uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Конференция 28-10-15

28 октября 2015 годав Брянском институте повышения квалификации работников образования состоялась областная научно-практическая конференция для педагогических работников дошкольных образовательных организаций Брянской области «Модернизация дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы».

В конференции примяли участие специалисты БИПКРО, представители издательского цента «ВЕНТАНА-ГРАФ» и издательства «Титул», специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители дошкольных образовательных организаций, старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и другие специалисты дошкольного образования.

Матюхина Полина Валерьевна, к. п. н., доцент, проректор по НМ и УР БИПКРО открыла конференцию, выступила с приветственным словом перед ее участниками, рассказала о работе Брянского ИПКРО по направлению повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования. Полина Валерьевна ответила на самые часто задаваемые вопросы слушателей, касающиеся условий повышения квалификации, прав и уровней образования педагогических работников ДОО, желающих повысить свою квалификацию в БИПКРО.

В пленарном заседании участники конференции обсудили вопросы создания благоприятной ситуации развития каждого ребенка в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования. Носова Лариса Александровна, старший преподаватель центра дошкольного и начального образования БИПКРО, обсуждая данную тему, обратила внимание на условия реализации образовательной программы, на индивидуализацию образования, на учет индивидуальных особенностей и возможностей дошкольников, на создание ситуации успеха для каждого ребенка.

icon Доклад Создание благоприятной ситуации развития каждого ребенка в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования (Носова Л.) (66.71 Кбайт)

icon Презентация к докладу Создание благоприятной ситуации развития каждого ребенка в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования (656.88 Кбайт)

Буров Илья Михайлович, ведущий методист издательства «Титул», аспирант Университета Российской Академии Образования кафедры методики преподавания иностранных языков ознакомил слушателей с принципами организации развивающего обучения дошкольников в рамках ФГОС ДО на примерах развивающих пособий и курса «12 шагов к английскому языку» издательства «Титул».

Вопросы   социализации дошкольника в современных условиях осветила в своем выступлении Савельева Татьяна Васильевна, начальник отдела ДиНО издательского центра « ВЕНТАНА - ГРАФ».

icon Выступление « Реализация требований ФГОС ДО в процессе образовательной деятельности с детьми 1-ой младшей группы» (Сафронова А.С.) (22.1 Кбайт)

Большой живой интерес вызвало выступление Булавинцевой Людмилы Ивановны, к.п. н., доцента кафедры педагогики и психологии им. проф. В.Д. Симоненко БИПКРО. Она раскрыла методологические основы формирования универсальных учебных действий у детей, познакомила с их классификацией. Участники конференции обсудили вопросы формирования предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.

icon Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС (139.85 Кбайт)

В рамках конференции работали три секции. В секционных заседаниях обсуждались вопросы развивающего обучения дошкольников в рамках ФГОС ДО, преемственности дошкольного и начального образования, разнообразия форм и методов работы с дошкольниками, вопросы развития социальных навыков у детей дошкольного возраста, проблемы организации планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В секционных заседаниях были организованы разные формы работы: доклады, мастер-классы, просмотры и обсуждение видеоматериалов (образовательных мероприятий с детьми), практические задания для участников конференции.

Секция № 1.»Организация образовательной деятельности в детском саду в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель работы секции - познакомить участников с опытом работы педагогов по организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями, с наработками по планированию, обсудить проблемные вопросы по теме, выработать рекомендации.

В работе секции приняли участие 32 человека: воспитатели, старшие воспитатели, заведующие ДОУ, специалисты отделов образования.

На секции рассматривались следующие вопросы:

  • особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  • организация образовательной деятельности в режимных моментах;
  • игровые обучающие ситуации, как одна из форм работы с дошкольниками;
  • образовательная деятельность с детьми 1-й младшей группы.
  • использование технологии «детская журналистика» (из опыта работы);

Вопросы по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования вызвали большой интерес и живой отклик у педагогов. Шел активный обмен мнениями, участники задавали много вопросов выступающим, делились своими проблемами и находками.

В качестве основных проблем организации образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО участники выделили:

  • отсутствие в федеральном реестре авторских программ по дошкольному образованию;
  • низкую готовность (мотивационная, личностная, профессиональная) педагогических коллективов к введению ФГОС ДО;
  • недостаточную осведомленность и ориентацию педагогов в новинках методической литературы различных издательств, развивающего характера, способствующей социальному развитию детей;
  • несовпадение требований родителей к подготовке детей к школе и целевых ориентиров ФГОС ДО;

Участниками секции определены следующие предложения:

Рекомендовать:

1.Муниципальным методическим службам органов управления в сфере образования продолжить практику распространения опыта в реализации ФГОС дошкольного образования через информационные сети, средства массовой информации, проведение конференций, придав этой работе комплексный и системный характер. Организовать активные формы просветительской работы с родителями воспитанников.

