uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Региональный этап Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности». 2019 год.

holokost Уважаемые коллеги, Брянский институт повышения квалификации работников образования в целях формирования толерантного сознания, исторического мышления и культурной памяти, активизации интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн проводит региональный этап Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности». Приглашаем педагогов образовательных организаций Брянской области принять участие Конкурсе (см. ниже Положение о Конкурсе).

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Международного конкурса

«Память о Холокосте – путь к толерантности»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения регионального этапа Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности» (далее – конкурс).

1.2. Организаторы конкурса: Брянский институт повышения квалификации работников образования (ГАУ ДПО «БИПКРО») и региональные представители Научно-просветительного Центра «Холокост».

1.3. Участниками конкурса являются:

− учащиеся образовательных учреждений Брянской области всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности;

− педагоги и преподаватели образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является формирование толерантного сознания, исторического мышления и культурной памяти, активизация интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн.

2.2. Задачи:

− воспитание толерантного сознания обучающихся на примере уроков Холокоста;

− формирование навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества;

− привлечение школьников (7-11 классы), студентов, аспирантов, магистрантов и педагогов образовательных учреждений Брянской области всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности к изучению и преподаванию истории Холокоста, выявление современных методик преподавания данной темы, интеграция опыта участников в педагогическую практику образовательных учреждений.

3. Управление Конкурсом

3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет региональный организационный комитет (далее – Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет формируется из представителей ГАУ ДПО «БИПКРО» и регионального представителя Научно-просветительного Центра «Холокост».

3.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

− разрабатывает документы по подготовке и проведению Конкурса;

- осуществляет информационную поддержку конкурса;

− регистрирует материалы, представленные на Конкурс;

− систематизирует работы в соответствии с возрастными категориями и номинациями Конкурса;

− осуществляет информирование участников конкурса о его результатах.

3.4. В состав Экспертного совета входят представители научной, педагогической общественности области

3.5. Экспертный совет:

− проводит экспертную оценку конкурсных материалов;

− определяет победителей по номинациям;

− подводит итоги Конкурса с оформлением протокола. Пересылает копию протокола и списка победителей по номинациям в жюри НПЦ «Холокост» до 10 ноября т.г.

3.6. Составы Оргкомитета и Экспертного совета утверждаются приказом Брянский институт повышения квалификации работников образования.

4. Сроки и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

− 1 этап – с 29 января по 25 мая 2019 года – прием Оргкомитетом заявок на участие в Конкурсе и конкурсных работ, оформленных в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;

− 2 этап – с 25 мая по 16 октября 2019 года – работа Экспертного совета, подведение итогов Конкурса, награждение победителей.

4.2. Итоги регионального конкурса и информация о проведении региональной конференции победителей и участников Конкурса будут размещены на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 10 ноября 2019 года.

4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

− исследовательские работы (общего характера и тематические);

− поисковые работы (интервью, исследования по истории семьи);

− методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, программы факультативов, элективных курсов, тексты для разделов учебных    и методических пособий;

− творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, сайты, фильмы).

4.4. Примерная тематика конкурсных работ:

-       «Дети – жертвы Холокоста»;

-       «Холокост и этнонациональные проблемы современности»;

-       «Холокост в искусстве»;

-       «Холокост и Церкви»;

-       «Источники изучения Холокоста»;

-       «Правовые аспекты Холокоста»

-       «Холокост в истории моей семьи»;

-       «Формирование толерантного сознания на примере истории

Холокоста»;

-       «Холокост и нацистский оккупационный режим на территории СССР»;

-       «Роль Красной Армии в спасении евреев Европы»;

-       «Жизнь и борьба в гетто и концлагерях»;

-       «Движение сопротивления (подпольные группы, партизанские отряды,

вооруженные восстания)»;

-       «Спасение евреев людьми других национальностей (Праведники

народов мира)».

5. Требования к конкурсным работам

5.1. Рекомендуемый объем конкурсной работы – не менее 10 страниц (для первых трёх номинаций).

5.2. Требования к печатной работе: 1 страница – лист формата А-4; Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный, выравнивание по ширине.

5.3. Страницы работы должны быть пронумерованы.

