uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Круглый стол «Экологическое образование и воспитание школьников Брянской области: проблемы и перспективы»

28 марта 2017 года в г. Брянске на базе МБОУ «СОШ № 5» состоялся круглый стол на тему: «Экологическое образование и воспитание школьников Брянской области: проблемы и перспективы».

Организаторами мероприятия выступили ГАУ ДПО «БИПКРО», старший преподаватель кафедры стратегического развития общего образования Шакина В.Г. и методист Брянского ГМЦ  Котровская Л.А.

На круглый стол были приглашены учителя географии, биологии, химии г. Брянска и Брянской области. В его работе также принимали участие Борздыко Елена Васильевна, к.б.н., преподаватель кафедры географии, экологии и землеустройства БГУ им. акад. И. Г. Петровского и Зерина Елена Юрьевна, заместитель директора Брянского областного эколого-биологического центра.

В ходе заседания обсуждались вопросы преподавания курса «Экология» в школе и экологизации естественно-научных дисциплин и географии.

Учителя делились опытом работы по проведению различных мероприятий, приуроченных к Году экологии.

Особый интерес присутствующих вызвали выступления Борздыко Е.В., посвященное направлениям научных работ, которыми могут заниматься учителя и школьники и подготовка учащихся к олимпиадам по экологии, освещенный Зериной Е.Ю.

Участники круглого стола пришли к мнению о полезности обсуждения затронутых вопросов в дальнейшей работе по экологическому образованию и просвещению.

Семинар «Пути формирования гражданских ценностей у учащихся образовательных организаций»

30 марта 2017 года ГАУ ДПО «БИПКРО» проводит методический семинар по теме: «Пути формирования гражданских ценностей у учащихся образовательных организаций».

В работе семинара примут участие руководители районных методических объединений учителей русского языка, общественных дисциплин, ответственные за воспитательную и внеурочную деятельность.

 

icon План работы семинара «Пути формирования гражданских ценностей у учащихся образовательных организаций» (169.68 Кбайт 2017-03-23 16:57:56)

"Использование современных образовательных технологий при обучении экономическим дисциплинам"

В соответствии с графиком проведения заседаний областных учебно-методических объединений преподавателей профессиональных образовательных учреждений Брянской области, утверждённых приказом ГАУ ДПО «БИПКРО», и в соответствии с планом работы Центра профессионального и технологического образования ГАУ ДПО «БИПКРО», 14 марта 2017 года в 11.00 часов, на базе ГБПОУ «Брянский строительный колледж им. профессора Н.Е. Жуковского», состоялось заседание методического объединения преподавателей экономических дисциплин средних специальных учебных заведений Брянской области.

В работе методического объединения приняли участие представители 23 профессиональных образовательных организаций Брянской области.

В рамках работы методического объединения, был изучен и рекомендован к распространению среди ПОО Брянской области, опыт работы преподавателя экономических дисциплин ГБПОУ БТПТиСУ Головко И.П.

Использование современных образовательных технологий при обучении экономическим дисциплинам

Головко И.П.,

преподаватель профессионального цикла

ГБПОУ БТПТСУ

 

 

  Экономическое образование необходимо всем выпускникам среднего профессионального образования в целях успешной их социализации в современных условиях. От уровня сформированности их экономической компетенции, независимо от рода деятельности, во многом будут зависеть решение проблем экономической стабильности общества. Экспериментально установлено, что при равных условиях в памяти студента запечатлевается 10% того, что он слышит, 50% того, что он видит, и более 90% того, что он делает. Отсюда следует, что наиболее эффективной формой обучения является форма, основанная на активном включении студента в действие, связанное с самостоятельным поиском знаний. Изучая факты, цифры, студенты могут раскрывать не только отдельные стороны экономических процессов и явлений, но могут и увидеть в целом развитие и функционирование экономического механизма. Поэтому здесь наиболее ценно, чтобы студенты получали знания не в готовом виде, а сами приходили к нужным выводам в процессе активных творческих поисков, самостоятельном анализе экономического материала. Достижение подобной результативности обучения зависит от вовлечения студентов в учебно-исследовательскую деятельность. Поэтому в качестве основных средств формирования экономической компетенции студентов я выбрала кейс-метод и проектную деятельность.

Бизнес-образование является старейшей сферой применения кейс-метода: именно он наибольшей мерой отвечает задачам управленческого образования. Кейс-метод оказывает содействие развитию умения решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Он развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме.

В некотором смысле этот метод оказывает содействие формированию личностных свойств. Он формирует чувство уверенности в себе, способствует преодолению излишней боязливости или избыточной самоуверенности.

Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.

Кейс-метод отличается своим строго конкретным алгоритмом, ведением, механизмом поведения преподавателя. Если какой-то из этих компонентов нарушается, это тоже будет форма обучения, но уже не кейс-метод. Выполнения порядка подготовки сценария, проведение и подведение итого — его главное отличие, сказывающееся на эффективности занятия.

