uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Международная научная конференция «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе»

13-14 декабря 2018 г. на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Российское психологическое общество провело Международную научную конференцию «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе». Цель Юбилейной конференции – развитие научного наследия Великих учителей Зои Алексеевны Решетовой и Нины Федоровны Талызиной. Конференция, посвящённая 100-летию ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного профессора факультета психологии МГУ Решетовой З.А. и памяти академика, профессора и основателя отечественной школы педагогической психологии Талызиной Н.Ф. прошла под председательством доктора психологических наук, профессора, академика РАО Зинченко Ю.П.

В работе конференции приняли участие более 250 специалистов из 24 регионов РФ и 7 иностранных государств. Брянскую область представляли сотрудники ГАУ ДПО «БИПКРО» Гарбузова С.А. и Шакина В.Г., а также учитель МБОУ «Гимназия № 7», педагог-психолог Никольская М.Ю.

В рамках пленарного заседания выступили доктор псих. наук, профессор, член-корр. РАО А.Н. Веракса, доктор психол. наук, профессор, член-корр. РАО А.Н. Ждан, доктор псих. наук, профессор, член-корр. РАО О. А. Карабанова и др. На открытии также состоялось торжественное чествование старейшего отечественного психолога Зои Алексеевны Решетовой по случаю ее 100-летнего юбилея. С благодарственным словом к участникам конференции обратилась сама профессор З.А. Решетова. В своем сообщении Зоя Алексеевна отметила преемственность идей отечественной психологической школы в других странах и различных сферах в современном обществе.

В ходе семи секционных заседаний было представлено более 100 докладов, посвященных проблемам диагностики и формирования внутренней и внешней мотивации учебной деятельности, реализации идей деятельностного подхода в начальной, средней и высшей школе, развитию и организации психологической диагностики в учебной деятельности, вопросам цифровизации обучения.

Доклад М.Ю.Никольской, учителя МБОУ «Гимназия №7» г. Брянска, педагога-психолога на тему «Формирование умений в орфографии на основе деятельностного подхода к обучению» вошёл в сборник конференции. В докладе Марина Юрьевна отметила, что «в эпоху цифрового общества в связи с необходимостью дистанционного обучения детей с ОВЗ, а также в условиях экстерната сама жизнь поставила задачу перехода на электронное образование. Предлагаемая программа поэтапного усвоения схемы ООД «Слитное, раздельное и дефисное написание наречий» переведена в цифровую форму и представлена в двух вариантах: в логике выведения схемы ООД и вслед за учеником. Благодаря этому схема становится живой, подвижной и укрепляет ученика в его интеллектуальных возможностях».

А вот второй день работы конференции был посвящён опыту организации переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в рамках реализации Федеральной государственной программы «Дети Чернобыля».

Учёные Факультета психологии - Инна Андреевна Володарская и Нина Гавриловна Салмина поделились воспоминаниями, как к работе Учебного центра, созданного в 1988 г. по инициативе Министерства образования РФ в рамках реализации программы «Дети Чернобыля» в 1993 г. подключилась и Брянская область. «В Брянске на базе института усовершенствования учителей (ныне БИПКРО), - с гордостью отметила Инна Андреевна, - был создан филиал, работа которого осуществлялась по двум направлениям: переподготовка учителей, преподавателей пединститутов и ИУУ с присвоением квалификации «преподаватель-методист»; а также повышение квалификации учителей-предметников в области психолого-педагогических основ учебного процесса».

Командой профессионалов под руководством Н.Ф. Талызиной был создан определенный кадровый потенциал, способный продолжить в районах Чернобыльской аварии работу Центра по оказанию педагогической, психологической и социальной помощи, основой построения которой стала деятельностная теория учения и обучения.

Так в Брянской области на рубеже XX-XXI веков сформировалось профессиональное сообщество учителей, прошедших переподготовку на «талызинских курсах» (именно так называли их слушатели Учебного Центра факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Департаментом образования Брянской области, институтом усовершенствования учителей (БИПКРО), работниками системы образования области в рамках Президентской программы «Дети России» проводились исследования по внедрению деятельностной технологии обучения на основе теории ПФУД. Все разработанные «талызинцами» обучающие программы, в том числе программы преподавателей Брянского ИПКРО Дачковской М.В., Шакиной В.Г., Гарбузовой С.А., получили высокую профессиональную оценку и были реализованы в практике обучения.

