uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Прошёл конкурс «Сердце отдаю детям»

В Брянске проходил региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Организаторами выступили департамент образования и науки Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования, областная организация профсоюзов народного образования.

На базе городского лицея №1 имени А.С. Пушкина 19 человек боролись за право называться лучшим педагогом дополнительного образования на Брянщине.

Первый день конкурсных испытаний (6 апреля) был самый насыщенный и напряженный. Педагоги прошли три испытания - «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу», «Педагогическое многоборье», «4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции».

7 апреля конкурсанты провели открытые занятия на тему «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе».

Так педагог Жуковского районного центра детского творчества Татьяна Магомедова показала детям, как изготавливать «волшебную бабочку» из папье-маше. Учитель английского языка лицея имени А.С. Пушкина Анастасия Мельникова провела занятие «Путешествие», на котором дети «поучаствовали» в английском уик-энде, совершили путешествие на «автобусе». А педагог дополнительного образования Наталья Сомова из Брянской кадетской школы имени Героя России В.И. Шкурного познакомила шестиклассников с танцевальным этюдом на военную тематику, научив их выполнять хореографические движения с флажками. Педагоги в заключение своих занятий провели самоанализ, выслушали мнения компетентного жюри.

8 апреля завершился региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2021 года.

Победителем конкурса признана педагог дополнительного образования центра внешкольной работы Брянска Ольга Францева, лауреатами стали педагоги Максим Рогожин (центр внешкольной работы Брянска), Марина Зейтунян (центр детского творчества Брянска) и Маргарита Тамахина (центр технического творчества Брянской области). В номинации «Первая ласточка» отмечена Ольга Гусева (Супоневская школа-интернат). В номинации «За преданность профессии» лучшим признан Артур Мухтаров из центра внешкольной работы Выгоничского района. Обком профсоюза работников народного образования Брянской области в связи с объявленным Годом здоровья наградил почетной грамотой педагога центра внешкольной работы Володарского района Брянска Александра Машичева за пропаганду здорового образа жизни среди школьников.

Фото: Людмила Борисова/«Брянская учительская газета»
Ольга Приваленко/ «Брянская учительская газета»

Источник: Брянская учительская газета

Семинар «Особенности подготовки к ЕГЭ по физике в 2021 году»

07 апреля 2021 г. на базе Брянского института повышения квалификации работников образования состоялся областной обучающий семинар для учителей физики образовательных учреждений Брянской области по теме: «Особенности подготовки к ЕГЭ по физике в 2021 году». Целью семинара являлось оказание методической и практической помощи учителям физики в совершенствовании системы работы с учащимися при подготовке к сдаче ЕГЭ-2021 по физике.

В работе семинара приняла участие Симукова С.В., к.п.н., доцент ФГБОУ ВО «БГУ», эксперт региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по физике.

В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ результатов ЕГЭ-2020 по физике в Брянской области.
  2. Содержание ЕГЭ по физике. Критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ-2021 по физике и методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
  3. Особенности проведения ЕГЭ по физике в 2021 году.

По итогам семинара участникам были вручены сертификаты.

Систему профессионального мастерства педагогических работников рамках национального проекта «Образование» обсудят в Воронеже

С 8 по 9 апреля 2021 года в Воронеже состоится Всероссийское совещание региональных координаторов и руководителей Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Минпросвещения России.

В совещании примут участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители учреждений дополнительного профессионального образования – участники федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» из 82 субъектов Российской Федерации.

Участники обсудят вопросы организационного, информационного, методического сопровождения федеральной сети Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР), роль центров в формировании единой системы методической поддержки профессионального роста педагогических работников, познакомятся с лучшими практиками организационной модели ЦНППМПР в субъектах Российской Федерации. Для участников совещания будут организованы практические тематические площадки в рамках формирования индивидуальной траектории с учетом, полученных персональных запросов и рекомендаций.

Организатор совещания – Академия Минпросвещения России при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.