5.4. Обязательно наличие титульного листа с указанием названия работы   и следующих данных: для школьников, студентов – ФИО автора, место учебы, класс (курс), сведения о научном руководителе (ФИО, преподаваемый предмет (кафедра); для учителей и преподавателей – ФИО, место работы, должность (включая преподаваемый предмет и (или) кафедру).

У творческих работ (рисунки, мелкая пластика, фильмы) должны быть этикетки с вышеуказанными данными

5.5. Работа должна включать: содержание (план); введение, раскрывающее цели и задачи работы; основную часть; заключение, соответствующее поставленным во введении задачам.

5.6. Если работа снабжена приложениями, необходим их список.

5.7. Наличие сносок на литературу и источники, библиографии (список источников и использованной литературы, интернет-ресурсов).

5.8. К работе необходимо приложить заявку на участие в Конкурсе, без которой она не рассматривается.

5.9. Заявки и работы отправляются по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, д. 112 с пометкой «Конкурс» или на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для Лупоядова В.Н. и (или) Черепковой Н.М.

5.10. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

6. Критерии оценки конкурсных работ

6.1. Экспертный совет оценивает представленные работы по следующим критериям:

− соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;

− актуальность и оригинальность постановки проблемы; самостоятельный подход к ее решению; наличие результатов исследования;

− глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; самостоятельность выводов; научность, логичность и стиль изложения;

− количество и качество использованных материалов, в том числе научной и художественной литературы, документов, периодической печати, архивных материалов, устных свидетельств, иллюстраций.

6.2. Работы участников оцениваются в соответствии с критериями путем вычисления среднего балла по 5-ти бальной системе.

6.3. Лучшие работы в каждой номинации отмечаются специальными дипломами трех степеней.

6.4. Все решения Экспертного совета оформляются протоколом и являются окончательными.

6.5. Победители и авторы наиболее интересных работ приглашаются на итоговую региональную конференцию, где представляют свои доклады о работе по теме.


Приложение к Положению о региональном этапеМеждународного конкурса

«Память о Холокосте – путь к толерантности»

Заявка на участие в региональном этапе Международного конкурса

«Память о Холокосте – путь к толерантности»

1. Название работы

2. Автор (ФИО полностью)

3. Учебное заведение (класс, курс)

4. Научный руководитель

5. Почтовый адрес учреждения, телефон с кодом района (города)

6. Контактный телефон научного руководителя (для школьников и студентов) или учителя-преподавателя (автора работы) и e-mail

Конкурс "Учитель года - 2018"

Утвержден

приказом департамента

образования и науки

Брянской области

__________№_______

Порядок

   проведения регионального   этапа

всероссийского конкурса

«Учитель года – 2018»

в Брянской области

  1. 1.Общие положения

                  1.1 Настоящий Порядок проведения регионального этапа всероссийского конкурса "Учитель года - 2018" (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года № 73.

            Региональный этап конкурса проводится департаментом   образования и науки Брянской области, государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования», Брянской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

1.2   Цели и задачи конкурса

Выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение, повышение престижа учительской   профессии, развитие творческой деятельности педагогических работников, рост профессионального мастерства, широкая пропаганда и распространение передового педагогического опыта, расширение диапазона профессионального общения.

1.3 Оргкомитет конкурса

Для организационно – методического сопровождения конкурса создается оргкомитет.

Оргкомитет:

-обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса;

-устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

-формирует состав жюри конкурса и регламент его работы;

-определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;

-определяет порядок финансирования конкурса.

Состав оргкомитета конкурса утверждается приказом Департаментом образования и науки Брянской области.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных организаций всех типов и видов со стажем педагогической работы   не менее 3-х лет, возраст участников не ограничивается.

Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится органами управления образованием всех уровней, образовательными организациями, советами учредителей, попечительскими советами общеобразовательных организаций, общественными организациями.

3. Организация и проведение конкурса

Устанавливаются следующие этапы конкурса:

1 этап – уровень образовательной организации – ноябрь – декабрь 2017 года.

2 этап – муниципальный – декабрь 2017 года - февраль 2018 года.

3 этап – региональный   – март - апрель 2018 года.

