Специальное (коррекционное) образование

Курсы ПК. Специальное (коррекционное) образование

курсы повышения квалификации

Проектирование АОП для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФАОП

заочная, 36 часов

Программа

Модуль 1. Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Модели получения образования детьми с ОВЗ

Модуль 2. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО (ИН): структура, особенности, требования

Модуль 3. Характеристика федеральных адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп на разных уровнях образования

Модуль 4. Характеристика психолого-педагогических особенностей, особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Структура и содержание адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации

Модуль 5. Проектирование рабочей программы по предмету (курсу коррекционно-развивающей области) в рамках АОП для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп

Модуль 6. Проектирование технологической карты урока

Модуль 7. Проектирование СИПР

курсы повышения квалификации

Организация и содержание коррекционно-образовательной деятельности воспитателя группы компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации

очная, 36 часов

Программа

Модуль 1. Основы правового регулирования в сфере образования детей с ОВЗ.

Модуль 2. Психолого-педагогические подходы к созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в ДОО.

Модуль 3. Организационные, содержательные и методические аспекты деятельности воспитателя группы компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации

Модуль 4. Стажировка. «Организация и содержание групповой организованной образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья»

курсы повышения квалификации

Содержательные и методические аспекты внедрения ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

очно-заочная, 36 часов

Программа

Модуль 1. Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с умственной отсталостью. Структура и  содержание ФАООП УО

Модуль 2. Проектирование и реализация программы воспитания. Организация внеурочной  деятельности

Модуль 3. Организация и содержание работы ППК в школе, реализующей АООП. Взаимодействие  службы психолого-педагогического  сопровождения при  оказании  помощи участникам  образовательного процесса

Модуль 4. Проектирование  и реализация  рабочих  программ по предметам (курсам)  коррекционно-развивающей  области

Модуль 5. Проектирование технологической карты урока для обучающихся с умственной отсталостью

Модуль 6. Коррекционно-педагогическая  деятельность  с  обучающимися  с  сочетанными  нарушениями, с ТМНР  в  соответствии  с  ФАООП УО

Модуль 7. Технологии  достижения предметных и  личностных  результатов ФГОС  образования  обучающихся  с  умственной  отсталость (интеллектуальными  нарушениями)

Модуль 8. Стажировка в общеобразовательных   организациях, реализующих АООП. «Современный урок/воспитательное, коррекционно-развивающее занятие в логике ФГОС О УО (ИН)». Мастер-классы

курсы повышения квалификации

Организация и содержание работы школьной службы примирения

очно-заочная, 72 часа

Программа

Модуль 1. Восстановительная медиация

Модуль 2. Организация службы примирения

Модуль 3. Решение групповых конфликтов через программу «Круг сообщества»

Модуль 4. Итоговая аттестация

курсы повышения квалификации

Профилактика деструктивного поведения обучающихся в деятельности педагога-психолога

очно-заочная, 72 часа

Программа

Модуль 1. Нормативно-правовые и научные основания профилактической работы образовательной организации

Модуль 2. Детские, подростковые и юношеские девиации

Модуль 3. Профилактика деструктивного поведения подростков и юношества

Модуль 4. Итоговая аттестация

курсы повышения квалификации

Организация и содержание коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога

очная, очно-заочная с применением ЭО, 36 часов

Программа

Модуль 1. Нормативно-правовое  обеспечение  дошкольного образования  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья

Модуль 2. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога в структуре ФАОП разных уровней образования.

Модуль 3. Проектирование занятий учителя-дефектолога.

Модуль 4. Психолого- педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп.

Модуль 5. Деятельность учителя-дефектолога в контексте мультидисциплинарного подхода к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: от этапа диагностической оценки к реализации коррекционных мероприятий.

Модуль 6. Технологии, методы и приемы и средства работы с детьми с ОВЗ разных нозологических групп.

Модуль 7. Стажировка. «Реализация ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ.

Модуль 8. Итоговая аттестация. Презентация конспектов занятий (нозология по выбору).

курсы повышения квалификации

Коррекция речи обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп

очная, 36 часов

Программа

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Документы, регламентирующие оказание логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Модуль 2. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда в структуре ФАОП.

