курсы повышения квалификации руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров школ Брянской области
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 20 Март 2019
20 марта 2019 года в Трубчевске Брянской области начались курсы повышения квалификации руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров школ Брянской области "Разработка модели региональной системы оценки качества образования"
В течение трех дней слушателям под руководством экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика» предстоит обсудить региональные особенности образования Брянской области и спроектировать модель региональной системы оценки качества образования.
18 марта 2019 в МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянска состоялось открытие регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 18 Март 2019
Сегодня 18 марта 2019 в МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянска состоялось открытие регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
На открытии конкурса присутствовали заместители глав районов по социальным вопросам, руководители органов управления образованием, директора образовательных организаций, педагоги. В ходе конкурса участники и гости станут слушателями просветительских лекций в области педагогики.
В соответствии с Порядком проведения регионального этапа конкурсанты примут участие в следующих испытаниях:
- «Методический семинар»;
- «Урок»;
- «Классный час»;
- «Мастер-класс»;
- «Образовательный проект»;
- «Круглый стол».
Положение о заочном профессиональном конкурсе "Мой лучший урок технологии-2019"
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 14 Март 2019
заочный профессиональный конкурс педагогов, посвященного памяти доктора педагогических наук, доктора экономических наук, профессор, член-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Симоненко
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ»
ПОЛОЖЕНИЕ
Раздел 1.1. Сфера применения настоящего Положения:
- организация и проведение заочного этапа регионального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок технологии» (далее - Конкурс), посвященного памяти доктора педагогических наук, доктора экономических наук, профессор, член-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Симоненко (23 февраля 1937 — 27 марта 2006).
Раздел 1.2. Цели проведения Конкурса:
- поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современной модели технологического образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
- распространение эффективных образовательных методик и технологий, способствующих реализации основных направлений современной модели технологического образования школьников;
- популяризация Интернет-ресурса ГАУ ДПО «БИПКРО» (www.bipkro.ru), демонстрация его возможностей как реального и эффективного инструмента профессионального общения, сотрудничества, творчества педагогов технологического образования.
Раздел 1.3. Задачи Конкурса:
- включение педагогов технологического образования в деятельность по разработке содержания, инновационных форм и методов обучения школьников образовательной области технология;
- стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в инновационной деятельности;
- выявление наиболее активных и одарённых педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- знакомство участников Конкурса с профессиональным мнением коллег, экспертов и с оценками их творчества;
- поддержка творчески работающих педагогов и повышение престижа учительской профессии.
Раздел 1.4. Учредители Конкурса
- Департамент образования и науки Брянской области;
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования»;
- Брянская областная организация Общероссийского профсоюза образования.
Раздел 1.5. Функции Учредителя:
- принятие решения о проведении Конкурса;
- формирование оргкомитета.
Функции оргкомитета:
- разработка настоящего Положения и пакета документов по проведению Конкурса;
- определение номинаций Конкурса;
- определение условий проведения Конкурса;
- принятие решения о составе жюри и назначение его председателя;
- выпуск и распространение информационных материалов Конкурса;
- привлечение спонсоров;
- разработка и изготовление наградных материалов для победителей и финалистов Конкурса;
- организация награждения победителей и финалистов Конкурса.
- публикация итогов Конкурса на официальном сайте в сети Интернет ГАУ ДПО «БИПКРО» (www.bipkro.ru), лучших конкурсных материалов - в СМИ, материалов победителей - в «Брянской учительской газете», в журнале «Школа и производство» - при условии соблюдения сторонами авторских прав.
Раздел 1.6. Права Оргкомитета
- отказ претенденту в участии, если представленный материал не соответствует требованиям данного Положения;
- дисквалификация участников за нарушение Положения Конкурса;
- аннулирование результатов Конкурса в номинации, где было обнаружено злоупотребление экспертов своими полномочиями.
Раздел 1.7. Обязанности Оргкомитета
- сбор заявок участников на участие в Конкурсе, проверка соответствия оформления и подачи заявок требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
- просмотр, предварительная оценка, отбор и регистрация заявок участников и передача конкурсных материалов членам жюри;
- консультирование участников Конкурса;
- координация работы членов жюри во время проведения Конкурса;
- создание равных условий для всех участников;
- обеспечение гласности в проведении Конкурса;
- недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока.
- принятие других организационных решений, направленных на решение задач, стоящих перед учредителем и Конкурсом.