Брянск гордится, что среди 2500 слушателей со всей России, получивших документы о прохождении соответствующей переподготовки и повышении квалификации за 30 лет работы Учебного центра, более 100 наших выпускников. Реализация деятельностного подхода открыла для них новые методические возможности и позволила повысить свою профессиональную компетентность. Выпускники Центра возглавили психологические центры, методические объединения в области, в ОО Брянской области с целью оказания комплексной психолого-педагогической помощи детям, их родителям и работникам образования. Многие из них с теплотой вспоминают годы обучения и передали приветственные материалы в адрес конференции.

Всегда помним установку, полученную от Нины Федоровны: «Познавательная мотивация – самый сильный побудитель учения».

В заключительный день конференции состоялась презентация книги доктора психологических наук, профессора, академика РАО Н.Ф. Талызиной «Деятельностная теория учения» и принят ряд решений.

М.Ю. Никольская, учитель МБОУ «Гимназия №7» г. Брянска

С.А. Гарбузова, старший преподаватель ГАУ ДПО «БИПКРО»

В.Г. Шакина, старший преподаватель ГАУ ДПО «БИПКРО»

О Всероссийском съезде учителей русской словесности

Уважаемые коллеги!

С 07 по 09 ноября 2018 года в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова прошел Всероссийский съезд учителей русской словесности, организованный по инициативе ректора Московского университета академика В.А. Садовничего при поддержке Общества русской словесности.

Брянский ИПКРО привлек внимание педагогов ОО Брянской области к этому значимому событию и поддержал инициативу учителей русского языка и литературы Брянской области – принять участие в работе Всероссийского съезда учителей русской словесности.

На форуме присутствовало более 800 делегатов из 73 субъектов Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, Румынии и Китая: школьные учителя, преподаватели вузов, методисты, руководители учебных заведений, представители органов управления образованием, библиотекари, музейные сотрудники – те, кому небезразлична судьба филологического образования.

Ломоносовский корпус МГУ стал дискуссионной площадкой для профессионального обсуждения перспектив развития преподавания русского языка и литературы в школе, проблем подготовки педагогических кадров и стратегий формирования культурно-исторического кругозора подрастающего поколения.

В первый день работы съезда с приветственной речью к его участникам обратился ректор МГУ В.А. Садовничий. В своём докладе академик отметил высокую общественную миссию учителя русской словесности, рассказал о роли Московского университета в формировании, поддержании и развитии отечественной филологической традиции.

Перед участниками съезда выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который подчеркнул, что от результатов труда учителей русской словесности во многом зависит будущее страны и предложил учредить премию Общества русской словесности для учителей русского языка и литературы за особый вклад в воспитание нации и сохранение культурного наследия.

Второй день был посвящен работе секций. С интересом слушали собравшиеся в конференц-зале Габриэла Кочофа, афроамериканца, президента Ассоциации иностранных выпускников вузов. Его эмоциональная речь, цитирование русских и советских поэтов настроили всех на позитивный диалог, плодотворную работу в секциях. «Формы аттестации по русскому языку и литературе», « Формирование читательской культуры современного школьника», «Музеи и библиотеки: их место и роль в образовательной среде современной школы», «Нравственно-патриотическое воспитание школьников» и другие темы круглых столов были посвящены конкретной работе учителей. Выступающие делились своими наработками, раскрывали секреты педагогического мастерства. Наибольший интерес вызвала проблема формирования читательской культуры современного школьника.

Настоящим подарком для участников съезда стала встреча с Алексеем Варламовым, писателем и публицистом, исследователем истории русской литературы XX века; ректором Литературного института им. М.Горького, членом Союза российских писателей. Это был не только профессиональный разговор о новых тенденциях современной литературы, о писателях — лауреатах различных литературных премий, о книжных новинках, но и задушевная беседа о роли литературы в воспитании детей.

Третий день был посвящён знакомству с электронной системой работы московских школ и экскурсиям в литературные музеи столицы.

Участники форума единодушно пришли к мнению, что перед словесниками страны стоят сложные вопросы, решение которых возможно только совместными усилиями школы, вуза и органов законодательной и исполнительной власти.