Победитель первого этапа конкурса   участвует в муниципальном этапе конкурса, победитель муниципального этапа конкурса принимает участие в региональном этапе конкурса, победитель регионального – во Всероссийском финале конкурса «Учитель года». Педагогические работники без прохождения муниципального этапа конкурса к участию в региональном конкурсе не допускаются. Если по какой-то причине победитель муниципального этапа конкурса не может принять участие в региональном этапе конкурса, оргкомитет муниципального этапа вправе направить участника, занявшего второе место.

В г. Брянске конкурс проводится по районам. В региональном этапе принимают участие по одному представителю от каждого района г. Брянска.

На муниципальном и региональном этапах создаются соответствующие оргкомитеты конкурсов, которые действуют на основании положений о них, утверждаемых территориальными учредителями. В положении оговариваются порядок и формы проведения конкурса, порядок предоставления документов для участия, распределение обязанностей учредителей.

4.Жюри конкурса

На каждом этапе конкурса формируется жюри. Его состав, порядок работы, система судейства утверждается организаторами каждого этапа конкурса.

Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических организаций, органов местного самоуправления, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки, а также учащиеся школы (конкурсной площадки). Жюри конкурса на всех этапах оценивает качество представленных материалов каждого финалиста.

Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие особенности. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

5. Содержание конкурса

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных организациях среди учащихся, родителей, общественности.

Проведение конкурса на всех этапах предполагает демонстрацию:

- инновационного потенциала участника конкурса;

- профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя;

- способности конкурсанта к педагогической рефлексии;

- педагогического мастерства в передаче инновационного опыта;

- гражданской позиции лидера педагогической общественности.

Содержание регионального этапа конкурса.

Региональный этап конкурса проводится с 1 марта по 30 апреля 2018 года. Дата и место проведения регионального этапа определяются оргкомитетом конкурса и утверждаются департаментом образования и науки Брянской области. Проведению конкурсных испытаний будет предшествовать курсовая подготовка участников конкурса на базе ГАУ ДПО «БИПКРО»

            Конкурсные испытания регионального этапа конкурса включают в себя ТРИ тура.

I ТУР (заочный)

включает:

            Представление в оргкомитет следующих документов:

-личное заявление о согласии на участие в конкурсе (приложение 1);

-выписка из протокола решения жюри по итогам муниципального конкурса;

-представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;

-информационная карта участника конкурса (приложение 2);

-фотография (предоставляется в бумажном варианте и в электронном виде на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера);

-копия паспорта (первый лист и прописка)

-копия ИНН

Интернет-ресурс». Участники конкурса не позднее 1 марта 2018 года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. материалы, характеризующие педагогическую деятельность участника, учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно (дистанционно).

-Эссе «Учитель будущего».

Участники конкурса должны обосновать собственный выбор педагогической профессии, отобразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Конкурсанты предоставляют работу не позднее 1 марта 2018 года в едином формате: до 6 страниц с дополнением, шрифт Times New Roman,кегль 12, интервал 1,5, поля по 2 см. (предоставляется в бумажном варианте и в электронном виде)

Все документы должны быть направлены в оргкомитет областного конкурса до 1 марта 2018 года по адресу:

г. Брянск, ул. Димитрова, д. 112, ГАУ ДПО «БИПКРО»:

Ткачева Наталья Николаевна, специалист. организационно-аналитического отдела, телефон                      59-94-20(106),

приемная – телефон 59-94-20.

По результатам заочного тура жюри представляет аналитическую справку.

II ТУР

1-й этап:

- «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

- «Урок» (регламент 40 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы жюри до 10 минут).

Формат: проведение учебного занятия по предмету с обучающимися в одной из школ                      г.Брянска (тема должна соответствовать календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой), отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы (класс) определяется участниками регионального этапа конкурса на установочном семинаре (курсах).

По результатам 1-го этапа II тура определяются до 10 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые являются дипломантами конкурса. Дипломантам предстоит продолжить соревнование во 2-м этапе II тура.

2-й этап

-«Педагогический совет» (регламент до 15 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

Формат: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием дипломантов конкурса на сцене (регламент – до 15 минут, включая ответы коллег).

Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения учебного занятия.

Ведущие «Педагогического совета» - победители конкурса предыдущих лет.

