Пост-релиз «Система контроля и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС обучающихся с ОВЗ»
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 28 Февраль 2020
С 4 февраля по 21 февраля 2020 года на базе ГАУ ДПО «БИПКРО» прошли курсы повышения квалификации для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций Брянской области по 72-часовой программе «Система контроля и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС обучающихся с ОВЗ».
На занятиях были рассмотрены следующие модули:
- Управление системой оценки качества образования на федеральном и школьном уровнях.
- ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- Особенности организации образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС СОО.
В рамках курсов повышения квалификации для слушателей курсов были организованы выезды в школы Брянской области с целью обмена опытом.
7 февраля 2020 г. на базе МБОУ Жуковской СОШ № 2 им. Е.П. Новикова в рамках курсов повышения квалификации БИПКРО прошел семинар для руководителей общеобразовательных организаций Брянской области по теме «Управление качеством образования в школе по результатам оценочных процедур в условиях реализации ФГОС ОО». При подведении итогов участники областного семинара высоко оценили работу коллектива школы по заявленной тематике, высказали свою благодарность администрации образования Жуковского района, администрации школы (директор- Клишина Людмила Анатольевна) и коллективу школы за представленный успешный опыт работы. Информация по итогам работы семинара размещена на сайте БИПКРО в первой декаде февраля.
20 февраля 2020 г. в рамках курсов повышения на базе МБОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района состоялся областной семинар «Развитие образовательной среды школы в условиях инклюзии».
Приветствовала участников семинара начальник Отдела образования администрации Дятьковского района Макласова Лариса Викторовна.
Информационную справку МОО о работе с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях Дятьковского района» представила руководитель группы развития Гордеева Вера Алексеевна.
О взаимодействии МБОУ ЦППМ и СП с общеобразовательными организациями рассказала директор МБОУ ЦППМ Дятьковского района Цыганкова Елена Николаевна.
Учителя специальных (коррекционных) классов провели открытые уроки: Фабричева Ольга Николаевна - урок речевой практики в 4-ом классе «У телевизора», Корнеева Лариса Владимировна – урок природоведения в 5-ом классе «Комнатные растения», учитель-логопед Васина Марина Владимировна–логопедическое занятие в 7-ом классе «Твердые и мягкие согласные, Дьяченко Наталья Евгеньевна –коррекционное занятие в 8-ом классе по социально-бытовой ориентировке «Семейный бюджет». Педагог-психолог Корнеева Елена Николаевна провела обучающий тренинг во 2-ом классе «Путешествие в город Дружбы».
Внеклассное мероприятие «Хотят ли русские войны?», посвященное 75-летию победы в Великой Отечественной войне, подготовлено Даниленко Натальей Николаевной.
Все мероприятия проведены на высоком научно-методическом уровне.
По итогам семинара был проведен круглый стол.
Все слушатели убедились в том, что в Дятьковском районе создана целостная система, обеспечивающая оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении - система комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, в которую входят:
Образовательные учреждения Дятьковского района; МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Дятьковского района; Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
С 2016 года согласно приказу отдела образования администрации г. Дятьково №679 от 01.02 2015 года начала функционировать ПМПК Дятьковского района.
Деятельность психолого-педагогической комиссии строится в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Цель работы ПМПК - своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
ПМПК осуществляет комплексную диагностику, направленную на выявление актуальных и потенциальных возможностей развития детей; выбор и изменение образовательного маршрута; мониторинг эффективности разработанных рекомендаций в отношении детей, прошедших обследование на ПМПК.
В состав комиссии входят: врачи по согласованию с ЦРБ, педагоги-психологи, логопед, дефектолог, социальный педагог. При необходимости включаются и другие специалисты по согласованию.
Количество детей-инвалидов в районе - 183 человека.
Усилиями руководителей образовательных организаций поддерживается, сохраняется и развивается социально-педагогическое сопровождение детей: в школах 7 педагогов-психологов, 13 социальных педагогов, учителя-логопеды в трёх школах.