В резолюциях секций было отмечено, что делегаты съезда и преподаватели университета выступают за:

  • многообразие УМК («линеек» учебников), их разноуровневость;
  • общественную и научную экспертизу УМК;
  • проведение во время следующего съезда обязательного Круглого стола с авторскими коллективами УМК по русскому языку и литературе;
  • научно-методическую экспертизу контента МЭШ и РЭШ, а также воссоздание Экспертного совета по оценке качества электронных ресурсов;
  • работу в тесном взаимодействии с ассоциациями учителей-словесников и сотрудников педагогических вузов;
  • преемственность школьных и вузовских образовательных стандартов с обязательным анализом их терминологии и методологической базы;
  • повышение порогового балла ЕГЭ по русскому языку для поступающих в вузы;
  • совершенствование КИМ ЕГЭ по литературе и формата Итогового сочинения.

Подавляющее большинство делегатов съезда – и школьные учителя, и вузовские преподаватели – выступили категорически против введения «единого учебника».

Представители делегации Брянской области – учителя гимназии №3 г. Брнска Боброва О.Н., Чечеткина Г.В. и школ Унечского района Захарчук А.И., Скорибченко В.Н. - отметили высокую организацию мероприятия, актуальные вопросы круглых столов и секций, доброжелательную атмосферу. Педагоги выразили благодарность организационному комитету съезда, администрации школы №1520 имени Капцовых г. Москва (директор В.В.Кириченко) за теплый прием, гостеприимство, а также отделу образования Унечского района ( руководитель Свердёлко В.В.) за помощь в организации поездки педагогов.

        Захарчук А.И., Заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ№2 г. Унеча, председатель регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы.

Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания

 

Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания

orgse2

7 декабря 2018 года в МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района в рамках курсов повышения квалификации учителей, ведущих курсы «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» образовательных организаций Брянского и Выгоничского районов «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования в преподавании курсов «ОРКСЭ» и «ОДНК НР», проводимых Брянским институтом повышения квалификации работников образования, состоялся семинар «Формирование основ духовно-нравственных мировоззрений в свете реализации ФГОС».

Началось мероприятие с виртуальной экскурсии по гимназии, которую провела заместитель директора по НМР Пигарева Светлана Федоровна. Гостям был показан фильм о технических возможностях образовательной организации и об инновациях в обучении. Основной задачей проекта «Инновационная модель реализации Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников на 2015-2018 гг.» стало открытие в гимназии Центра православной культуры и нравственности. Куратор ЦПКиН Гололобова Анна Николаевна продемонстрировала работу Центра. Она отметила, что Центр православной культуры и нравственности базируется на идеях патриотизма, любви к культуре родного края, православных традициях и семейных ценностях.

orgse1

В практической части семинара учитель начальных классов, Рябец Татьяна Петровна провела мастер-класс по модулю «Основы православной культуры». Участникам семинара был предложен урок на тему «Девочка, которая стала храмом», который разработан на основе учебника издательства «Русское слово», авторов О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко и др. Татьяна Петровна показала различные методические приемы и формы, которые помогут обучающимся понять и усвоить достаточно сложную тему. Учителя активно включились в творческий учебный процесс: работали в группах с текстом учебника, дополнительной информацией, иллюстративным материалом. Положительный отклик у присутствующих получила презентация к уроку, которая содержала демонстрационные слайды, слайды визуального воздействия (мультфильм, музыка, песня). Педагоги отметили строгую логичность всех этапов мастер-класса и поблагодарили Татьяну Петровну за методические находки, которыми они могут пополнить свои педагогические копилки и успешно использовать на своих уроках.

Подводя итоги, участники семинара отметили огромную работу коллектива гимназии по формированию основ духовно-нравственных мировоззрений обучающихся в свете реализации ФГОС.

 

Семинар «Память о Холокосте – путь к толерантности» в Почепе

Семинар «Память о Холокосте – путь к толерантности» в Почепе

14 ноября на базе МБОУ СОШ №1 г. Почепа состоялся региональный  семинар, посвященный Международному дню толерантности «Память о Холокосте – путь к толерантности», организованный Брянским ИПКРО. На нём присутствовали учителя из г. Почеп, Клинцы, Трубчевск, Новозыбков, Дятьково, рп. Климово.

