uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

курсы повышения квалификации руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров школ Брянской области

20 марта 2019 года в Трубчевске Брянской области начались курсы повышения квалификации руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров школ Брянской области "Разработка модели региональной системы оценки качества образования"

В течение трех дней слушателям под руководством экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика» предстоит обсудить региональные особенности образования Брянской области и спроектировать модель региональной системы оценки качества образования.

 

18 марта 2019 в МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянска состоялось открытие регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

Сегодня  18  марта 2019 в МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянска  состоялось открытие  регионального  этапа  Всероссийского конкурса «Учитель года России».
На открытии конкурса  присутствовали  заместители глав районов по социальным вопросам, руководители органов управления образованием, директора образовательных организаций, педагоги. В ходе конкурса участники и гости станут слушателями просветительских лекций в области педагогики. 
 В соответствии с Порядком проведения регионального этапа конкурсанты примут участие в следующих испытаниях:

  • «Методический семинар»;
  • «Урок»;
  • «Классный час»;
  • «Мастер-класс»;
  • «Образовательный проект»;
  • «Круглый стол».

Положение о заочном профессиональном конкурсе "Мой лучший урок технологии-2019"

заочный профессиональный конкурс педагогов, посвященного памяти доктора педагогических наук, доктора экономических наук, профессор, член-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Симоненко

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ»

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

Раздел 1.1. Сфера применения настоящего Положения:

-       организация и проведение заочного этапа регионального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок технологии» (далее - Конкурс), посвященного памяти доктора педагогических наук, доктора экономических наук, профессор, член-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Симоненко (23 февраля 1937 — 27 марта 2006).

Раздел 1.2. Цели проведения Конкурса:

-       поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современной модели технологического образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;

-       распространение эффективных образовательных методик и технологий, способствующих реализации основных направлений современной модели технологического образования школьников;

-       популяризация Интернет-ресурса ГАУ ДПО «БИПКРО» (www.bipkro.ru), демонстрация его возможностей как реального и эффективного инструмента профессионального общения, сотрудничества, творчества педагогов технологического образования.

Раздел 1.3. Задачи Конкурса:

-       включение педагогов технологического образования в деятельность по разработке содержания, инновационных форм и методов обучения школьников образовательной области технология;

-       стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в инновационной деятельности;

-       выявление наиболее активных и одарённых педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

-       знакомство участников Конкурса с профессиональным мнением коллег, экспертов и с оценками их творчества;

-       поддержка творчески работающих педагогов и повышение престижа учительской профессии.

Раздел 1.4. Учредители Конкурса

-       Департамент образования и науки Брянской области;

-       Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования»;

-       Брянская областная организация Общероссийского профсоюза образования.

Раздел 1.5. Функции Учредителя:

-       принятие решения о проведении Конкурса;

-       формирование оргкомитета.

Функции оргкомитета:

-       разработка настоящего Положения и пакета документов по проведению Конкурса;

-       определение номинаций Конкурса;

-       определение условий проведения Конкурса;

-       принятие решения о составе жюри и назначение его председателя;

-       выпуск и распространение информационных материалов Конкурса;

-       привлечение спонсоров;

-       разработка и изготовление наградных материалов для победителей и финалистов Конкурса;

-       организация награждения победителей и финалистов Конкурса.

-       публикация итогов Конкурса на официальном сайте в сети Интернет ГАУ ДПО «БИПКРО» (www.bipkro.ru), лучших конкурсных материалов - в СМИ, материалов победителей - в «Брянской учительской газете», в журнале «Школа и производство» - при условии соблюдения сторонами авторских прав.

Раздел 1.6. Права Оргкомитета

-       отказ претенденту в участии, если представленный материал не соответствует требованиям данного Положения;

-       дисквалификация участников за нарушение Положения Конкурса;

-       аннулирование результатов Конкурса в номинации, где было обнаружено злоупотребление экспертов своими полномочиями.

Раздел 1.7. Обязанности Оргкомитета

-       сбор заявок участников на участие в Конкурсе, проверка соответствия оформления и подачи заявок требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

-       просмотр, предварительная оценка, отбор и регистрация заявок участников и передача конкурсных материалов членам жюри;

-       консультирование участников Конкурса;

-       координация работы членов жюри во время проведения Конкурса;

-       создание равных условий для всех участников;

-       обеспечение гласности в проведении Конкурса;

-       недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока.