- Раздел 1.8. Ответственность Оргкомитета
Оргкомитет несет ответственность:
- за нарушение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса.
Оргкомитет не несет ответственности:
- за неполно и неразборчиво заполненную форму заявки-анкеты претендентом;
- за неверно сообщённое или изменённое Участником содержание электронного письма;
- за искажения личных данных Участниками;
- за технические сбои в работе портала любого вида.
Раздел 1.9. Обмен информацией между Учредителем и Участниками Конкурса
- с использованием электронной почты e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой на «Заочный профессиональный конкурс им. В.Д. Симоненко»)
- предоставлением конкурсных материалов (в печатном варианте и на электронных носителях) на кафедру педагогики и психологии имени профессора В.Д. Симоненко ГАУ ДПО «БИПКРО» Раздел 1.10. Открытость Конкурса
Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в Конкурсе, и публикуется на официальном сайте в сети Интернет ГАУ ДПО «БИПКРО» (www.bipkro.ru).
Раздел 1.11. Участники Конкурса
- участниками конкурса являются учителя предметной области «технология» образовательных организаций города Брянска и Брянской области.
Раздел 1.12. Права Участников
- получение информации об условиях и порядке проведения Конкурса;
- обращение к членам оргкомитета за разъяснением пунктов настоящего Положения;
- направление заявки-анкеты на участие в Конкурсе;
- отзыв заявки-анкеты путём подачи официального уведомления в оргкомитет конкурса не менее чем за 3 дня до окончания срока приема заявок;
- получение соответствующего документа, подтверждающего участие в Конкурсе.
Раздел 1.13. Обязанности Участников:
- ознакомление с требованиями, предъявляемыми к участникам Конкурса;
- своевременное предоставление заявки-анкеты, оформленной в соответствии с образцом, пояснительной записки и дидактических материалов соответствующей номинации;
- соблюдение правил и процедур, предусмотренных настоящим Положением.
Раздел 1.14. Ответственность Участников:
Участники несут ответственность:
- за нарушение требований к достоверности информации, указываемой в заявке-анкете;
- за несоблюдение условий, правил и процедур, установленных настоящим Положением.
За указанные нарушения оргкомитет может лишить Участника права на участия в Конкурсе. В случае установления данного факта участнику по электронной почте направляется уведомление об отказе в участии в Конкурсе.
Раздел 1.15. Заявка на участие в Конкурсе:
Участник конкурса может подать заявку-анкету на участие в Конкурсе только в одной номинации.
Для правильного оформления заявки-анкеты на участие в Конкурсе, следует ознакомиться со следующими пунктами настоящего Положения:
- описание номинаций;
- требования к участникам Конкурса;
- требования к оформлению и подаче заявки-анкеты;
- требования к выставляемым на участие в Конкурсе конкурсным материалам.
Заявки на участие в Конкурсе признаются действительными в течение всего периода проведения Конкурса.
Заявки, полученные оргкомитетом по истечении срока подачи, не рассматриваются.
Раздел 1.16. Требования к оформлению и подаче заявок
- заявка заполняется лицом, которое будет принимать участие в Конкурсе (приложение);
- все пункты заявки-анкеты являются обязательными;
- в случае не заполнения каких-либо пунктов заявка не рассматривается;
- к анкете-заявке прилагается Визитная карточка (свободный рассказ участника Конкурса о себе, своей профессиональной деятельности).
Раздел 1.17. Рассмотрение заявок Претендентов на участие в Конкурсе
Отбор заявок Претендентов на участие в Конкурсе проводится оргкомитетом на основе данных, указанных в заявке-анкете. Заявки проверяются на полное соответствие всем требованиям, предъявляемым к Участникам Конкурса. Претенденты на участие в Конкурсе, прошедшие предварительный отбор, зачисляются в список Участников.
Глава II. Проведение Конкурса
Раздел 2.1. Номинации Конкурса
- «Индустриальные технологии» (технический труд)
- «Технологии ведения дома» (обслуживающий труд)
- «Сельскохозяйственные технологии» (сельскохозяйственный труд)
- «Технология в неделимом классе»
- «Черчение»
- «Профессиональное самоопределение»
Номинации конкурса могут быть представлены по всем образовательным уровням и разделам программы образовательной области технология.
Раздел 2.2. Условия участия в Конкурсе
- Участие в Конкурсе предполагает согласие автора на публикацию предоставленных материалов.
- Участие в Конкурсе бесплатное, приветствуется участие в Конкурсе работ, прошедших публичную защиту на разных уровнях (школьном, муниципальном, региональном, всероссийском).
