vkabinet
ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает методическую помощь учителям и дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы.
uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

vebinar
ВЕБИНАРЫ И ВЕБ-КОНФЕРЕНЦИИ
Проведение вебинаров и веб-конференций – это современный подход к процессу получения и передачи знаний. Участвовать в вебинаре удобно: вы можете подключиться к событию с любого места, где есть Интернет.

Семинар "Теория и практика диалоговой педагогики"

     

 

   

 

2 - 4 октября 2018 года на базе Брянского института повышения квалификации работников образования состоялся семинар на тему: "Теория и практика диалоговой педагогики", в котором приняли участие педагогические работники г. Брянска и Брянской области.

Целью семинара является совершенствование имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций работников общего и дополнительного образования, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации педагогов общего образования и дополнительного образования и необходимых для профессиональной деятельности в сфере общего и дополнительного образования и воспитания, организации социально-значимой деятельности современных школьников.

Задачи семинара:

  1. знакомство слушателей с современными практиками гражданского образования диалоговыми интерактивными технологиями, в том числе с технологией Гражданский Форум;
  2. формирование навыков структурирования общественно значимых проблем, написания дискуссионных карт и буклетов на основе анализа материалов, полученных социологическими методами;
  3. развитие навыков диалогового взаимодействия в педагогическом процессе и в ходе обсуждения общественно значимых проблем;
  4. формирование навыков координации деятельности обучающихся по самостоятельной организации и проведению дискуссионно - диалоговых занятий в классе;
  5. развитие критического и сопоставительного мышления;
  6. анализ отличительных особенностей Гражданского Форума и формирование навыков ведущего дискуссии-диалога.

Слушатели семинара смогут:

  • понимать особенности роли педагога в современном педагогическом процессе и его позиции по отношению к обучающемуся;
  • знать особенности диалогового интерактивного взаимодействия педагогов и обучающихся в условиях демократизации и гуманизации образовательного процесса;
  • знать спектр наиболее важных общественно-значимых проблем в местном сообществе;
  • уметь ставить задачи духовно- нравственного развития обучающихся и формирования у них навыков гражданского участия;
  • уметь проектировать взаимодействие с различными субъектами педагогического процесса (учениками, родителями, коллегами, представителями местного сообщества) и организовывать сотрудничество с ними в решении общественно значимых проблем.
  • владеть навыками структурирования наиболее актуальных для местного сообщества общественно значимых проблем и здания соответствующих дискуссионных материалов.
  • владеть навыками участия в дискуссии-диалоге и навыками ведения диалога;
  • владеть навыками организации деятельности обучающихся по освоению дискуссионных диалоговых технологий.

 

«Образование вне диалога превращается в

искусственную, мертвую систему»

М.М. Бахтин.

Теме «Теория и практика диалоговой педагогики» был посвящён семинар педагогических работников г. Брянска и Брянской области, проходивший на базе Брянского ИПКРО 2-4 октября 2018 года. Слушатели, а вернее сказать активные участники семинара, познакомились с современными практиками гражданского просвещения.

Основное назначение данной технологии состоит в том, что в процессе диалогического общения учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для освоения новых ценностей и для возможности отстаивать собственную точку зрения. При этом диалог рассматривается как особая социокультурная среда, создающая благоприятные условия для принятия личностью нового опыта.

Диалог на уроке - это особая атмосфера, которая помогает ученику не только овладеть диалогическим способом мышления, но и обеспечить рефлексию. Бесспорно, диалог развивает эмоциональные и интеллектуальные свойства личности. Такую особую атмосферу сотрудничества, эмпатии, взаимного доверия и уважения удалось создать команде профессионалов, которые работали с нами на протяжении трех дней семинара. Это Макаров Денис Валерьевич, российский политолог, историк, кандидат политических наук, Нестерова Наталья Владимировна, главный библиотекарь научно - методического отдела ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И.Тютчева», Якимович Ирина Геннадьевна, доцент кафедры педагогики Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского. Руководил семинаром заведующий центром гражданско-правового образования Н.С. Коваленко.

Среди форм диалоговой технологии выделяют проблемно- поисковые диалоги, семинары- дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций. Наиболее интересной нам показалась технология Гражданского Форума. Эта форма интерактивного взаимодействия, помогающая наладить сотрудничество с различными субъектами педагогического процесса в решении социально значимых проблем.

Программа семинара была довольно насыщенной и разнообразной. В первый день нас познакомили со структурой и задачами семинара. Также мы стали участниками показательного форума по проблеме сохранения и укрепления здоровья населения России, который провели для нас И. Г. Якимович, Н.В. Нестерова, Н.С. Коваленко. На стадии рефлексии можно было задать вопросы ведущим, уточнить спорные моменты, поделиться впечатлениями о работе, непосредственными участниками которой мы стали. Второй день был посвящен работе по структурированию темы для форума. Методика «Семи шагов» позволила нам самостоятельно научиться определять, какие темы подходят для форума, как поэтапно создать дискуссионную карту. Результатом работы стало создание макета дискуссионной карты форума по теме «Мусор вокруг: как решить проблему?». Третий день - это тренинг модераторов в ходе различных упражнений, а также проведения форума на основе разработанной ранее дискуссионной карты. Мы также подробно поговорили о роли ведущего, его мастерстве. Ведущие охотно делились с нами своим опытом, наработками, приемами, методами.

Методика гражданского форума позволяет говорить с детьми на такие актуальные темы как подростковая преступность, молодежная наркомания, экология, СПИД, курение и др. Методику форума можно использовать на уроках, классных часах, родительских собраниях, педагогических советах. Надеемся, что наше сотрудничество с Центром Гражданского образования продолжится.

Марина Самуйленко, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ№2 г.Дятьково

Людмила Павлова, заместитель директора по ВР МАОУ СОШ№2 г.Дятьково

Вы здесь: Home News and Events Семинар "Теория и практика диалоговой педагогики"