-       принятие других организационных решений, направленных на решение задач, стоящих перед учредителем и Конкурсом.

-       Раздел 1.8. Ответственность Оргкомитета

Оргкомитет несет ответственность:

-       за нарушение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса.

Оргкомитет не несет ответственности:

-       за неполно и неразборчиво заполненную форму заявки-анкеты претендентом;

-       за неверно сообщённое или изменённое Участником содержание электронного письма;

-       за искажения личных данных Участниками;

-       за технические сбои в работе портала любого вида.

Раздел 1.9. Обмен информацией между Учредителем и Участниками Конкурса

-       с использованием электронной почты e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой на «Заочный профессиональный конкурс им. В.Д. Симоненко»)

-       предоставлением конкурсных материалов (в печатном варианте и на электронных носителях) на кафедру педагогики и психологии имени профессора В.Д. Симоненко ГАУ ДПО «БИПКРО» Раздел 1.10. Открытость Конкурса

Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в Конкурсе, и публикуется на официальном сайте в сети Интернет ГАУ ДПО «БИПКРО» (www.bipkro.ru).

Раздел 1.11. Участники Конкурса

- участниками конкурса являются учителя предметной области «технология» образовательных организаций города Брянска и Брянской области.

Раздел 1.12. Права Участников

-       получение информации об условиях и порядке проведения Конкурса;

-       обращение к членам оргкомитета за разъяснением пунктов настоящего Положения;

-       направление заявки-анкеты на участие в Конкурсе;

-       отзыв заявки-анкеты путём подачи официального уведомления в оргкомитет конкурса не менее чем за 3 дня до окончания срока приема заявок;

-       получение соответствующего документа, подтверждающего участие в Конкурсе.

Раздел 1.13. Обязанности Участников:

-       ознакомление с требованиями, предъявляемыми к участникам Конкурса;

-       своевременное предоставление заявки-анкеты, оформленной в соответствии с образцом, пояснительной записки и дидактических материалов соответствующей номинации;

-       соблюдение правил и процедур, предусмотренных настоящим Положением.

Раздел 1.14. Ответственность Участников:

Участники несут ответственность:

-       за нарушение требований к достоверности информации, указываемой в заявке-анкете;

-       за несоблюдение условий, правил и процедур, установленных настоящим Положением.

За указанные нарушения оргкомитет может лишить Участника права на участия в Конкурсе. В случае установления данного факта участнику по электронной почте направляется уведомление об отказе в участии в Конкурсе.

Раздел 1.15. Заявка на участие в Конкурсе: 

Участник конкурса может подать заявку-анкету на участие в Конкурсе только в одной номинации.

Для правильного оформления заявки-анкеты на участие в Конкурсе, следует ознакомиться со следующими пунктами настоящего Положения:

-       описание номинаций;

-       требования к участникам Конкурса;

-       требования к оформлению и подаче заявки-анкеты;

-       требования к выставляемым на участие в Конкурсе конкурсным материалам.

Заявки на участие в Конкурсе признаются действительными в течение всего периода проведения Конкурса.

Заявки, полученные оргкомитетом по истечении срока подачи, не рассматриваются.

Раздел 1.16. Требования к оформлению и подаче заявок

-       заявка заполняется лицом, которое будет принимать участие в Конкурсе (приложение);

-       все пункты заявки-анкеты являются обязательными;

-       в случае не заполнения каких-либо пунктов заявка не рассматривается;

-       к анкете-заявке прилагается Визитная карточка (свободный рассказ участника Конкурса о себе, своей профессиональной деятельности).

Раздел 1.17. Рассмотрение заявок Претендентов на участие в Конкурсе

Отбор заявок Претендентов на участие в Конкурсе проводится оргкомитетом на основе данных, указанных в заявке-анкете. Заявки проверяются на полное соответствие всем требованиям, предъявляемым к Участникам Конкурса. Претенденты на участие в Конкурсе, прошедшие предварительный отбор, зачисляются в список Участников.

Глава II. Проведение Конкурса

Раздел 2.1. Номинации Конкурса

-       «Индустриальные технологии» (технический труд)

-       «Технологии ведения дома» (обслуживающий труд)

-       «Сельскохозяйственные технологии» (сельскохозяйственный труд)

-       «Технология в неделимом классе»

-       «Черчение»

-       «Профессиональное самоопределение»

Номинации конкурса могут быть представлены по всем образовательным уровням и разделам программы образовательной области технология.