-«Образовательный проект» (регламент до 20 минут, включая 5 минут для ответа на вопросы)

Формат: презентация двух образовательных проектов на сцене. Две команды формулируют тему образовательного проекта и на следующий конкурсный день публично представляют его членам Большого жюри.

По результатам II тура определяются 5 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые являются лауреатами конкурса. Лауреатам предстоит продолжить соревнование в III туре.

III ТУР ( 5 участников)

- «Мастер-класс» (регламент до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

Формат: публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

- «Круглый стол образовательных политиков» (регламент – 60 минут)

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков, который проводится с участием представителей Департамента образования и науки Брянской области.

По итогам всех туров определяется победитель (из числа лауреатов) конкурса «Учитель года-2018» в Брянской области.

Победителю присваивается звание «Учитель года - 2018» Брянской области. Победитель принимает участие во Всероссийском финале конкурса «Учитель года».

6. Критерии оценивания:

Тур I (заочный)

Конкурсное задание: "Интернет-ресурс"

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Конкурсное задание

Критерии оценивания

"Интернет-ресурс"

Информационная насыщенность:

количество предоставленной информации, образовательная и методическая ценность (развивающий характер), различное структурирование информации (тесты, таблицы, схемы), разнообразие содержания, тематическая организованность информации, научная корректность, методическая грамотность.

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды:

Понятное меню (рубрикация), удобство навигации, разумность скорости загрузки, удобный формат для коммуникации, языковая культура, наличие инструкций и пояснений для пользователей, защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям.

Эффективность обратной связи:

разнообразие возможностей для обратной связи, доступность обратной связи, наличие контактных данных, возможность для обсуждений и дискуссий, удобство использования механизмов обратной связи, систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи, интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей.

Актуальность информации:

регулярность обновления информации, связь информации с текущими событиями, наличие информации о нормативно-правовой базе, разнообразие групп пользователей, новизна и оригинальность информации, возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ, наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

Оригинальность и адекватность дизайна:

Выстроенная информационная архитектура, грамотные цветовые решения, оригинальность стиля, корректность обработки графики, сбалансированность разных способов структурирования информации, учет требований     здоровьесбережения в дизайне, внешний вид размещенной информации.

           (интернет голосование)

-количество и тематическая организованность представленной информации;

-образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

-культура представления информации.

            

             Конкурсное задание: «Учитель будущего»

Цель: обосновать собственный выбор педагогической профессии, отобразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания

Эссе «Учитель будущего»

Языковая грамотность текста (грамматическая, орфографическая и синтаксическая):

грамотность в области грамматики, орфографическая грамотность, синтаксическая грамотность.

Обоснование актуальности:

широта и масштабность взгляда на профессию, умение видеть тенденции развития образования, связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

Наличие ценностных ориентиров:

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции, постановка воспитательных целей, обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся

Аргументированность позиции:

четкость аргументов, отделение фактов от мнений, использование иллюстрирующих примеров и фактов, наличие выводов и обобщения

Умение формулировать проблемы и видеть пути решения:

четкость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции, нестандартность предлагаемых решений

Рефлективность:

понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности), анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

Оригинальность изложения:

художественный стиль и нестандартность изложения, яркость и образность изложения, ясность и целесообразность изложения

             Тур II

1-й этап:

Конкурсное задание: «Методический семинар»

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

Критерии оценивания

Баллы

Метапредметный подход

доступность для понимания материала и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания)

9 баллов

технологичность (выстраивание шагов)

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

Целостность

логическая последовательность (планирование) и подведение итогов (анализ и осмысление)

9 баллов

проблематизация (видение общей проблемы) и выделение главного

удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала)

Системность

целеполагание и проведение рефлексии

9 баллов

мотивационная составляющая

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

Новизна

оригинальность решений и подходов

9 баллов

внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) и способность удивить

Результативность

выдвижение планируемых результатов

9 баллов

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

Итого баллов

Максимум 45 баллов

             Конкурсное задание «Урок».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 40 минут), самоанализ урока и ответы на вопросы жюри (10 минут).