- Оргкомитет не гарантирует публикацию всех присланных работ и оставляет за собой право отбора материала для выпуска методических сборников с целью их распространения педагогических новаций.
- Авторские права остаются за конкурсантами.
- Оргкомитет не несет ответственности за нарушение в случае выявления каких бы то ни было нарушений авторских прав.
- В Конкурсе обозначены класс и разделы программ, учитывая которые его Участники должны представить свои материалы.
Раздел 2.3. Требования к оформлению конкурсного материала
- конкурсная работа должна иметь титульный лист, на котором автор указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью), номинацию, название работы, должность, полное и точное наименование образовательного учреждения;
- конкурсная работа представляет собой дидактический материал в соответствии с заявленной номинацией;
- объём текстовых материалов, представленных отдельными файлами, – не ограничен; формат А-4, шрифт – 14 кегль, через полтора интервала, формат файлов – *.doc , *.docx (Microsoft Word 2003/2007) или .odt (OpenOffice.org Writer);
- объем презентаций – не более 10 Мб, формат файлов – *.ppt, *.pptx (Microsoft Power Point 2003/2007) или *.odp (OpenOffice Impress);
- фотографии, иллюстрации, учебно-технологическая документация – должны быть представлены в форматах jpg, png, gif, pdf;
- для получения объективной оценки автор может представить и методический комментарий к своей конкурсной работе (в виде самоанализа, рекомендаций учителю, пояснительной записки и т.д.) объёмом до 5 листов формата А-4;
- данные автора (Фамилия, Имя, Отчество, место работы и занимаемая должность) в обязательном порядке должны быть зафиксированы на каждом представленном документе. Ссылки на использованные материалы указываются на последней странице (слайде) того документа, где они были использованы.
- Работы, представленные на конкурс, не редактируются.
-
Раздел 2.4. Порядок проведения Конкурса и процедура отбора конкурсных материалов:
Сроки подачи материалов на конкурс.
- Участники предоставляют в срок с 11 марта 2019 года по 18 апреля 2019 года заявку в электронном виде по электронному адресу: bipkro_br@mail.ru и на бумажных носителях; конкурсные материалы – в электронном виде (CD или DVD диски) и на бумажных носителях (в ГАД ДПО «БИПКРО», кафедра педагогики и психологии имени профессора В.Д. Симоненко, г. Брянск, ул. Димитрова, дом, 112, каб. 107).
Экспертная оценка работ-конкурсантов
- Подведение итогов (выявление победителя в каждой из номинаций) осуществляется путём выставления экспертами баллов по каждой из работ.
- Заключение жюри будет доступно для изучения всеми конкурсантами.
- Победителем в номинации становится работа, получившая наибольшее количество баллов.
Раздел 2.5. Поощрение участников и победителей:
- Работы победителей будут размещены на официальном сайте в сети Интернет ГАУ ДПО «БИПКРО» (www.bipkro.ru).
- Победители награждаются Почетными грамотами, дипломами , а также получают возможность публикации методической разработки (методическая разработка, включающая в себя развернутый план-конспект занятия и дидактический материал к нему) на страницах «Брянской учительской газеты» и журнала «Школа и производство».
Приложение
ЗАЯВКА
на заочный профессиональный конкурс учителей образовательных организаций Брянской области «Мой лучший урок технологии», посвященного памяти доктора педагогических наук, доктора экономических наук, профессор,
член-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации
В.Д. Симоненко
Полное название образовательного учреждения |
|
Электронный почтовый адрес школы |
|
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
|
Фамилия, имя, отчество |
|
День, месяц, год рождения |
|
Преподаваемый предмет |
|
Контактный телефон |
|
Персональный сайт в сети Интернет |
|
Электронная почта |
|
Номинация |
|
Раздел и тема урока |
|
|
|
Материалы семинара «Организация обучения детей – инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 12 Март 2019
27 февраля 2019 года в МБОУ «Меленская СОШ» Стародубского муниципального района в рамках курсов повышения квалификации руководителей ОУ Стародубского района и г. Стародуба прошел семинар по теме «Организация обучения детей – инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Данная тема является очень важной, так как в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях.
МБОУ «Меленская СОШ» определено базовым по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и обучающихся с умственной отсталостью в Стародубском районе. В настоящее время в образовательном учреждении обучается 19 детей – инвалидов и 36 обучающихся имеют ограниченные возможности здоровья. В образовательном учреждении разработана и реализуется модель комплексного сопровождения данной категории обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям. Опыт сопровождения этих детей и был предоставлен руководителям образовательных учреждений района.