Открыл семинар зав. кафедрой стратегического развития общего образования ИПКРО В.Н. Лупоядов, который представил историю Холокоста как «трудный вопрос» историко-культурного стандарта. В последующей лекции он обосновал необходимость изучения данной темы, пояснил, какими могут быть учебные цели и с какими проблемами может столкнуться учитель. Возможные рекомендации для учителя в процессе преподавания - создание основанного на документах сводного списка преступлений против человечества в XX веке; изучение национальных и международных аспектов памяти об этих преступлениях; исследование культуры исторической ответственности, все чаще находящей выражение в публичных извинениях политических и общественных деятелей за преступления прошлого; выработка рекомендаций по трансляции этики глобальной памяти в общественное сознание и внедрение концепта исторической ответственности в политическую культуру XXI века.

Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №2 г. Дятьково Самуйленко М.Г. показала участникам семинара, как можно организовать работу с учениками по теме Холокоста на уроке и во внеурочной деятельности и насколько это важно для воспитания школьников в духе толерантности.

Выступление Жуковой Т.Г., учителя МБОУ СОШ №1 п. Дубровка было посвящено евреям, участникам Великой Отечественной войны. На примере биографий уроженцев Брянской области Леонида Янковского, Якова Донина, Софьи Кушнерус, Григория Черномодика, Беллы Непомнящей, Зиновия Лейкина Татьяна Григорьевна показала, что евреи наравне с другими народами сражались на фронте. Из 500 тысяч советских воинов-евреев – участников войны их было: в сухопутных войсках – 74,6%, в военно-морском флоте - 14,7%, в авиации – 7,2%. На фронте сражались 20 тыс. еврейских женщин.

Не было на войне подвига, который не совершили бы советские воины-евреи. Более 30 совершили воздушный таран, 11 направили свой подбитый самолёт на скопление врага, пятеро закрыли собой огневые точки, 14 награждено орденами Славы трёх степеней, около 150 стали Героями Советского Союза.

Директор МАОУ Речицкая СОШ Почепского района Петровская О.М. представила проект «Вернуть достоинство» и рассказала, как он реализуется в Брянской области. Слова президента РЕК Юрия Исааковича Каннера «Долг и память перед жертвами геноцида призывает нас принять миссию «Вернуть достоинство». Мы вкладываем в эти слова подтверждённое мировой историей понимание, что без почитания погибших невозможно самоуважение живых» стали афоризмом объяснившим смысл той работы, которая с 2009 года ведётся Российским еврейским конгрессом в сотрудничестве с Научно – просветительным центром «Холокост» (г. Москва), при поддержке евангельских христиан России и проекта имён мемориала «Яд Вашем». (г. Иерусалим, Израиль). За это время найдено 400 безымянных захоронений, установлено 57 памятников. В числе регионов –участников проекта и Брянска область. При участии местных активистов были установлены памятные знаки в Брянске, Сураже, Новозыбкове, Злынке, Климово, Почепе.

Ярким фрагментом семинара стало выступление победителя регионального этапа Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности», ученика 11 класса МБОУ СОШ №3 п. Климово Чернявского Никиты «История одного безымянного захоронения времен Великой Отечественной войны» Исследовательская работа Никиты посвящена восстановлению истории захоронения расстрелянных в годы войны еврейских семей поселка Климово. В своей работе он отметил, что 17 ноября 2017 года по ходатайству и при непосредственном участии активистов проекта «Вернуть достоинство» Российского еврейского конгресса, «Центра «Холокост», при поддержке еврейского благотворительного центра «Хэсед Тиква» на месте массового расстрела евреев был установлен новый обелиск. Однако новый гранитный памятник безымянный и важно, чтобы на нем появились имена.

Pochep nagrazdТронуты были участники семинара эмоциональным чтением стихотворения «Ангел» Надточей Натальей, ученицей 10 класса МБОУ СОШ №1 г. Новозыбков, победителем регионального этапа Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности» в номинации «Творческие работы».

В процессе семинара участники могли познакомиться с выставкой «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение», подготовленной научно-просветительным центром «Холокост».

В завершение семинара были подведены итоги регионального этапа конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности». Зав. кафедрой стратегического развития общего образования, к.и.н. В.Н. Лупоядов В.Н. и старший преподаватель этой же кафедры Черепкова Н.М. наградили победителей и призёров грамотами Брянского ИПКРО. Затем участники семинара посетили братскую могилу с обновленным памятником с именами жертв Холокоста в Почепе.

Pochep memorial

Олеся Петровская, региональный представитель НПЦ «Холокост»
Наталья Черепкова, старший преподаватель Брянского ИПКРО,
участник международных стажировок

 

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events