В Брянске прошла Международная научно-практическая конференция «Грани плодотворного сотрудничества: формирование единого социокультурного пространства семьи и дополнительного образования как фактор воспитания ребёнка на основе традиционных культурно-исторических и духовно-нравственных ценностей»

В Брянске прошла Международная научно-практическая конференция «Грани плодотворного сотрудничества: формирование единого социокультурного пространства семьи и дополнительного образования как фактор воспитания ребёнка на основе традиционных культурно-исторических и духовно-нравственных ценностей»

 

9-10 декабря 2024 года в Брянске прошла Международная научно-практическая конференция «Грани плодотворного сотрудничества: формирование единого социокультурного пространства семьи и дополнительного образования как фактор воспитания ребёнка на основе традиционных культурно-исторических и духовно-нравственных ценностей».

Ведущие эксперты в области образования и воспитания из Москвы, Ярославля, Курска, Орла, Брянска и Брянской области, города Брянки Луганской Народной Республики, Гомельской области Республики Беларусь поделились практическим опытом формирования единой методической, организационной и воспитательной среды системы дополнительного образования детей, представили свой профессиональный взгляд на поднятые проблемы.

Насыщенная программа конференции позволила всем участникам обсудить самые актуальные вопросы воспитания подрастающего поколения и взаимодействия семьи и дополнительного образования.

Участников конференции поприветствовали:

—        Миронова Валентина Михайловна, заместитель Губернатора Брянской области;

—        Гончарова Оксана Валерьевна, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук, Doctor of Philosophy (PhD), почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, почетный работник образования города Москвы, лауреат премии Президента РФ;

—        Пронин Владимир Михайлович, заместитель председателя Брянской областной Думы;

—        Андреева Алевтина Александровна, директор Департамента образования и науки Брянской области, почетный работник общего образования Российской Федерации;

—        Матюхина Полина Валерьевна, ректор ГАУ ДПО «БИПКРО», канд. пед. наук, доцент, почетный работник общего образования РФ;

—        Голубева Анна Ивановна, председатель Брянской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, отличник народного просвещения РФ, почетный работник воспитания и просвещения РФ;

—        Шинкаренко Елена Григорьевна, директор ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина», почетный работник воспитания и просвещения РФ, отличник просвещения.

Конференция продолжилась пленарной дискуссией «Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования детей в современных условиях: новые вызовы и перспективы», в рамках которой участник рассмотрели вопросы эффективной модели воспитания, традиций и инноваций дополнительного образования в современных условиях.

Деловая программа продолжилась в формате методических площадок экспертно-аналитической сессии. Модератором методической площадки «Конкурсное движение как инновационный фактор формирования регионального воспитательного пространства» выступили:

—   Захарова Марина Владимировна, проректор ГАУ ДПО «БИПКРО», кандидат биологических наук;

—   Карпенко Екатерина Викторовна, доцент кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Брянского филиала РАНХиГС, кандидат социологических наук, заместитель председателя Общественной палаты Брянской области.

В числе ключевых вопросов, рассмотренных на площадке:

— Самопрезентация участников конкурсов как фактор успешного выступления;

—        Методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства;

—        Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства как один из аспектов повышения воспитательного потенциала обучающихся;

—        Сопровождение педагогов дополнительного образования на этапе подготовки к конкурсу профессионального мастерства.

Вопросы, рассмотренные на методических площадках экспертно-аналитической сессии, позволили участникам обменяться опытом, более детально рассмотреть вопросы, касающиеся развития дополнительного образования в современных условиях, узнать о новых подходах и технологиях, применяемых в этой сфере, выявить проблемы и определить перспективы развития.