uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Семинар «Итоги ГИА 2019 по биологии. Проблемы и перспективы. Учебно-методическое сопровождение ГИА по биологии издательства «Экзамен»

30 сентября 2019 года в г. Брянске на базе Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева состоялся круглый стол для учителей биологии образовательных учреждений города Брянска и Брянской области по теме: «Итоги ГИА 2019 по биологии. Проблемы и перспективы. Учебно-методическое сопровождение ГИА по биологии издательства «Экзамен».

Старший преподаватель кафедры теории и методики развития общего образования БИПКРО, Шакина Валентина Григорьевна, представила участников круглого стола и рассказала об итогах ЕГЭ-2019 г. по биологии в Брянской области.

Экзамен по биологии в нашей области пользуется популярностью, о чем свидетельствует увеличение количества участников за последние три года. В 2019 году увеличилось доля экзаменуемых, набравших высокие баллы: от 61 до 80 баллов, и от 81 до 99 баллов - на 29 человек по сравнению с 2018 годом. Вместе с тем есть ряд проблем: увеличилось количество участников, не преодолевших минимальный балл на 26 человек по сравнению с 2018 годом, и на 68 человек по сравнению с 2017 годом. Анализ выполнения заданий КИМов показал, что есть элементы содержания, усвоение которых школьниками региона в целом нельзя считать достаточными. Сюда следует отнести следующие разделы: «Методы биологических исследований», «Организм человека», «Основы генетики (решение генетических задач на сцепленное с полом наследование признаков)», «Реакции матричного синтеза и биосинтез белка», «Жизненный цикл Цветковых растений» (строение семени и споры Покрытосеменных и их назначение), «Работа с геохронологической таблицей», «Экология» (определение трофического уровня организма по его внешним признакам.) Участниками круглого стола было поддержано предложение о проведении семинаров-практикумов по этим темам в течение учебного года.

В работе круглого стола активное участие также принял Богданов Николай Александрович, доцент кафедры естественнонаучного образования и коммуникативных технологий МПГУ, кандидат педагогических наук, автор ряда учебно-методических пособий по подготовке учащихся к ГИА по биологии.

Богданов Н.А. рассказал как прошел экзамен по биологии по стране в целом. Отметил, что в КИМах экзаменационной работы ЕГЭ 2019 года действительно были задания, требовавшие от участников и специальных знаний, и сосредоточенности в работе. Не исключено, что вопросы с подобными формулировками будут предложены и в ЕГЭ 2020 года.

Николай Александрович также обратил внимание учителей на типичные ошибки учащихся в экзаменационных работах; недочеты в оформлении, невнимательность (до 80% ошибок случаются по невнимательности). Богданов Н.А. продемонстрировал некоторые методические приемы в решении заданий КИМов и поделился дидактическими разработками по подготовке к экзамену.

Все участники круглого стола получили сертификаты издательства «Экзамен» и презентации Богданова Н.А. по различным разделам курса биологии.

icon 2019_ЕГЭ 2020 по биологии (974 Кбайт)

Вы здесь: Home News and Events Семинар «Итоги ГИА 2019 по биологии. Проблемы и перспективы. Учебно-методическое сопровождение ГИА по биологии издательства «Экзамен»