Управление качеством обучения и воспитания в условиях общего образования

В соответствии с планом работы БИПКРО в период с 09 ноября  по 26 ноября 2021года были организованы курсы повышения квалификации для руководителей и заместителей руководителей ОО г.Клинцы, Гордеевского и Унечского районов Брянской области по дополнительной профессиональной программе «Управление качеством обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС общего образования».

Курсы состоялись на базе МОУ- СОШ №3 г.Унеча.

В рамках курсов рассмотрены следующие модули:

«Управление системой оценки качества общего образования», «Модернизация воспитательной деятельности общеобразовательных организаций», «Особенности организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС СОО». В соответствии с учебно-тематическим планом была предусмотрена и работа на стажировочных площадках.

Слушателям был предложен опыт работы МБОУ СОШ №2 имени А.И.Герцена «Модель построения профориентационной работы в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС« (информация размещена на сайте БИПКРО) и МОУ-СОШ №3 г.Унеча по теме «Инструментарий руководителя и педагога по управлению развитием качества образования и воспитания обучающихся».

Коллектив школы №3 представил опыт работы ОО по обозначенной проблеме.

Рудик Галина Викторовна, директор школы, презентовала опыт работы школы по теме «Стратегические шаги руководителя по управлению качеством образования и воспитания обучающихся школы».     Сколковская Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказала о работе начальной школы по теме     «Эффективное образовательное пространство в начальной школе как условие повышения качества образования и воспитания».     Лосева Инна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, презентовала опыт работы школы по теме «Организация предпрофильного и профильного обучения в МОУ-СОШ № 3 г.Унеча». Грибанова Елена Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе, представила опыт работы по теме «Инновации в воспитании как фактор достижения новых образовательных результатов».

 В блоке урочной деятельности были предложены видеозаписи уроков:

  • «Урок-исследование свойств полезных ископаемых «Наши подземные богатства» (учитель начальных классов Козлова Татьяна Михайловна);
  • Урок окружающего мира «Будь природе другом» (учитель начальных классов Рубанова Галина Владиславовна);
  • «Творчество И.А.Крылова. Инсценирование басни «Стрекоза и муравей» учитель начальных классов Куриленко Раиса Александровна);
  • Мастер-класс «Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний обучающихся на уроках литературы» ( учитель русского языка и литературы Буховец Татьяна Алексеевна).

 Блок внеурочной деятельности презентовали:

Башлаков Александр Сергеевич, учитель информатики, «Мультимедийные компьютерные презентации как средство повышения качества обучения;

Феськова Елена Михайловна, учитель английского языка, «День науки как одна из форм повышения качества школьного образования» ;

Соколова Ирина Александровна, учитель математики, представила  мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности как средство успешной социализации обучающихся».

Шатоба Ольга Павловна, Чепик Тамара Викторовна, Беляева Елена Васильевна, руководители проектов, предложили видеозаписи  проектов:

  • «Защита исследовательского проекта «История одного экспоната» (ученик 7-В класса Шатоба Арсений)»;
  • «Защита исследовательского проекта по химии «Диффузия в тканях растений. Окрашивания цветов» (ученица 11-А класса Горбачевская Мария)»;
  • «Защита исследовательского проекта по финансовой грамотности «Финансовые пирамиды» (ученица 11-Б класса Санжаровская Анастасия)».

Блок воспитательная работы  был представлен фрагментами  классных часов:

«Опыт применения методов профориентационной работы в начальной школе» (учитель начальных классов Студенок Ольга Николаевна);

«Развитие эмоционального интеллекта обучающихся как одной из базовых компетенций успешной личности» (учитель английского языка Зуева Ирина Александровна).

Урянская Галина Александровна,учитель географии, презентовала опыт работы по теме «Особенности  профессионального самоопределения в классах с профильным обучением».

Блок дополнительного образования презентовали через мастер-классы и видеозаписи:

Власенко Ирина Николаевна, учитель физической культуры и спорта, представила опыт работы по теме «Повышение качества успеваемости обучающихся на уроках физической культуры через внеклассную деятельность»;

Кожадей Михаил Михайлович, учитель физической культуры и спорта, «Мастер-класс «Обучение нападающему удару в волейболе» (спортивная секция)»;

Шатоба Ольга Павловна, преподаватель-организатор ОБЖ, презентация «Повышение уровня воспитанности обучающихся через участие в мероприятиях Патриотического клуба «Горжусь тобой, Отечество!»;

Дюбанова Елена Григорьевна, Создаева Галина Ефимовна, педагоги дополнительного образования, представили видеозапись «Дополнительное образование – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка».

Все участники семинара выразили глубокую благодарность администрации школы и всему педагогическому коллективу за содержательный семинар, за возможность пересмотреть видеозаписи мастер-классов, фрагментов уроков, внеклассных мероприятий и других мероприятий в любое время.

Все слушатели выразили благодарность руководителям ОО, преподавателям курсов повышения квалификации и отметили, что курсы был очень продуктивными и содержательными  с точки зрения и теории, и практики. Курсы заставили пересмотреть работу в области охраны труда, основные аспекты обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации. Разобрались в нюансах разработки рабочей программы воспитания. Узнали не только, как составить рабочую программу воспитания в соответствии с современными требованиями, но как и каких ошибок избежать. Организовать методическую учебу в соответствии с современными требованиями и т.д..

За период курсов было дано очень много информационного материала, как теоретического так и практического, который конечно же требует еще осмысления и переработки, для того чтобы его внедрять и использовать в практической деятельности.