Критерии оценивания

     Баллы

Информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

10 баллов

доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям)

навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации

языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

Результативность

достижение предметных результатов

10 баллов

достижение метапредметных результатов

достижение личностных результатов

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

соотнесение действий с планируемыми результатами

Методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности

10 баллов

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

Мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации и умение удивить

10 баллов

системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

 поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями

Рефлексивность и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

10 баллов

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

понятность процедуры и критериев оценивания

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

Организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

10 баллов

наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

установление правил и процедур совместной работы на уроке

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

Эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

10 баллов

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе

Наличие ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

10 баллов

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

Метапредметный и междисциплинарный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов

10 баллов

использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

10 баллов

создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

Итого баллов

Максимально 100 баллов

2-й этап

Конкурсное задание: «Педагогический совет»

Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.

Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием дипломантов конкурса на сцене (регламент – до 15 минут, включая ответы коллег).

Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения уроков.

                                     Критерии оценивания

Баллы

Понимание проблемы

глубина понимания проблемы

10 баллов

умение четко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме

связь высказываний с обсуждаемой темой

реалистичность предложений

умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно

Убедительность и аргументация позиции

понятность и конкретность занятой позиции

10 баллов

четкое и логичное выстраивание своего выступления

аргументированность и доказательность

признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам

яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания

Взаимодействие и коммуникационная культура

сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками

10 баллов

умение формулировать вопросы и делать комментарии

культура ведение дискуссии

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

уважение других точек зрения, толерантное отношение к различиям

Творческий подход и оригинальность суждений

творческий подход и нестандартность предлагаемых решений

10 баллов

новизна и оригинальность суждений

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

яркий стиль и удачная манера общения

Информационная и языковая культура

педагогический кругозор и общая эрудиция

10 баллов

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок

грамотность речи

знание нормативно-правовой базы современного образования

понимание современных тенденций развития образования

Итого баллов

Максимум

50 баллов

Конкурсное задание: «Образовательный проект».

Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры лауреатов конкурса.

Формат конкурсного задания: презентация двух образовательных проектов на сцене. Две команды формулируют тему образовательного проекта и на следующий конкурсный день публично представляют его членам Большого жюри.

Критерии оценивания

Баллы

Исследовательская деятельность

продуманный и разносторонний анализ ситуации

10 баллов

видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

продуманность и четкая последовательность плана действий

выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями)

Коммуникационная и языковая культура

выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать)

10 баллов

вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы

культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения)

Актуальность и реалистичность решений

доказательство значимости проблемы проекта для образования

10 баллов

видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков

возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования

Результативность

объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта

10 баллов

прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов

конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта)

использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик)

эффектность, наглядность и культура представления проекта

Творчество и оригинальность в представлении проекта

нестандартность и оригинальность идей и предложений

10 баллов

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта

адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив

проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта

Итого баллов

Максимум 50 баллов

Тур III

           Конкурсное задание: «Мастер – класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

Критерии оценивания

Баллы

Актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

10 баллов

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

оригинальность и новизна методических приемов

технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

разнообразие методических приемов

Творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

10 баллов

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

использование приемов театральной педагогики, артистизм

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

Исследовательская компетентность

демонстрация культуры организации и проведения исследования

10 баллов

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов

использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)

Коммуникативная культура

умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса

10 баллов

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога

выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации

поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы)

Рефлексивная культура

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

10 баллов

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы

Информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

10 баллов

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)

грамотность речи

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

10 баллов

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка уважение достоинства личности и толерантного отношения к культурным особенностям

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

Метапредметность и универсальность подходов

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

10 баллов

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

формирование универсальных учебных действий разных видов

системность и целесообразность использования метапредметных подходов

потенциал транслируемости педагогического опыта

Развивающий характер и результативность

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

10 баллов

опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию

выдвижение планируемых результатов

учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

 разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

10 баллов

конструктивность и видение путей решения проблем

выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)

Итого баллов

Максимум 100 баллов

  

Конкурсное задание: «Круглый стол образовательных политиков»

Цель: раскрыть потенциал лидерских качеств, продемонстрировать понимание стратегических направлений развития образования и представить педагогической общественности собственное видение конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент – 60 минут), который проводится с участием представителей Департамента образования и науки Брянской области.

