Стажировочные площадки ГАУ ДПО «БИПКРО» по диалоговым формам работы для слушателей курсов повышения квалификации выдали практический результат
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 11 Май 2021
С 26 по 27 апреля 2021 г. в МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска прошел семинар педагогических работников г. Брянска и Брянской области по теме: «Педагогическая деятельность в образовательной организации общего и дополнительного образования: диалоговые формы работы в деятельности педагога».
Цель семинара: совершенствование имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций работников общего и дополнительного образования, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации педагогов общего образования и дополнительного образования и необходимых для профессиональной деятельности в сфере общего и дополнительного образования и воспитания, организации социально-значимой деятельности современных школьников.
Задачи семинара:
- ознакомить слушателей с современными практиками гражданского образования, диалоговыми интерактивными технологиями, в том числе с технологией«Гражданский Форум»;
- формирование навыков структурирования общественно значимых проблем, написания дискуссионных карт и брошюр на основе специальной методики подготовки дискуссионного пособия;
- развитие навыков диалогового взаимодействия в педагогическом процессе и в ходе обсуждения общественно значимых проблем;
- формирование навыков координации деятельности обучающихся по самостоятельной организации и проведению дискуссионно-диалоговых занятий в классе;
- развитие критического мышления и сопоставительно-сравнительного анализа;
- изучение и анализ отличительных особенностей Гражданского Форума и формирование навыков ведущего дискуссии-диалога.
Модераторы семинара:
- Коваленко Николай Степанович,заведующий центром гражданского-правового образования ГАУ ДПО «БИПКРО».
- Якимович Ирина Геннадьевна, доцент кафедры педагогики Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, к.п.н.
- Нестерова Наталья Владимировна, главный библиотекарь научно-методического отдела государственного бюджетного учреждения культуры «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева»
- Барыкина Олеся Александровна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №34» г.Брянска
- Лошакова Екатерина Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №33» г.Брянска
- Иванушкина Наталья Николаевна, учитель общественных дисциплин МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василева» г. Брянска
- Румянцева Елена Викторовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №1» г.Брянска.
Слушатели семинара смогли:
- обсудить особенности роли педагога в современном педагогическом процессе и характера взаимодействия учителя с учеником;
- узнать особенности диалогового интерактивного взаимодействия педагогов и обучающихся в условиях демократизации и гуманизации образовательного процесса;
- определить спектр наиболее важных общественно значимых проблем в местном сообществе;
- ставить задачи духовно-нравственного развития обучающихся и формирования у них навыков гражданского участия;
- проектировать взаимодействие с различными субъектами педагогического процесса (учениками, родителями, коллегами, представителями местного сообщества) и организовывать сотрудничество с ними в решении общественно значимых проблем;
- освоить навыки структурирования наиболее актуальных для местного сообщества общественно значимых проблем и создания соответствующих дискуссионныхматериалов;
- овладеть навыками участия в дискуссии-диалоге и умениями ведения диалога;
- приобрести навыки организации деятельности обучающихся по освоению дискуссионных диалоговых технологий.
В ходе семинара удалось провести в формате Гражданского Форума обсуждение общественно значимой проблемы «Кризис семьи и семейных ценностей в России: что можно предпринять?», а также разработать макеты дискуссионных карт по следующим темам:
- «Проблемы современного подростка: как преодолеть сложный возраст?»
- «Социальные сети и живое общение: как найти баланс?»
- «Образование в России: каким ему быть в XXI веке?»
- «Успешный трудовой старт: с чего начать?»
Полученные знания и навыки помогут учителям школ создать диалоговые центры, включить диалоговые технологии в образовательный процесс.