Виртуальный метод. кабинет

vkabinet
ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает методическую помощь учителям и дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы. 

Учебная часть (расписание занятий) .

uch otdel

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ (расписание занятий)
Является структурным подразделением института в системе управления и координиции образовательного процесса. Ведет планирование, учет и контроль за ходом учебного процесса.

Дистанционное образование

 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Вебинары и вебконференции

vebinar
ВЕБИНАРЫ И ВЕБКОНФЕРЕНЦИИ
Проведения вебинаров и вебконференций это современный подход к процессу получения и передачи знаний.  Учавствовать в вебинаре можно в любо месте, где есть доступ в интернет. 

banner vubor 1

banner obraz

Документы раздела


Нет документов

2017 koval

Курсы «Содержание и практические механизмы реализации концепции преемственности практико-ориентированного образования на уровне дошкольного и начального общего образования»

В Брянском институте повышения квалификации 19 и 20 сентября 2017 года для руководителей, методистов ДОУ, руководителей методических объединений учителей начальных классов были проведены курсы повышения квалификации по теме "Содержание и практические механизмы реализации концепции преемственности практико-ориентированного образования на уровне дошкольного и начального общего образования".

Два дня курсов прошли очень плодотворно. В первый день занятия проводились в актовом зале БИПКРО. Полезными и интересными были лекции всех лекторов.

Заведующим кафедрой управления и экономики образования Кривонос Татьяной Васильевной были освещены вопросы нормативно - правого регулирования системы дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Татьяна Васильевна профессионально раскрыла основные цели и задачи государственной программы развития образования. Слушателям было предложено познакомиться с методикой «Бортовой журнал» и техникой «Лист решения проблемы». Лектор заострила внимание на необходимых нормативных документах и концепции преемственности практико-ориентированного подхода на уровне дошкольного и начального общего образования

Кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой педагогики и психологии имени Симоненко, Матюшковой Еленой Александровной проведена лекция на тему: «Психологические особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Готовность детей к школе». Елена Александровна подобно раскрыла психические особенности развития дошкольников и детей младшего школьного возраста, привела интересные примеры из практики, заострила внимание на вопросах развития личности ребёнка в деятельности и т.д.

Куцебо Григорий Иванович, кандидат педагогических наук кафедры управления и экономики образования, в своём выступлении обратил внимание на следующие вопросы: «Методология деятельностного и практико-ориентированного подхода в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание и механизмы реализации региональной концепции преемственности практико-ориентированного образования в системе «детский сад-начальная школа».

Изотова Светлана Алексеевна, директор МБОУ Гимназия №1 п. Навля, поделилась опытом работы по теме «Сетевое взаимодействие в целях обеспечения технологического развития и ранней профориентации детей».

Во второй день занятия проходили на базе стажировочных площадок: в МБОУ « Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василёва» и МБОУ «Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова» г.Брянска .

Группа руководителей, методистов ДОУ, руководителей МО учителей начальных классов стажировалась по теме «Управленческая и организационно методическая деятельность по реализации преемственности практико-ориентированного образования в детском саду и школе» на базе Лицея №27.

Интересный опыт работы был представлен Савченко Ольгой Владимировной, заместителем директора дошкольного отделения. Она представила презентацию «Инновационный опыт обеспечения преемственности практико-ориентированнного образования дошкольного и начального уровней образования в МБОУ «Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е.Кустова» г. Брянска».

Педагоги ОДО (Белова Людмила Анатольевна, Родкина Таисия Владимировна, Хлюпина Татьяна Михайловна) представили свой опыт работы в вопросе преемственности практико-ориентированного образования, предложив присутствующим познакомиться с предметно-развивающей средой групп, с практико-ориентированными технологиями, используемыми в работе, с наработанными материалами проведённых мероприятий (проекты, оформленные портфолио, кружок и др.)

Участники встречи имели возможность также познакомиться с копилкой методических материалов (Программа преемственности практико-ориентированного образования в МБОУ «Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова» г. Брянска», план взаимодействия между отделением дошкольного образования и начальной школой, инновационный проект «Образовательная LEGO –техника и робототехника как средство развития конструктивных способностей и технического творчества обучающихся МБОУ «Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова» г. Брянска», подборка диагностических методик в рамках ранней профориентации дошкольников и другие практические материалы).

Содержательным было выступление заместителя директора МБОУ «Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова» г.Брянска» Капитоновой Натальи Николаевны на тему «Практико-ориентированные технологии современного образования в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования. Формирование ключевых компетенций младших школьников через практико-ориентированное обучение в инновационном образовательном учреждении».