2.Брянскому институту повышения квалификации привлекать на курсах повышения квалификации к презентации эффективного опыта работы педагогов ДОУ, получивших одобрение участников научно-практической конференции (в течение 2015--2016 учебного года);

3.Руководителям, старшим воспитателям ДОО

  • не допускать использования учебно-дисциплинарной модели при организации образовательной деятельности детей в детском саду.
  • мотивировать педагогов ДОО к осмыслению, освоению и принятию ключевых позиций ФГОС ДО, формировать потребность в непрерывном обучении и саморазвитии;
  • при проектировании образовательного процесса акцентировать внимание на учете индивидуальных особенностей детей, развитии их инициативности. Обеспечивать развитие, образование, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

4.Рекомендовать образовательным учреждениям, имеющим эффективный опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования подать заявку на утверждение в статусе опорных площадок БИПКРО по данному направлению;

Секция № 2.«Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие реализации ФГОС ДО»

В работе секции приняли участие   30 человек из 15 районов Брянской области – воспитатели, педагоги-специалисты и руководители дошкольных образовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием Брянской области.

Цель работы секции – профессиональное обсуждение актуальных проблем преемственности дошкольного образования и начальной школы, вопросов реализации в начальной школе системно-деятельностного подхода, развивающего обучения, формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

В соответствии с программой секции были затронуты следующие вопросы:

  1. Практика формирования универсальных учебных действий в первом классе.
  2. Реализация индивидуального подхода при использовании разноуровневых заданий в образовательной деятельности младших школьников
  3. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
  4. Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников. Преемственность дошкольного и начального образования: общие проблемы и пути их решения

Участники секции заслушали четыре выступления и обсудили основные организационные вопросы преемственности детского сада и начальной школы, имели возможность ознакомиться с практической деятельностью педагогов начальной школы, обсудили   представленные видеоматериалы.

Новый статус российской системы дошкольного образования как первого уровня общего образования, который закреплен в федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" (2012 г.), и утвержденный приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года ФГОС дошкольного образования требуют от педагогического сообщества осмысления произошедших перемен и приведения образовательного процесса в организации в соответствии с федеральными требованиями.

В ходе работы секции отмечено, что модель непрерывного образования в системе
«Детский сад - начальная школа» понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации и обучения) на каждой ступени образования.
Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть сформулированы как:

  • воспитание нравственного человека;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение, поддержка и развитие детской индивидуальности.

Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования:

  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
  • использование адекватных возрасту форм работы с детьми;
  • ориентация педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними).

Обсуждение участниками секции, прежде всего, актуальных проблем развития системы дошкольного образования и начального общего образования на современном этапе, позволило определить наиболее проблемные стороны реализации требований ФГОС в вопросах преемственности детского сада и начальной школы. Среди наиболее сложных, являются вопросы повышения уровня профессионализма педагогов ДОУ, ознакомления их с основами системно-деятельностного подхода к образованию дошкольников, особенностями развивающего обучения, способами и методами формирования предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников; обеспечения педагогов дошкольного образования методической поддержкой, возможностью взаимодействовать с педагогами начального звена, организации образовательной деятельности в соответствии с новым требованиями.

Участниками секции:

  • было отмечено положительное отношение педагогов к изучению особенностей организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС;
  • определены риски и трудности, к числу которых отнесены: обособленность каждой образовательной ступени, недостаточная разработанность данных направлений для дошкольного образования, проблемы обеспечения индивидуального развития каждого ребенка;
  • поставлена задача поиска путей взаимодействия между детским садом и начальной школой .

