Н.М.

Концепция модернизации учебного предмета «Физическая культура»

Хохлова Т.В.,к.п.н.

Концепция преподавания предм. области «Искусство»

Борисова В.И.

Концепция развития технологического образования

Коварда Е.И.

Концепция развития географического образования    

Шакина В.Г.

Концепция преподавания биологии

Булавинцева Л.И., к.п.н.

Концепция преподавания иностранных языков

Дачковская М.В.

12.10 -12.30                                     Перерыв

12.30-13.30

Презентация опыта работы   школы по профессиональному развитию   педагогов

12.30-12.45

Школа учительского мастерства - как эффективная форма методической работы в школе

Маевская Наталья Сергеевна учитель математики СОШ

№ 18 г. Брянска

12.50-13.05

Развитие профессионального роста педагога через работу временных творческих групп.

Беспалова Галина Михайловна зам. дир. гимназии № 4 г. Брянска

13.10-13.30

Организация работы с молодыми педагогами в образовательной организации

Козина Елена Николаевна, дир.Лицея № 1 Брянского района

13.30-14.00

Модели аттестации педагогических кадров. Общественно-профессиональное обсуждение.

Сергеева Елена Михайловна, гл. консультант Департамента образования и науки Брянской области                      

14.00-14.30

Подведение итогов. Закрытие круглого стола.

Матюхина П.В., к.п.н., проректор БИПКРО

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events