Семинар для начинающих педагогов начальной школы

26 ноября 2025 года в ГАУ ДПО «БИПКРО» состоялся важный практический семинар для начинающих педагогов начальной школы «Нестандартные формы проведения учебных занятий для повышения познавательной активности в начальной школе». Это мероприятие собрало 35 преподавателей из разных образовательных учреждений города Брянска и региона, став настоящим центром вдохновения и профессионального роста.

Цель мероприятия заключалась в обмене передовым педагогическим опытом, ознакомлении участников с инновационными методиками организации учебного процесса и внедрении современных нестандартных подходов к обучению младших школьников. Особое внимание уделялось вопросам мотивации учащихся, повышению интереса к учебе и развитию ключевых компетенций, необходимых современному человеку.

Участники семинара смогли познакомиться с разнообразием нетрадиционных форм и методов активизации мыслительной деятельности детей, среди которых были представлены игровые технологии, интерактивные занятия, групповая работа и нестандартные задания.

Открыла семинар заведующий центром дошкольного и начального образования Мураль Ирина Павловна, которая познакомила молодых педагогов с актуальностью темы, рассмотрела с ними структуру и подготовку к проведению нетрадиционного урока.

Особое восхищение вызвали выступления опытных коллег, продемонстрировавших яркие примеры успешной реализации инновационных методик.

Ирина Сергеевна Гапанович, учитель русского языка МБОУ «Гимназия №7» г. Брянска, поделилась своим уникальным опытом в проведении уроков с использованием игровых приемов и заданий творческого характера. Ее презентация была посвящена тематическому направлению «Учиться надо весело. Нетрадиционные приемы обучения, направленные на развитие 4-К компетенциям на уроках русского языка и литературного чтения у обучающихся НОО».

Она подробно рассказала и показала преимущества использования активных методов обучения, подчеркнув важность вовлечения учеников в процесс познания, развития коммуникативных способностей и критического мышления. Ирина Сергеевна также подчеркнула значимость эмоционального восприятия материала, способствующего лучшему усвоению знаний детьми младшего школьного возраста.

Её практические рекомендации и идеи вдохновили многих участников семинара на внедрение аналогичных практик в собственной профессиональной деятельности.

Выступление Татьяны Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска, было посвящено теме «Критериальное оценивание и постановка учебной задачи как необходимые умения современного человека. Приемы формирования».

Она раскрыла современные подходы к формированию самооценки и взаимооценивания среди младших школьников, подчёркивая необходимость постановки ясных целей и критериев оценки результатов труда ученика. Участники узнали о значимости осознанного подхода к постановке учебной задачи, что способствует самостоятельности и ответственности ребенка в учебном процессе.

Вера Николаевна Коняхина, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №61» г. Брянска, представила своё видение эффективного преподавания математики в рамках мастер-класса «Действуй! Нетрадиционные эффективные приемы обучения математике в начальной школе».

Она убедительно показала возможности игрового метода и использование творческих приёмов в изучении сложных предметов, отметила важность индивидуального подхода к каждому ребёнку, делая упор на важности мотивации и творчества в освоении школьной программы. Учитель дала ценные советы по созданию интересных ситуаций на уроках, позволяющих учащимся глубже осознавать материал и активно включаться в учебный процесс.

Практические рекомендации Веры Николаевны получили высокую оценку участников, подтвердив её роль наставника и вдохновителя в профессиональном сообществе.

Марина Владимировна Кононова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №№72» г. Брянска, выступила с интересным мастер-классом на тему «Плюс — минус — интересно». Приёмы проведения рефлексии учебной деятельности младших школьников.

Её выступление раскрыло важную сторону образовательного процесса — умение проводить рефлексивную деятельность и формировать правильное отношение к успехам и неудачам. Марина Владимировна детально осветила методы анализа достижений учащихся, способы осознания ошибок и поощрения успехов.

Эти выступления укрепили уверенность педагогов в эффективности индивидуальных подходов и необходимости постоянного самосовершенствования.

По завершении семинара участники выразили искреннюю благодарность организаторам и выступающим учителям. Все отметили высокий уровень профессионализма и креативности педагогов, поделившихся своими наработками и успешными примерами практики.

Многие педагоги подтвердили, что полученные знания будут полезны и применимы в повседневной работе, помогая сделать уроки интересными, увлекательными и эффективными.

Участницы единодушно согласились, что такое событие становится важным стимулом для дальнейшего совершенствования своей педагогической деятельности и улучшения качества образования в целом.

Таким образом, проведенный семинар стал прекрасным примером сотрудничества и взаимодействия педагогов, направленного на повышение уровня подготовки молодого поколения и создание условий для успешного старта карьеры новых учителей.

Мы выражаем огромную признательность всем участникам и организаторам семинара приглашаем вас продолжать активное участие в мероприятиях подобного формата, направленных на обогащение педагогических традиций и формирование лучших профессионалов нашего времени!