ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "МАТЕМАТИКА" В 2017 ГОДУ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 14 Апрель 2017
Согласно приказу № 491/1 от 21.03.2017 г. департамента образования и науки Брянской области 8 апреля 2017 г. проведен мониторинг качества образования в образовательных организациях Брянской области по математике.
Количественный анализ результатов тестирования по математике
Таблица 1
|
Количество участников |
не выполнивших задания |
Не прошедших минимальный порог тестирования |
Прошедших тестирования |
Выполнившие все задания |
7 класс |
1099 |
11 |
384 |
702 |
2 |
8 класс |
519 |
34 |
250 |
234 |
1 |
9 класс |
274 |
14 |
116 |
144 |
0 |
10 класс |
177 |
8 |
82 |
83 |
4 |
Всего |
2069 |
67 |
832 |
1163 |
7 |
Отчёт о результатах мониторинга качества образования по учебному предмету «Математика» (профильный уровень) в 2017 году в Брянской области
В 2017 году в мониторинге по учебному предмету "Математика" в Брянской области приняли участие 2069 человек, из них 1099 - обучающихся 7 классов, 519 - 8 классов, 274 - 9 классов, 177 - 10 классов.
Согласно разработанной методике оценки качества образования минимальный порог для успешного прохождения тестирования – 40% выполненных заданий.
Результаты тестирования по учебному предмету "Математика" в 2017 году
Таблица 2
Показатели |
Результаты Брянской области в 2017 году |
Количество участников по математике |
2069 |
Количество выпускников, не преодолевших минимальное количество баллов по математике |
899 |
Количество участников, выполнивших работу на 100% |
7 |
Результаты по учебному предмету "Математика" в 2017 году по административно–территориальным единицам (АТЕ) Брянской области
Таблица 3/1
7 класс |
|||||
Всего участвовало |
Получили 0 баллов |
Не прошли тестирование |
Прошли тестирование |
Получили 100 % |
|
Советский |
59 |
0 |
0 |
59 |
0 |
Бежицкий |
240 |
2 |
98 |
140 |
0 |
Володарский |
120 |
1 |
40 |
77 |
2 |
Фокинский |
108 |
0 |
47 |
61 |
0 |
Брянский |
36 |
0 |
6 |
30 |
0 |
Выгоничский |
22 |
1 |
11 |
10 |
0 |
Дубровский |
11 |
0 |
9 |
2 |
0 |
Дятьковский |
63 |
0 |
11 |
52 |
0 |
Жуковский |
12 |
0 |
0 |
12 |
0 |
Злынковский |
20 |
0 |
8 |
12 |
0 |
Климовский |
21 |
0 |
4 |
17 |
0 |
Клетнянский |
12 |
0 |
7 |
5 |
0 |
Мглинский |
16 |
0 |
8 |
8 |
0 |
Навлинский |
27 |
0 |
7 |
20 |
0 |
Почепский |
18 |
3 |
3 |
12 |
0 |
Унечский |
90 |
2 |
41 |
47 |
0 |
Новозыбков |
95 |
0 |
10 |
85 |
0 |
Клинцы |
58 |
2 |
38 |
20 |
0 |
Фокино |
29 |
0 |
17 |
10 |
0 |
Сельцо |
42 |
0 |
19 |
23 |
0 |
ИТОГО |
1099 |
11 |
384 |
702 |
2 |
Таблица 3/2
8 класс |
|||||
|
Всего участвовало |
Получили 0 баллов |
Не прошли тестирование |
Прошли тестирование |
Получили 100 % |
Советский |
11 |
0 |
0 |
10 |
1 |
Бежицкий |
64 |
2 |
38 |
24 |
0 |
Володарский |
78 |
4 |
51 |
23 |
0 |
Фокинский |
31 |
0 |
19 |
12 |
0 |
Брянский |
45 |
0 |
5 |
40 |
0 |
Дятьковский |
51 |
0 |
23 |
28 |
0 |
Жуковский |
54 |