В МБОУ СОШ п. Дружба контингент обучающихся по основным образовательным программам составляет 150 человек. В специальных (коррекционных) классах для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) обучается 50 детей с ОВЗ. Обучение ведётся в отдельном здании. Для реализации программы инклюзивного образования в школе проводятся общие внеурочные мероприятия, обучающиеся совместно посещают школьную столовую и группу продлённого дня.
Педагогический коллектив 25 человек, 8 из них - учителя специальных (коррекционных) классов. 24 % учителей имеют высшую квалификационную категорию, 68 % - первую, 8 % - молодые специалисты.
При подведении итогов все участники семинара отметили высокий уровень организации и проведения данного мероприятия и тепло поблагодарили директора школы Андрея Михайловича Самуйленко и весь педагогический коллектив образовательной организации, директора центра ПМСС Цыганкову Е.Н., руководителей администрации Дятьковского района: МакласовуЛ.В., Релину М.А., Гордееву В.А., БИПКРО.
При подведении итогов работы курсов повышения квалификации слушатели отметили:
«Реализованные в ходе курсов модули помогли структурировать направления работы по внедрению ФГОС СОО:
- выстроить в виде Дорожной карты алгоритм работы»;
- определен перечень локальных актов;
- определена специфика учебного плана и его база;
ФГОС обучающихся с ОВЗ мною освоен. Спасибо за знания! Возможность профессионального общения» (Рыжкина Наталья Михайловна, зам. директора МБОУ Трубчевской СОШ № 1).
«Курсы великолепные, очень своевременные, четкие и конкретные. Спасибо всем преподавателям за позитивный настрой и знания. Применю всё в работе: введение ФГОС СОО, методические рекомендации, работа с обучающимися с ОВЗ. Освежила в памяти многие психологические моменты» (Хрычева Г.Э, директор МБОУ СОШ №4 г. Карачева имени С.П. Лоскутова).
«На курсах повышения квалификации глубоко представлены теоретический материал по ФГОС СОО, ФГОС обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью. Широко представлен материал по нормативной базе, узнали много нового о структуре учебного плана СОО, в том числе о такой форме организации деятельности обучающихся как индивидуальный учебный проект» (МБОУ Ржаницкая СОШ, директор Михеева Лариса Александровна).
«Что хотелось бы отметить особенно? В первую очередь практико-ориентированный и системно-деятельностный характер занятий…
Выражаю огромную благодарность за интересный, увлекательный и содержательный материал, за профессионализм всех педагогов…
Особенные слова благодарности организаторам за возможность посетить технопарк «Кванториум», оставивший приятные впечатления и невероятное желание работать с технопарком совместно. За стажировки в Жуковской СОШ №2 и МБОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района» (Федотова Екатерина Александровна, заместитель директора ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области».
Директор МБОУ Летошницкая СОШ Жуковского района Чепиков Евгений Александрович отметил: «Я очень благодарен организаторам курсов БИПКРО за интересную и содержательную программу курсов, с которой мы работали в течение двух недель.
Несмотря на свой 50-летний педагогический стаж, большой опыт работы, я узнал очень много нового, интересного для себя в сфере современного образования.
Благодаря курсам имею четкое представление о процессе внедрения ФГОС СОО с сентября 2020года.
Детально познакомившись с содержанием ФГОС СОО, поэтапным планом его внедрения в образовательный процесс, теперь не составит большого труда сформировать новую учебную программу, учебный план школы, локальные акты и другие необходимые документы.
В доступной форме ознакомлен со структурой и содержанием учебного плана, индивидуальным проектом, современными методиками оценивания, инклюзивным образованием, адаптированными программами, содержанием работы с детьми с ОВЗ.
Отмечаю очень высокий уровень профессионализма и квалификации преподавателей курсов Надежды Васильевны Левой (куратора), Татьяны Васильевны Кривонос, Ольги Геннадьевны Викульевой, Елены Александровны Матюшковой.
Это они обеспечили на успех освоения программы курсов…
Огромное спасибо! Успехов Вам в дальнейшей работе!»
Н.В. Левая, руководитель курсов