Модуль 3. Особенности коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения. Мастер-класс.

Модуль 4. Использование современных техник в коррекционно- развивающем воздействии на ребёнка в ходе фронтальных логопедических занятий.

Модуль 5. Технологии, методы, приемы и средства коррекции речи детей с ОВЗ различных нозологических групп.

Модуль 6. Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Мастер-класс. 

Модуль 7. Использование классических и нетрадиционных приемов в логопедической работе с детьми с РАС.

Модуль 8. Стажировка. «Реализация ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ».

Модуль 9. Итоговая аттестация. Презентация конспектов занятий (для обучающегося с ТНР и обучающегося с ОВЗ – нозология по выбору). 

можно пройти на платной основе (дистанционно)

1800 рублей

курсы повышения квалификации

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях

заочная с применением ДОТ, 36 часов

Программа

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Старшие воспитатели ДОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области проектирования и реализации АООП для дошкольников с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования детей с ОВЗ.

2.  Характеристика психологических особенностей, особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий для обучающихся дошкольного возраста с различными видами ОВЗ.

3.  Структура и содержание адаптированных основных образовательных программ для дошкольников с различными видами ОВЗ.

4.  Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АООП для дошкольников с ОВЗ.

5.  Проектирование рабочих программ как составных частей АООП для дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп.

6.  Проектирование занятий в группе компенсирующей направленности для дошкольников различных нозологических групп.

можно пройти на платной основе (дистанционно)

1800 рублей

курсы повышения квалификации

Проектирование АОП для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФАОП

Заочная с применением ДОТ, 36 часов

Программа

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Педагогические работники ОО

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области проектирования и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Модели получения образования детьми с ОВЗ.

Модуль 2. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО (ИН): структура, особенности, требования. 

Модуль 3. Характеристика федеральных адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп на разных уровнях образования.

Модуль 3. Характеристика психолого-педагогических особенностей, особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Структура и содержание адаптированной образовательной программы
для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.

Модуль 4. Проектирование рабочей программы по предмету (курсу коррекционно-развивающей области) в рамках АОП для обучающихся с ОВЗ
различных нозологических групп. 

Модуль 5. Проектирование технологической карты урока

Модуль 6. Проектирование СИПР 

Модуль 7. Итоговая аттестация. Презентация рабочих программ по предметам (коррекционным курсам) для обучающихся с ОВЗ различных
нозологических групп. Представление технологической тестирование. 

можно пройти на платной основе (дистанционно)

1800 рублей

курсы повышения квалификации

Современные технологии обучения детей с ОВЗ

Заочная с применением ДОТ, 18, 36 часов

Программа

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Старшие воспитатели ДОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области использования современных технологий обучения детей с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с различными видами ОВЗ.

2.  Современные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.  Проектирование технологической карты урока (коррекционного курса) с использованием современных технологий обучения детей с ОВЗ. Самоанализ урока (занятия).

можно пройти на платной основе (дистанционно)

1800 рублей

курсы повышения квалификации

Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 час.

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Руководители ОО, учителя, педагоги-психологи ОО, реализующие инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области организации и реализации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3.  Современные представления о нарушениях развития детей с ОВЗ. Психологические особенности детей с ОВЗ , их особые образовательные потребности.

4.  Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ. Алгоритм их создания в образовательной организации.

5.  Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательной организации

6.  Особенности деятельностируководителя образовательной организации, педагогических работников образовательной организации(учителя начальных классов, классного руководителя, учителя-предметника) в процессе обучения детей с ОВЗ.

7.  Деятельность психолого-медико – педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АООП для обучающихся с ОВЗ.

8.  Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.

можно пройти на платной основе (дистанционно)

1300 рублей

курсы повышения квалификации

Обеспечение доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 16 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Специалисты организаций социальной инфраструктуры, оказывающие лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью различные услуги (государственные и муниципальные услуги, услуги МСЭ и медицинские услуги, участие в выборах и референдуме, пользование общественным транспортом, услуги связи, торговли и общественного питания, жилищно-коммунальные услуги, услуги культуры и библиотечного обслуживания, социальное обслуживание, услуги организаций физкультуры и спорта).

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для организации работы по обеспечению доступности организаций и учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Основные содержательные блоки-модули

1.  Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

2.  Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую деятельность.