Раздел 2.2. Условия участия в Конкурсе

-       Участие в Конкурсе предполагает согласие автора на публикацию предоставленных материалов.

-       Участие в Конкурсе бесплатное, приветствуется участие в Конкурсе работ, прошедших публичную защиту на разных уровнях (школьном, муниципальном, региональном, всероссийском).

-       Оргкомитет не гарантирует публикацию всех присланных работ и оставляет за собой право отбора материала для выпуска методических сборников с целью их распространения педагогических новаций.

-       Авторские права остаются за конкурсантами.

-       Оргкомитет не несет ответственности за нарушение в случае выявления каких бы то ни было нарушений авторских прав.

-       В Конкурсе обозначены класс и разделы программ, учитывая которые его Участники должны представить свои материалы.

Раздел 2.3. Требования к оформлению конкурсного материала

-       конкурсная работа должна иметь титульный лист, на котором автор указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью), номинацию, название работы, должность, полное и точное наименование образовательного учреждения;

-       конкурсная работа представляет собой дидактический материал в соответствии с заявленной номинацией;

-       объём текстовых материалов, представленных отдельными файлами, – не ограничен; формат А-4, шрифт – 14 кегль, через полтора интервала, формат файлов – *.doc , *.docx (Microsoft Word 2003/2007) или .odt (OpenOffice.org Writer);

-       объем презентаций – не более 10 Мб, формат файлов – *.ppt, *.pptx (Microsoft Power Point 2003/2007) или *.odp (OpenOffice Impress);

-       фотографии, иллюстрации, учебно-технологическая документация ­– должны быть представлены в форматах jpg, png, gif, pdf;

-       для получения объективной оценки автор может представить и методический комментарий к своей конкурсной работе (в виде самоанализа, рекомендаций учителю, пояснительной записки и т.д.) объёмом до 5 листов формата А-4;

-       данные автора (Фамилия, Имя, Отчество, место работы и занимаемая должность) в обязательном порядке должны быть зафиксированы на каждом представленном документе. Ссылки на использованные материалы указываются на последней странице (слайде) того документа, где они были использованы.

-       Работы, представленные на конкурс, не редактируются.

-      

Раздел 2.4. Порядок проведения Конкурса и процедура отбора конкурсных материалов:

Сроки подачи материалов на конкурс.

-       Участники предоставляют в срок с 11 марта 2019 года по 18 апреля 2019 года заявку в электронном виде по электронному адресу: bipkro_br@mail.ru и на бумажных носителях; конкурсные материалыв электронном виде (CD или DVD диски) и на бумажных носителях (в ГАД ДПО «БИПКРО», кафедра педагогики и психологии имени профессора В.Д. Симоненко, г. Брянск, ул. Димитрова, дом, 112, каб. 107).

Экспертная оценка работ-конкурсантов

-       Подведение итогов (выявление победителя в каждой из номинаций) осуществляется путём выставления экспертами баллов по каждой из работ.

-       Заключение жюри будет доступно для изучения всеми конкурсантами.

-       Победителем в номинации становится работа, получившая наибольшее количество баллов.

Раздел 2.5. Поощрение участников и победителей:

-       Работы победителей будут размещены на официальном сайте в сети Интернет ГАУ ДПО «БИПКРО» (www.bipkro.ru).

-       Победители награждаются Почетными грамотами, дипломами , а также получают возможность публикации методической разработки (методическая разработка, включающая в себя развернутый план-конспект занятия и дидактический материал к нему) на страницах «Брянской учительской газеты» и журнала «Школа и производство».


Приложение

 

ЗАЯВКА

на заочный профессиональный конкурс учителей образовательных организаций Брянской области «Мой лучший урок технологии», посвященного памяти доктора педагогических наук, доктора экономических наук, профессор,

член-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации

В.Д. Симоненко

 

 

Полное название образовательного учреждения

Электронный почтовый адрес школы

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя, отчество

День, месяц, год рождения

Преподаваемый предмет

Контактный телефон

Персональный сайт в сети Интернет

Электронная почта

Номинация

Раздел и тема урока

Материалы семинара «Организация обучения детей – инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

27 февраля 2019 года в МБОУ «Меленская СОШ» Стародубского муниципального района в рамках курсов повышения квалификации руководителей ОУ Стародубского района и г. Стародуба прошел семинар по теме «Организация обучения детей – инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Данная тема является очень важной, так как в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях.