0 |
13 |
41 |
0 |
Злынковский |
12 |
0 |
5 |
7 |
0 |
Клетнянский |
15 |
4 |
5 |
6 |
0 |
Мглинский |
11 |
2 |
4 |
5 |
0 |
Навлинский |
27 |
4 |
18 |
5 |
0 |
Суражский |
26 |
0 |
18 |
8 |
0 |
Унечский |
30 |
8 |
21 |
1 |
0 |
Клинцы |
29 |
3 |
18 |
8 |
0 |
Сельцо |
23 |
4 |
7 |
12 |
0 |
Стародуб |
12 |
3 |
5 |
4 |
0 |
Всего |
519 |
34 |
250 |
234 |
1 |
Таблица 3/3
9 класс |
|||||
|
Всего участвовало |
Получили 0 баллов |
Не прошли тестирование |
Прошли тестирование |
Получили 100 % |
Советский |
11 |
0 |
0 |
11 |
0 |
Бежицкий |
59 |
4 |
30 |
25 |
0 |
Володарский |
19 |
2 |
12 |
5 |
0 |
Фокинский |
24 |
0 |
7 |
17 |
0 |
Брянский |
11 |
0 |
1 |
10 |
0 |
Дятьковский |
48 |
2 |
19 |
27 |
0 |
Жуковский |
14 |
0 |
1 |
13 |
0 |
Комаричский |
11 |
0 |
6 |
5 |
0 |
Клетнянский |
11 |
0 |
6 |
5 |
0 |
Навлинский |
14 |
1 |
8 |
5 |
0 |
Унечский |
14 |
2 |
6 |
6 |
0 |
Фокино |
16 |
0 |
8 |
8 |
0 |
Сельцо |
22 |
3 |
12 |
7 |
0 |
274 |
14 |
116 |
144 |
0 |
Таблица 3/4
10 класс |
|||||
|
Всего участвовало |
Получили 0 баллов |
Не прошли тестирование |
Прошли тестирование |
Получили 100 % |
Бежицкий |
34 |
0 |
23 |
7 |
4 |
Володарский |
30 |
1 |
20 |
9 |
0 |
Брянский |
12 |
0 |
1 |
11 |
0 |
Дятьковский |
36 |
3 |
4 |
29 |
0 |
Жуковский |
18 |
0 |
5 |
13 |
0 |
Клетнянский |
12 |
0 |
9 |
3 |
0 |
Мглинский |
12 |
3 |
5 |
4 |
0 |
Навлинский |
11 |
0 |
9 |
2 |
0 |
Почепский |
12 |
1 |
6 |
5 |
0 |
Всего |
177 |
8 |
82 |
83 |
4 |
7 класс
1) В 2017 году математику писали 1099 человек.
2) Обучающиеся достаточно успешно справились с заданиями №1, №5,6, в которых проверялись умения решать линейные уравнения, работать с графиками функций, знать простейшие геометрические формулы и применять их при решении простейших геометрических задач.
3) Наибольшие затруднения среди заданий базового уровня вызвала задачи №2, в которых требовалось разложить на множители, задание №7 - найти значение выражения – т.е. задания, проверяющие умения выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями. Задание №2 – в основном вычислительные ошибки, задание №7 показало пробелы в знаниях свойств степеней. Также проблемы возникли при решении задания №5 – геометрическая задача на свойства углов – смежных, вертикальных.
4) При решении задач повышенного уровня сложности с расширенным ответом (№8 - №10) обучающиеся испытывали достаточно серьезные затруднения при решении всех 3 заданий. Наибольшие затруднения вызвала задача №10 - решение системы уравнений с параметрами. В большинстве своем обучающиеся не приступали к выполнению последнего задания.
Наиболее успешно справились с заданием №8 – текстовой задачей.
5) Отметим, что, к сожалению, во многих заданиях значительная часть неверных ответов была получена вследствие вычислительных ошибок, причем большая часть связана с неумением работать с отрицательными числами – умножать, выносить за скобки, складывать, вычитать.
8 класс
1) В 2017 году математику писали 519 человек.
