Областной онлайн-семинар городского методического объединения учителей начальных классов г. Клинцы по теме «Использование ИКТ на уроках в начальных классах как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 25 Февраль 2021
24 февраля 2021 года состоялся онлайн-семинар городского методического объединения учителей начальных классов г. Клинцы по теме «Использование ИКТ на уроках в начальных классах как средство активизации учебной деятельности младших школьников». Семинар проходил в расширенном формате с участием представителей ГАУ ДПО «БИПКРО» – заведующей центром дошкольного и начального образования Поляковой М.И., старшим преподавателем центра дошкольного и начального образования Мураль И.П., руководителей городских и районных методических объединений учителей начальных классов Суземского района, Почепского района, Унечского района, Клинцовского района Брянской области.
В рамках семинара представляли свою работу учителя МБОУ-СОШ №3 г. Клинцы.
Цель семинара заключалась в выявлении эффективных методов использования ИКТ в начальных классах на основе представленного практического материала учителями начальных классов МБОУ-СОШ №3. Традиционно в преддверии онлайн-встречи были представлены на рассмотрение видеоматериалы урока литературного чтения в 3-ем классе по теме «Обобщение по разделу «Литературные сказки», проведённого учителем начальных классов Тимошенко И.Н., фрагмента урока окружающего мира по теме «Откуда берётся и куда девается мусор?», подготовленного Колесниковой Г.С., фрагмента урока математики по теме «Закрепление состава чисел в пределах 10», проведённого Мешковой Е.В., фрагмента урока русского языка в 4-ом классе по теме «Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа", подготовленного Солдатовой Е.Н. Открыла семинар руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ-СОШ №3 Иванцова Е.А., которая отметила, что использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
В начальной школе можно использовать информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, на рефлексивно-оценочном этапе.
Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
В самоанализах проведенных уроков и фрагментов учителя начальных классов обосновали выбор форм, приёмов и методов использования ИКТ.
В ходе работы семинара прошёл анализ представленных видеоуроков, который позволит повысить эффективность применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, поможет учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, что будет способствовать гибкому управлению учебным процессом.
В заключение работы семинара выступили заведующая центром дошкольного и начального образования Полякова М.И. и старший преподаватель Мураль И.П., которые поддержали предложенную форму сотрудничества и внесли предложения для дальнейшего методического взаимодействия.