Критерии оценивания

Баллы

Информированность и понимание тенденций развития образования

понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)

5 баллов

понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики

включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)

разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений

видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования

Масштабность и нестандартность суждений

нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)

5 баллов

умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить)

акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования

демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем

обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

Аргументированность и конструктивность предложений

способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем

5 баллов

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике

убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога

Коммуникационная и языковая культура

умение формулировать вопросы и делать комментарии по рассматриваемым темам

5 баллов

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям

понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению

убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

5 баллов

постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности

обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования

Итого баллов

Максимум

25 баллов

          7. Порядок награждения победителя, лауреатов, участников регионального конкурса

Участники регионального конкурса награждаются дипломами и памятными подарками. Лауреаты регионального конкурса – дипломами, ценными подарками.

Победитель регионального конкурса - дипломом и денежным призом.

Победителю присваивается звание «Учитель года - 2018» Брянской области. Победитель принимает участие во Всероссийском финале конкурса «Учитель года».

8. Финансирование конкурса.

Финансирование конкурсных мероприятий и призового фонда осуществляется:

на муниципальном этапе – из муниципального бюджета;

на региональном этапе   – из регионального бюджета.

Возможно также привлечение спонсорских средств.

Приложение 1

к Порядку проведения

                                                                                           регионального этапа

                                                                                                             всероссийского конкурса

                                                                                           «Учитель года – 2018»

                                                                                           в Брянской области

Образец заявления участника финала регионального конкурса

«Учитель года – 2018»

                                                        

                                                          

                                             В оргкомитет регионального конкурса

                                                 «Учитель года – 2018»

                                               ……….. ……(ФИО), учителя…………

                                             (название предмета, учебного заведения)

заявление.

Даю согласие на участие в финале регионального конкурса «Учитель года – 2018».

         Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте и представлении участника финала конкурса в базу данных и использовать в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

На финале конкурса буду давать учебное занятие по предмету………. в ……. классе.

Дата                                                                                                       Подпись


Приложение 2

к Порядку проведения

                                                                                           регионального этапа

всероссийского конкурса

                                                                                           «Учитель года – 2018»

                                                                                           в Брянской области

Информационная карта участника регионального этапа

всероссийского конкурса

«Учитель года – 2018»

Район (город) Брянской области

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Название образовательного учреждения (по уставу)

Должность (по штатному расписанию)

Преподаваемые предметы

Квалификационная категория

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)

Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Наличие ученой степени

Дополнительное образование (указать какое)

Стажировки (указать какие, где за последние три года)

Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

Правительственные награды (укажите название и год получения награды)

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

Международные награды (укажите название и год получения награды)

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

Звания (укажите название и год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя и возраст детей)

Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

Рабочий адрес

(индекс)

Домашний адрес

(индекс)

Рабочий телефон

(междугородний код)

Домашний телефон

(междугородний код)

Мобильный телефон

Факс

(междугородний код)

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство пенсионного фонда

 

Ваше заветное желание?

 

Ваши кумиры в профессии?

 

Победитель конкурса «Учитель года России» – это…. (продолжите фразу).

 

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

 

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года».

       

Внимание! К информационной карте прилагается подборка фотографий: цветная (портрет 9 х 13); жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия).Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕКРОЛОГ

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования» с прискорбием сообщает, что 4 января 2018 года на 74 году жизни скончался Геращенков Иван Алексеевич.

Вся его жизнь – бескорыстное служение людям на ниве образования и воспитания подрастающих поколений. Образовательной деятельности Иван Алексеевич отдал 54 года. Из них четыре с половиной работал заместителем начальника управления образования и 16 лет начальником управления, директором департамента общего и профессионального образования Брянской области, ректором ГАУ ДПО «БИПКРО». Будучи учителем или руководителем, он никогда не боялся брать на себя ответственность, принимать конкретные решения. Всегда, на любом посту был настоящим профессионалом своего дела, замечательным руководителем и организатором, много сделавшим для становления и развития образования Брянской области.