Кейс-метод опирается на совокупность определенных дидактических принципов:

1.  индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и
стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации о студентах
еще до занятий;

2.   максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора преподавателя, дисциплин, формы обучения, типа задач и способа их выполнения);

3.     обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач (статьи в печати, видео-, аудиокассеты и CD-диски, продукция компаний, деятельность которых анализируется);

4.  не загружать студента большим объемом теоретического материала,
концентрироваться лишь на основных положениях;

  1. обеспечение доступности преподавателя для студента, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему;
  2. формирование у студентов навыков самоменеджмента, умения работать с информацией;
  3. акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.
    Кейс-метод (метод анализа конкретных ситуации) состоит в изучении,
    анализе и принятии решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий или может возникать при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент. Ситуации могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций (содержание конкретной ситуации), а также развить навыки анализа принятия решений, разработки стратегии и тактики. Для успешного использования метода практических ситуаций от обучающихся требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты во время производственной практики на рабочем месте или с помощью других методов обучения.

Несомненным достоинством метода является не только получение знаний и формирование практических навыком, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.

Центральным принципом проектной работы является совместная деятельность педагога и студента, то есть обучающиеся вместе с преподавателем формулируют тему, определяют задачи, разрабатывают план, контролируют этапы выполнения работы и оценивают полученный результат.

Как показывает опыт, преподавание экономики с использованием проектирования неизменно вызывает у студентов энтузиазм и высокий интерес к содержанию учебной дисциплины, способствует формированию практических навыков предпринимательской деятельности.

Наиболее популярной формой проектной деятельности по экономике является разработка бизнес-плана малого предприятия. Работа над бизнес-планом - это первая попытка обучающегося изучить конкретный вид бизнеса, проанализировать проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель при производстве того или иного товара, предложить способы решения этих проблем.

Первая трудность – выбор вида деятельности. Опыт показывает, что для начала лучше предложить ребятам перечень тем, из которых можно выбрать сферу деятельности для написания бизнес-плана (если у кого-то есть свои идеи, можно разрешить им заниматься своим направлением). Целесообразно в техникуме накапливать архив бизнес-планов – это большое подспорье для начинающих студентов.

Ещё одна трудность – исходные данные. Где взять цены на товары, тарифы, проценты предоставления кредитов? Цифры студенты могут выяснить самостоятельно, например, цены на товары у реально существующих конкурентов, условия получения кредитов в разных банках и т.д. Необходимо поощрять студентов за найденные реальные факты и цифры. Необходимо постоянно напоминать, что чем подробнее и детальнее будет проработан бизнес-план, тем ближе к успеху смогут оказаться выпускники, если увлекутся этим бизнесом и решат осуществить его в будущем.

Студенты должны получить четкое представление о структуре бизнес-плана, о том, какие вопросы должны быть отражены в каждом разделе. В итоге этой работы, обучающиеся должны почувствовать вкус к менеджерской работе и убедиться в том, что эта деятельность им по силам.

Важный вопрос – оформление бизнес-плана. Как показывает опыт, качество выполнения плана во многом зависит от полноты контроля выполнения каждого его раздела. Учёт выполнения этапов проекта ведётся в листе оценки бизнес-планов.

Для выполнения такого рода проектов студентам предоставлена возможность использования информационных технологий при самостоятельной подготовки теоретических вопросов, составлении компьютерной презентации, использования Интернет-ресурсов.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что кейс-метод и проектная деятельность являются наиболее эффективными средствами формирования экономической компетенции, использование которых позволяет студентам самостоятельно формулировать проблему, осуществлять сбор необходимой информации, планировать возможные варианты решения проблемы, делать выводы, анализировать свою деятельность, «по кирпичикам» формируя новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Областная научно-практическая конференция «Формирование и развитие инновационных сред учреждениях дополнительного образования».

На базе Брянского  областного ДДЮТ им. Ю.А. Гагарина 2 марта-3 марта проходила Областная научно-практическая конференция «Формирование и развитие инновационных сред учреждениях дополнительного образования». Организаторами конференции являются Департамент образования и науки Брянской области, ГБУДО «Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина», ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования».

Специалисты сферы дополнительного образования различного уровня приехали из Брянска и области

Пленарное заседание открывала проректор ГАУ ДПО «БИПКРО» П.В. Матюхина с докладом о тенденциях развития системы дополнительного образования. Далее Директор Брянского областного ДДЮТ им. Ю.А. Гагарина Е.Г. Шинкаренко рассказала о сочетании традиций и инноваций в развитии Дворца. Директор МКОУ ДОД «Центр внешкольной работы Выгоничского района» Н.Д. Лузганова выступила с информацией о взаимодействии учреждений допобразования области и города.

После небольшого перерыва участники распределились по секциям, посвящённым сетевому взаимодействию и методическому сопровождению среды дополнительного образования. Здесь развернулось настолько активное обсуждение, что временной лимит заседания секций оказался значительно превышен. Участники коснулись практических сторон своей работы и сошлись на том, что необходимо создание единого координационного органа в системе допобразования на Брянщине.

По завершении официальной части присутствующие получили сертификаты о повышении квалификации.

 

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events