Международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
- Подробности
- Категория: Новости и события
- Опубликовано 14 Ноябрь 2019
11-12 ноября 2019 года в Москве состоялся международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» International methodological seminar “Teaching and Assessment of Students Functional Literacy”.
Организаторами мероприятия выступили: Министерство просвещения Российской Федерации, Институт стратегии развития образования российской академии образования, Организация Экономического сотрудничества и развития
Цель проведения семинара – оказание содействия в повышении квалификации педагогов в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
В работе семинара приняла участие делегация Брянской области: представители Департамента образования и науки Брянской области, преподаватели ГАУ ДПО «БИПКРО», руководители и педагоги образовательных организаций города Брянска.
С началом работы участников семинара поздравила Ольга Юрьевна Васильева. Министр просвещения подчеркнула важность и сложность формирования функциональной грамотности обучающихся.
Ведущими секций выступали: Сумайа Мануж, аналитик по вопросам образовательной политики, Отдел консультирования и осуществления образовательной политики, Директорат ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) по вопросам образования; Ханна Ульфертс, аналитик, Отдел инноваций и измерений прогресса, Директорат ОЭСР по вопросам образования; Анна Понс, аналитик по воспитанию и обучению детей раннего возраста, Директорат ОЭСР по образованию; Сумьяджит Кар, аналитик образовательной политики, Центр изучения профессиональных навыков ОЭСР. В работе также принимала участие профессиональная команда международных экспертов и педагогов из Российской Федерации.
Основное внимание в работе семинара уделялось вопросам формирования у обучающихся навыков, необходимых для решения проблем XXI века, технологиям решения проблем повседневной жизни. Участники мероприятия изучали основы разработки системы критериев для формирующего оценивания, учебные стратегии, для успешного применения обучения в сотрудничестве и создания личностно-ориентированной образовательной среды, учились применять технологии, развивающие креативное мышление.