В целом выступающие указали на преодолимость возникающих трудностей на пути реализации ФГОС ДО и предложили следующее: В целях осуществления преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО рекомендовать:

1. Образовательным организациям Брянской области:

  • Обеспечить в дошкольных образовательных организациях Брянской области условия для эффективного взаимодействия детского сада и школы
  • Включить в планы работы по преемственности ДОУ и ОУ актуальные вопросы реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО.
  • Организовывать образовательную деятельность в соответствии с принципами развивающего обучения

2.Брянскому институту повышения квалификации работников образования

 

  • Скорректировать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в соответствии с потребностями педагогов и выявленными затруднениями.
  • Организовать дистанционную форму реализации программ (или их частей) повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования как оптимальную в условиях интенсификации внедрения ФГОС ДО.
  • Участники секции подчеркнули необходимость продолжить реализацию программ повышения квалификации, расширив сотрудничество с другими регионами, что позволит педагогам познакомиться с опытом других областей, приобрести или актуализировать необходимые для внедрения ФГОС ДО профессиональные компетенции.

3. Муниципальным органам управления образования.

  • Оказывать активную методическую помощь образовательным организациям в вопросах преемственности дошкольного образования и начального общего образования.
  • Пополнять материально-техническую базу детских садов новыми пособиями, литературой, дидактическим и игровым оборудованием, способствовать творческому, эффективному труду педагогов, тем самым создавая необходимые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  • Содействовать повышению квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования на региональном и федеральном уровнях.
  • Осуществлять совместное планирование методической работы с Брянским ИПКРО.

1.   Управлениям образования - запланировать проведение для педагогов ДОУ практико-ориентированных семинаров по формированию предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста.

Секция № 3. «Реализация требований ФГОС дошкольного образования средствами программно – методических комплексов         издательского   центра     «ВЕНТАНА- ГРАФ»г. Москва и издательства «Титул» г. Обнинск»

В работе секции приняли участие 18 человек из 12 районов Брянской области – воспитатели, педагоги-специалисты и руководители дошкольных образовательных организаций.

Цель работы секции – обсуждение актуальных проблем и выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов педагогов ДОУ в условиях введения образовательных стандартов, знакомство с новинками методической литературы для педагогов ДОУ издательского центра «ВЕНТАНА – ГРАФ» г. Москва и издательства «Титул» г. Обнинск, методическая и информационная поддержка педагогов в условиях реализации новых стандартов.

В соответствии с программой секции были затронуты следующие вопросы:

  1. Современные технологии социализации дошкольников
  2. Приемы развития дошкольников в рамках ФГОС ДО (на примерах развивающих пособий и курса «12 шагов к английскому языку» издательства «Титул»)

Участники секции заслушали два выступления и обсудили основные вопросы формирования навыков социализации у дошкольников, современные образовательные технологии, которые может использовать в работе по направлению «социальное и коммуникативное развитие дошкольников». Обсудили вопросы развивающего обучения в детском саду, познакомились с новинками издательского центра «ВЕНТАНА –ГРАФ» и издательства «Титул».

В ходе работы секции отмечена:

  1. Важность вариативности образовательных программ дошкольного образования
  2. Важность участия педагогов в воспитании детей
  3. Свобода выбора учебно-методического комплекта педагогом как основы качества образования
  4. Реализация стандарта: необходимо привлекать и включать родителей в образовательную деятельность
  5. Важность организации групповой работы в группах с большим количеством детей
  6. ФГОС ДО – в первую очередь, развитие ребенка, а не присмотр и уход
    1. a.Применение ИКТ, не противоречащих здоровьесбережению детей

 В целом выступающие указали на преодолимость возникающих трудностей на пути реализации ФГОС ДО и предложили следующее: В целях   повышения качества методической работы, обеспечения педагогических работников ДОУ методической продукцией, знакомства педагогов с новинками методической литературы предлагаем следующее:

1. Образовательным организациям Брянской области:

  •      Обеспечивать педагогам доступ к информационным ресурсам издательств.
  •      Включить в планы семинары по ознакомлению педагогов с новинками       методической литературы.
  •      Организовывать взаимодействие с издательствами по ознакомлению с программно-методическими комплектами, соответствующими новым требованиям.

2.Брянскому институту повышения квалификации работников образования

  • Планировать и проводить семинары с участием авторов программно-методических комплектов, представителями издательств.
  • Участники секции подчеркнули необходимость продолжить реализацию программ повышения квалификации, расширив сотрудничество с издательствами и вторами методических пособий

3. Муниципальным органам управления образования.

  • Оказывать активную методическую помощь образовательным организациям в вопросах реализации ФГОС ДО.
  • Пополнять материально-техническую базу детских садов новыми пособиями, методической литературой.
  • Содействовать повышению квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования на региональном и федеральном уровнях.
  • Осуществлять совместное планирование взаимодействия с издательствами с Брянским ИПКРО.