2) Обучающиеся достаточно успешно справились с заданиями №1, №4,5, в которых проверялись умения извлекать квадратный корень из числа, в т.ч. рационального, пользоваться свойствами корны, решать линейные уравнения, знать простейшие геометрические формулы (площадь треугольника, теорема Пифагора, свойства равнобедренного треугольника) и применять их при решении простейших геометрических задач.
3) Наибольшие затруднения среди заданий вызвала задачи №3, в которых требовалось решить систему неравенств, задание №9, 12 - геометрические задачи, №2 и №10 – рациональные выражения. Задание №3 – в основном невнимательность при чтении задания – надо указать 1 (наибольшее, наименьшее) решение, указывают весь промежуток, задания №2 и 10 показало пробелы в умениях упрощать рациональные выражения, чаще всего вычислительные ошибки при приведении подобных слагаемых. Также проблемы возникли при решении задания №9 и 12 – геометрические задачи, показали недостаточные знания свойств вписанных и описанных углов и признаков подобия треугольников. Анализ показал, что задание №12 следовало отнести к заданиям повышенного уровня сложности, т.к. на его решение требовалось и большее количество времени, и умения применять знания и свойств параллелограмма, и подобия треугольников.
Наиболее успешно справились с заданием №8 – теория вероятности и № 11 - текстовой задачей.
5) Отметим, что, к сожалению, во многих заданиях значительная часть неверных ответов была получена вследствие вычислительных ошибок, причем большая часть связана с умением приводить подобные слагаемые и с недостаточными знаниями по геометрии.
9 класс
1) В 2017 году математику писали 274 человека.
2) Обучающиеся достаточно успешно справились с заданиями №1,2,3, в которых проверялись вычислительные умения и умения решать геометрические задачи, связанные с прямоугольным треугольником.
3) Наибольшие затруднения среди заданий базового уровня вызвала задачи №7, в которых требовалось построить график функции, задание №9 - решить систему уравнений №10 – геометрическая задача. Задание №7 – в основном небрежное построение или неумении строить графики сложных функций, задание №9 показало пробелы в умениях производить подстановку и упрощать полученное выражение, задания №10 – геометрическая задача на знание формул окружности, свойств хорд и их использование в задачах. Задания №7 и №10 относились к повышенному уровню сложности, и если задание № 10 пытались решить, то №7 многие даже не начинали.
10 класс
1) В 2017 году математику писали 177 человек.
2) Обучающиеся достаточно успешно справились с заданиями №1, №4,8, 10 в которых проверялись умения производить вычисления, в т.ч. и применительно к тригонометрическим выражениям – подставлять значения и находить значение выражения, знать простейшие геометрические формулы и применять их при решении простейших геометрических задач, а также умение решать простейшие задачи на проценты.
3) Наибольшие затруднения среди заданий базового уровня вызвала задачи №3, в которой требовалось найти значение логарифмического выражения, применив знания свойств логарифмов, задание №6,8 - найти значение тригонометрического выражения, используя формулы приведения. Задания №13 и №15 показали пробелы в умениях решать логарифмические и тригонометрические уравнения соответственно. Также проблемы возникли при решении задания №11 – геометрическая задача на вписанные и описанные треугольники – остаточные знания по планиметрии оказались у многих обучающихся на невысоком уровне.
4) При решении задач повышенного уровня сложности с расширенным ответом (№16-17) обучающиеся испытывали достаточно серьезные затруднения. Наибольшие затруднения вызвала задача №16 - показательное неравенство. В большинстве своем обучающиеся не приступали к выполнению этого задания.
Наиболее успешно справились с заданием №4, 5,10.
5) Отметим, что, к сожалению, во многих заданиях значительная часть неверных ответов была получена вследствие незнания или неумения пользоваться формулами приведения, свойствами степеней и логарифмов, неправильной записи ответов при решении тригонометрических уравнений.
На основании анализа результатов мониторинга в программе курсов повышения квалификации для учителей математики при проведении мастер-классов и практических занятий основной упор сделан на показ позитивного опыта работы по созданию системы подготовки учащихся к решению заданий с параметрами (начиная с 7 класса), по созданию комплексов заданий на «повторение пройденного» в предыдущих классах.