МБОУ «Меленская СОШ» определено базовым по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и обучающихся с умственной отсталостью в Стародубском районе. В настоящее время в образовательном учреждении обучается 19 детей – инвалидов и 36 обучающихся имеют ограниченные возможности здоровья. В образовательном учреждении разработана и реализуется модель комплексного сопровождения данной категории обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям. Опыт сопровождения этих детей и был предоставлен руководителям образовательных учреждений района.

А.Ф. Будаёв, заместитель директора по учебной и научно-методической работе высшей квалификационной категории, очень грамотно и доступно рассказал о требованиях, предъявляемых к учебно-воспитательному процессу, к переподготовке педагогических работников с целью получения специальных знаний, о совершенствовании материально-технической базы, создании доступной среды. Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими работниками для комплексного сопровождения данной категории обучающихся: педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель адаптивной физической культуры, социальный педагог. Кабинеты для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий оснащены комплектами специального оборудования, позволяющими процесс обучения сделать интересный и эффективным. Он отметил, что поддержка на муниципальном уровне позволяет администрации образовательного учреждения создать условия для сопровождения и осуществления интеграции детей с ОВЗ.

Полоник Ж.И., педагог-психолог 1 квалификационной категории, после продолжительных обсуждений по теме семинара провела психологическую разгрузку, познакомила коллег с приемами снятия нервно-психического и мышечного напряжения, дала рекомендации по актуализации внутренних ресурсов человека с целью преодоления стрессовых ситуаций. Затем Жанна Ивановна рассказала о своей системе работы по сопровождению детей с ОВЗ.

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ рассматривается как процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум. Оно устремлено на овладение учениками специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками.

Ключевыми направлениями работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории. Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Коррекционные занятия проводятся в специально оборудованном кабинете педагога-психолога.

Психолого-педагогическое воздействие осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях.

Работа по консультативно-просветительскому и профилактическому направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.

По мнению участников семинара, весь предоставленный материал был очень полезным и актуальным. Ведь многие школы не имеют на данный момент опыта работы с детьми с ОВЗ.

«МЕЛЕНСКАЯ СОШ» СТАРОДУБСКОГО РАЙОНА

«Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:

- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.

И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя».

В МБОУ «Меленская СОШ» Стародубского района обучается детей, из них детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы комфортные условия для обучения, воспитания и максимального развития детей с ОВЗ. Специалисты данного образовательного учреждения считают, что не случайно встретились на пути данной категории обучающихся, поэтому объединились, чтобы сделать этих детей счастливее, а мир вокруг них добрее.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных школ.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ рассматривается как процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум. Оно устремлено на овладение учениками специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками.

Ключевыми направлениями работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционной работы.

Педагог-психолог выполняет задачи по определению актуального уровня развития ребёнка и зоны ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

В соответствии с особенностями развития ребёнка, рекомендациями ПМПК и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Коррекционные занятия проводятся в специально оборудованном кабинете педагога-психолога. Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения и включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение: сухой бассейн, сухой душ, стол с песком и с подсветкой, релаксационные колбы – светильники, мягкая мебель, набор психолога «Пертра» для коррекционной и развивающей работы с детьми, тактильная дорожка, массажное кресло, а также компьютер, проектор и экран.

Психолого-педагогическое воздействие осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях.

Так как у большинства обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, недостатки в развитии личности (неуверенность, заниженная самооценка, пессимизм и др.), мной применяются специальные методы и приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ:

       игровые ситуации, которые являются психотерапевтическим средством;

       дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, позволяют развивать у детей произвольность психических процессов, таких как внимание, восприятие, память;

       игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

       психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук;

       песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит;

       сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности ребенка в окружающий мир, направленный на целостное развитие личности ребенка;

       динамические упражнения и пальчиковые игры - способствуют развитию пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

Таким образом, применение специальных методов и приемов коррекционного воздействия повышает познавательную активность обучающихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность обучающихся с ОВЗ.

Работа по консультативно - просветительскому и профилактическому направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

 Ж.И. Полоник, педагог-психолог 1квалификационной категории

МБОУ «Меленская СОШ» Стародубского района

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events