Затем состоялось знакомство слушателей с организацией предметно-развивающей среды ОДО.

Из дошкольного отделения слушатели переехали в МБОУ «Лицей №27 имени Героя Советского Союза им И.Е. Кустова», где Капитоновой Н.Н была проведена экскурсия по лицею.

Для учителей начальной школы и воспитателей ДОУ были организованы стажировочные площадки в МБОУ « Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва»Брянска.

Ёмким по содержанию было выступление заместителя директора гимназии №7 Хаустовой С.В., которая осветила решение проблемы по практико-ориентированному обучению на основе преемственности работы детского сада № 136 г. Брянска. Заведующей ДОУ № 136 г. Брянска Кондратьевой Н.Н. представлена презентация, в которой показала связь школы и детского сада в соблюдении принципов преемственности по практико-ориентированному подходу в образовании.

В гимназии №7 были проведены 2 занятия в 4-ых классах.

Учитель Акимова Т.А. провела занятие, на котором изготавливали поздравительные открытки ко Дню учителя. Учитель Южакова Н.И. провела внеклассное занятие по профориентации на основе использования проблемных технологий обучения.

В заседании круглого стола и обсуждении занятий приняли участие директор гимназии Шмадченко Т.М, заместители директора Грачёва О.Ю., Петроченко В.И.

По окончании практического занятия состоялся круглый стол по обмену опытом работы, подведены итоги встречи.

Слушатели группы дали высокую оценку организации и проведению курсов повышения квалификации , выразили благодарность ректорату БИПКРО, преподавателям БИПКРО, организаторам курсов.

«Выражаем огромную благодарность организаторам курсов, которые помогли выстроить алгоритм работы по практико-ориентированному образованию. Возвращаемся в детский сад с планами, идеями. Доброго Вам здоровья и дальнейших творческих успехов!» - Вахрашина И.А., старший воспитатель МБДОУ «Аистенок» п.Выгоничи.,».

«…Курсы были ёмкими и информативными. Особенно хочу отметить пользу обмена опытом коллег!» - отметила Шекунова Е.В., МАОУ «Лицей №1 имени Д.С. Езерского» г. Жуковки.

«Эти курсы ждали. Спасибо организаторам и выступающим. Стал понятен путь, по которому идти. Раскрыта система взаимодействия детский сад-школа-дополнительное образование-предприятие!»-учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3 г. Брянска Бегунова Ирина Борисовна

На этапе рефлексии все слушатели курсов отметили качество занятий в БИПКРО, организацию работы на стажировочных площадках г. Брянска.

Васильева Оксана Ивановна, старший воспитатель МБДОУ №21 Десняночка отметила: «Данные курсы были полезны и содержательны как в теоретическом, так и в практическом плане. Особенно интересным был опыт работы коллег из Навли, где прослеживалась тесная связь и преемственность в практико-ориентированном образовании между ДОУ и СОШ. Полезным был и опыт работы коллектива ДОУ и лицея №27».

«Замечательно! Продуктивно. Заставляет прочувствовать, все ли у нас делается и на каком уровне. А уровень достаточный. Хотелось бы только не отстать от современных подходов, методов, технологий, поэтому курсы актуальны, своевременны, продуктивны», -отметила руководитель МО начальных классов гимназии №6 г. Брянска Ноздря Ольга Михайловна.

Для учителей начальной школы и воспитателей ДОУ были организованы стажировочные площадки в МБОУ « Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василёва» г. Брянска.

Ёмким по содержанию было выступление заместителя директора гимназии № 7 Хаустовой С.В., которая осветила решение проблемы по практико-ориентированному обучению на основе преемственности работы детского сада №136 г. Брянска. Заведующей ДОУ № 136 г. Брянска Кондратьевой Н.Н. представлена презентация, в которой показала связь школы и детского сада в соблюдении принципов преемственности по практико-ориентированному подходу в образовании .

Довольно сложные теоретические темы были преподнесены в доступной, интересной форме. Высокий профессиональный уровень лекторов помог понять особенности практико-ориентированного обучения, разобраться в его нюансах.

В ходе курсов слушатели не только реализовали поставленные перед собой цели, но и сформулировали новые цели своего дальнейшего профессионального роста.

Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на практико-ориентированное обучение.

Участники встречи подчеркнули важность вопроса преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. И поскольку это процесс двусторонний, все выразили готовность вести активный поиск путей сближения.

 

Вы здесь: Home News and Events Курсы «Содержание и практические механизмы реализации концепции преемственности практико-ориентированного образования на уровне дошкольного и начального общего образования»