В программе:
1. Пленарная сессия
«Современная школа: формирование и обеспечение функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
2. Панельная дискуссия
«Создание региональной инфраструктуры методического сопровождения в вертикально интегрированной системе профессионального развития педагогических и руководящих работников на примере Воронежской области»
3. Фасилитационная сессия
4. Сессия «Региональный опыт создания распределенной сети методической поддержки профессионального роста педагогических работников»
5. Посещение площадок научно-методической поддержки педагогов:
• ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ «Кванториум», у
• ГАУ ДО ВО «Региональный центр «Орион»
• ГАУ ДПО ВО «ЦОПП»
• ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
6. Работа консультационных площадок с менторами и площадок стратегического проектирования
#нацпроектобразование #современнаяшкола

Современный урок русского языка и литературы: от содержания к результату

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать и я пойму.

Китайская пословица

   «Основные задачи образования сегодня не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Поэтому перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность должна быть осмыслена, значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал. Таким должен быть урок в современных условиях, поэтому особое место в процессе обучения занимает подготовка компетентного и высокопрофессионального учителя»,- такими словами открыла семинар учителей-словесников Брянской области по теме «Современный урок русского языка и литературы: от содержания к результату» Гарбузова Светлана Андреевна., старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Брянского института повышения квалификации педагогических работников.

На мероприятии были рассмотрены формы организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы, методики, необходимые в работе педагогов в современной школе, актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы:

  1. Каким должен быть урок в современных условиях?
  2. Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС?
  3. Какова роль педагога в процессе обучения?
  4. В чём проявляется Культура учителя?

Теме формирования мотивации и познавательной активности на уроке было посвящено выступление старшего преподавателя БИПКРО Терёшкиной Оксаны Витальевны. Она отметила, что познавательная активность и мотивация обучающихся в современном быстро меняющемся мире невозможна без учёта их возрастных психологических особенностей.

Интересным и полезным был опыт работы Лемешинской Анны Васильевны (МБОУ СОШ №1 г. Брянска) по вопросу формирования познавательной активности и мотивации на уроке русского языка.

Живой интерес вызвал у слушателей мастер-класс по организации самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся Вожакиной Евгении Александдровны, учителя русского языка и литературы ГБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина. Она подчеркнула, что главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью - стадия мысленного решения поставленной задачи.

«Я использую элементы проектной деятельности в своей работе на уроках русского языка и литературы. Например, при изучении в 7 классе темы «Категория состояния как часть речи», я предлагаю своим ученикам три предложения, содержащих в себе похожую форму слова, относящуюся к разным частям речи: краткому прилагательному, наречию и слову категории состояния. Затем на основе предложенных критериев они, работая в группе, могут сами выявить особенности слов категории состояния. Это помогает им на основе имеющихся знаний сделать для себя новые открытия.

И на уроках литературы при работе с произведениями я тоже использую некоторые приемы проектной деятельности, например, анализируя «Житие протопопа Аввакума», разбиваю класс на группы «Историки», «Текстологи», «Литературоведы», и по предложенным критериям учащиеся работают над текстом. В конце мы объединяем наши наработки и можем выявить как специфические особенности канонического жития, так и новаторство Аввакума»,- поделилась Евгения Александровна своей методикой подготовки обучающихся к проектной и исследовательской деятельности. «Самое главное в работе над проектом – это сам процесс и, конечно же, результат, - продолжила она. Защиту проекта пропустить нельзя. Без нее исследование не может считаться завершенным. Это один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Защита должна быть публичной, с привлечением авторов других проектов, зрителей (завучи, учителя, родители). Таким образом, ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

По окончании проекта проходит занятие, на котором ученики осуществили рефлексию своей работы, отвечая на вопросы: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".

В заключение хочется отметить, что проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Результатом семинара стала разработка слушателями учебных мини-проектов по различным темам для работы на уроках русского языка и литературы.

 

Хаменская Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы, руководитель МО

МАОУ «Гимназия №1 г. Брянска

 

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events