А.Ф. Будаёв, заместитель директора по учебной и научно-методической работе высшей квалификационной категории, очень грамотно и доступно рассказал о требованиях, предъявляемых к учебно-воспитательному процессу, к переподготовке педагогических работников с целью получения специальных знаний, о совершенствовании материально-технической базы, создании доступной среды. Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими работниками для комплексного сопровождения данной категории обучающихся: педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель адаптивной физической культуры, социальный педагог. Кабинеты для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий оснащены комплектами специального оборудования, позволяющими процесс обучения сделать интересный и эффективным. Он отметил, что поддержка на муниципальном уровне позволяет администрации образовательного учреждения создать условия для сопровождения и осуществления интеграции детей с ОВЗ.
Полоник Ж.И., педагог-психолог 1 квалификационной категории, после продолжительных обсуждений по теме семинара провела психологическую разгрузку, познакомила коллег с приемами снятия нервно-психического и мышечного напряжения, дала рекомендации по актуализации внутренних ресурсов человека с целью преодоления стрессовых ситуаций. Затем Жанна Ивановна рассказала о своей системе работы по сопровождению детей с ОВЗ.
Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ рассматривается как процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум. Оно устремлено на овладение учениками специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками.
Ключевыми направлениями работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории. Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- формирование и развитие социальных навыков и социализации.
Коррекционные занятия проводятся в специально оборудованном кабинете педагога-психолога.
Психолого-педагогическое воздействие осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях.
Работа по консультативно-просветительскому и профилактическому направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.
По мнению участников семинара, весь предоставленный материал был очень полезным и актуальным. Ведь многие школы не имеют на данный момент опыта работы с детьми с ОВЗ.
«МЕЛЕНСКАЯ СОШ» СТАРОДУБСКОГО РАЙОНА
«Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:
- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.
И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя».
В МБОУ «Меленская СОШ» Стародубского района обучается детей, из них детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы комфортные условия для обучения, воспитания и максимального развития детей с ОВЗ. Специалисты данного образовательного учреждения считают, что не случайно встретились на пути данной категории обучающихся, поэтому объединились, чтобы сделать этих детей счастливее, а мир вокруг них добрее.
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных школ.
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ рассматривается как процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум. Оно устремлено на овладение учениками специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками.
Ключевыми направлениями работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционной работы.
Педагог-психолог выполняет задачи по определению актуального уровня развития ребёнка и зоны ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.
В соответствии с особенностями развития ребёнка, рекомендациями ПМПК и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- формирование и развитие социальных навыков и социализации.
Коррекционные занятия проводятся в специально оборудованном кабинете педагога-психолога. Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения и включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение: сухой бассейн, сухой душ, стол с песком и с подсветкой, релаксационные колбы – светильники, мягкая мебель, набор психолога «Пертра» для коррекционной и развивающей работы с детьми, тактильная дорожка, массажное кресло, а также компьютер, проектор и экран.
Психолого-педагогическое воздействие осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях.
Так как у большинства обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, недостатки в развитии личности (неуверенность, заниженная самооценка, пессимизм и др.), мной применяются специальные методы и приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ:
– игровые ситуации, которые являются психотерапевтическим средством;
– дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, позволяют развивать у детей произвольность психических процессов, таких как внимание, восприятие, память;
– игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
– психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук;
– песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит;
– сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности ребенка в окружающий мир, направленный на целостное развитие личности ребенка;
– динамические упражнения и пальчиковые игры - способствуют развитию пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.
Таким образом, применение специальных методов и приемов коррекционного воздействия повышает познавательную активность обучающихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность обучающихся с ОВЗ.
Работа по консультативно - просветительскому и профилактическому направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
Ж.И. Полоник, педагог-психолог 1квалификационной категории
МБОУ «Меленская СОШ» Стародубского района
Еще статьи...
- Отзыв о курсах повышения квалификации «Реализации стратегии развития воспитания и социализации в образовательных организациях»
- Поздравляем с 8 марта!
- Пост-релиз по итогам круглого стола «Проблемы и механизмы обеспечения профессионального роста педагогов дополнительного образования»
- Курсы "Эффективное руководство как основа успешности образовательного учреждения".
- Открытое мероприятие секции «Мир психологии» научного студенческого общества