Иван Алексеевич родился в 1944 году в деревне Ужа Трубчевского района в многодетной семье. Он был старшим сыном у родителей Алексея Васильевича и Марии Дмитриевны, заботился о младших и помогал в их воспитании. В местной семилетке паренек учился на одни пятерки. В шестом классе ему, смышленому и дисциплинированному ученику, поручили быть вожатым у второклассников, с чем он с успехом справлялся. Среднюю школу оканчивал в соседней деревне. Целых три года туда и обратно, в холод и мороз, в жару и непогоду ходил за 10 км учиться. А сразу после окончания школы пошел работать учителем начальных классов в Покровскую малокомплектную школу, что находилась за семь километров от родного дома. Там, в лесной глуши, где не было ни библиотеки, ни клуба, учил детей быть настоящими людьми.

После года работы учителем Иван Алексеевич поступил в Новозыбковский педагогический институт на физико-математический факультет. По окончании первого курса института три года служил в рядах Советской Армии, в ракетных войсках, а после службы вернулся в институт. На четвертом курсе ректор вуза командировал его как самого успешного студента на полгода во Вьюковскую среднюю школу Суражского района учителем физики и математики. На пятом курсе молодой педагог работал в Верещаковской средней школе Новозыбковского района организатором по внеклассной работе, а после окончания вуза в 1970 году там же ему дали два выпускных класса.

Через два года талантливого учителя назначили директором Старобобовичской средней школы того же района. Иван Алексеевич полностью ушел в работу, делая невозможное возможным. Один отличный результат сменялся другим. И вот ранее ничем особенным не блиставшая школа стала занимать первые места в соревнованиях среди школ района, первой в области перешла на кабинетную систему обучения.

Молодого директора вскоре заметили и предложили применить свой опыт в работе на руководящей должности. Иван Алексеевич был назначен заведующим отделом образования Новозыбковского района. За пять лет его работы в этой должности в районе было построено пять новых типовых школьных зданий на 1392 ученических места. Первыми в области школы района перешли на односменные занятия, впервые был завершен переход на кабинетную систему обучения, открыт первый на Брянщине учебно-производственный комбинат, впервые в области распространен опыт создания школ-комплексов. Новозыбковский район не раз становился победителем всесоюзного, республиканского и областного соревнований по улучшению работы сельской общеобразовательной школы.

В 1980 году он был избран секретарем Новозыбковского райкома КПСС. В 1987 году с отличием окончил академию общественных наук при ЦК КПСС и был назначен заместителем начальника управления образования, а с 1992 года — начальником управления образования области.

В 2004 году он работает ректором Брянского института повышения квалификации работников образования, а с 2005-го и по 2008-й — директором департамента общего и профессионального образования области. В эти годы образование Брянской области стало стремительно подниматься на более высокую ступень. Под руководством Ивана Алексеевича была создана старшая профильная школа, вводились новые предметы и курсы, создавались иные типы учебных заведений: лицеи, гимназии, шла сплошная компьютеризация учебных заведений, а их руководители массово обучались в новом центре Интернет-образования.

В личном архиве Геращенкова И.А. почетные грамоты Министерства образования РФ, грамоты Губернатора, Брянской областной Думы. В 1980 году Ивану Алексеевичу присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РФ». Он отличник народного просвещения Российской Федерации, Белоруссии, Украины.

Иван Алексеевич справедливо считал, что профессионализм, любовь к детям, доброта, настойчивость, требовательность — вот качества истинного учителя. Таким в нашей памяти останется и сам Иван Алексеевич - Учитель с большой буквы, блестящий руководитель, замечательный человек.

Администрация, профсоюзный комитет и весь коллектив института скорбит и выражает глубокие соболезнование семье и родственникам в связи с тяжелой утратой.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С НОВЫМ 2018 ГОДОМ

Уважаемые коллеги!

Брянский институт повышения квалификации работников образования поздравляет Вас с наступающим Новым 2018 годом и Рождеством!

Эти долгожданные и любимые праздники мы всегда встречаем с самыми добрыми надеждами. Пусть все хорошее, что было в уходящем году, даст заряд жизненной энергии для исполнения задуманного в наступающем.

Желаем Вам в Новом году осуществления заветных желаний и реализации самых смелых проектов, новых достижений, здоровья, благополучия и процветания!

С уважением, И.Н. Пихенько, ректор института

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events