3.  Общие подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

4.  Технические средства обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

5.  Этика общения с инвалидами.

Вариативная часть (в соответствии с типом объекта социальной инфраструктуры).

6.  Обеспечение доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг, услуг МСЭ и медицинских услуг, участия в выборах и референдуме, пользования общественным транспортом, услуг связи, услуг организаций торговли и общественного питания, жилищно-коммунальных услуг, услуг организаций культуры и библиотечного обслуживания, услуг организаций культуры и библиотечного обслуживания, услуг в сфере спорта и туризма. Обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов инвалидов, содержащихся в пенитенциарных учреждениях.

7.  Анализ доступности объекта инфраструктуры для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

можно пройти на платной основе (дистанционно)

1800 рублей

курсы повышения квалификации

Современные технологии коррекции речи детей

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-логопеды образовательных организаций

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области коррекции речевых нарушений у детей

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы по вопросам образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.  Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей деятельности учителя–логопеда в соответствии с ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО (ИН).

3.  Современные образовательные технологии, используемые в работе логопеда. Логопедические технологии. Принципы отбора технологий для коррекции речи обучающихся.

4.  Разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий с использованием образовательных и логопедических технологий.

5.  Проведение и анализ коррекционно-развивающих занятий.

курсы повышения квалификации

Реализация АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-дефектологи (олигофренопедагоги), реализующие АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ.

2.  ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (ИН). Особенности проектирования и реализации варианта 1 и варианта 2 АООП для обучающихся с УО (ИН), СИПР.

3.  Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4.  Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с УО (ИН).

5.  Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору).

6.  Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего).

курсы повышения квалификации

Реализация АООП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-дефектологи, реализующие АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ.

2.  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ НОО для обучающихся с ОВЗ (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра).

3.  Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

4.  Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с ОВЗ.

5.  Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору).

6. Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего).

курсы повышения квалификации

Реализация АООП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-дефектологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ и АООП для обучающихся с УО (ИН)

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ, в том числе с УО (ИН)

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ.

2.  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра), умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.  Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

4.  Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с ОВЗ.

5.  Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору).

6.  Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего).

курсы повышения квалификации

Обеспечение образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 16 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Специалисты образовательных организаций, муниципальных отделов образования, ответственным за организацию работы по доступности объектов и услуг в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для организации работы по обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые акты и документы по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

2. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: организационное обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, кадровое обеспечение. Алгоритм создания специальных образовательных условий.

3. Организация образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Содержание образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

курсы повышения квалификации

Воспитание обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Воспитатели, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области воспитания обучающихся с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ.

2.  ФГОС НОО ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ. Программа воспитания и социализации как часть АООП.

3.  Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4.  Проектирование и реализация программы воспитания.

5.  Технологии достижения воспитательных результатов обучающимися с ОВЗ.

6.  Проектирование воспитательныхрабочих программ.

7.  Проектирование конспекта воспитательного мероприятия.

курсы повышения квалификации

Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 24 часа

Автор-составитель

Захарова М.В.

Целевая аудитория

Воспитатели, реализующие АОП для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области воспитания дошкольников с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1. ФГОС ДО как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ.

2. Основы педагогики инклюзивного образования.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ.

курсы повышения квалификации

Ранняя помощь и дошкольное образование детей с ОВЗ

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Педагогическое работники ДОО

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области ранней помощи и дошкольного образования детей с с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях.

2.  Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности и специальные образовательные условия.

3.  Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ.

4.  Характеристика ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.  Технологии обучения различных категорий детей – инвалидов и детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

6.  Тьютор и ассистент (помощник) в инклюзивном образовании.

7.  Раннее комплексное сопровождение детей с ОВЗ. Преемственность раннего и дошкольного образования детей с ОВЗ: механизм реализации.

8.  Многоэтапная комплексная диагностика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.

9.  Семейно-центрированная модель СРП: направления работы, функциональные обязанности, взаимодействие членов междисциплинарной команды, работа с родителями.

10.       Разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения детей раннего возраста.

11.       Характеристика ФГОС дошкольного образования. Адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

12.       Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

13.       Специфика и технологии психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей с ОВЗ в раннем и дошкольном возрасте.