Учителя будущего готовить сегодня

бипкро

Миссия государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования» — развитие кадрового потенциала региональной системы образования, создание условий для совершенствования профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников Брянской области.

На сегодняшний день в Брянской области численность педагогических и руководящих работников составляет 19342 человек.

Реализация мероприятий по повышению квалификации проходит в информационно-образовательной среде, обеспечивающей непрерывность педагогического образования. Удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей слушателей, развитие индивидуальных траекторий обеспечивается на основе интеграции формального, неформального и информального образования.

Формальное образование БИПКРО осуществляет через реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Неформальное образование реализуется через семинары, вебинары, обмен лучшими педагогическими практиками, профессиональные конкурсы.

Информальное образование включает методическое сопровождение профессиональной деятельности через региональное учебно-методическое объединение, тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов и самообразования.

В 2020 году по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации прошли обучение 6294 педагогических работника, из них 1266 педагогов из г. Брянск, 5028 из муниципальных образований Брянской области (контрольная цифра государственного задания в 2020 году-5504 (114% от плановых показателей):

375 педагогических работников дошкольного образования;

360 учителей начальных классов;

679 учителей прошли обучение по программе подготовки экспертов предметных комиссий по ОГЭ и ЕГЭ;

3900 педагогических работников общего образования;

50 учителей, работающих в ЦТО;

260 педагогических работников учреждений среднего профессионального образования;

359 руководителей образовательных организаций;

311 педагогических работников системы дополнительного образования детей (34 педагогических работника в рамках мероприятий по Созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»).

Одним из ведущих направлений деятельности Института является подготовка учителей к работе по реализации федеральных государственных образовательных стандартов, 5468 педагогических работников прошли обучение по соответствующим программам.

В 2020 году с учетом перехода на ФГОС СОО акцент был сделан на подготовку учителей работающих в 10-11 классах, 2835 педагогических работников г. Брянска и Брянской области (103 группы) прошли обучение по данной программе, в т. ч. с использованием дистанционной формы обучения.

Значительно выросло количество программ, реализуемых на основе применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, реализуемых на платформах Moodle, Zoom. В 2020 году с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий прошли обучение 30 групп (857 слушателей). Важным направлением деятельности Института являлась подготовка педагогических работников области в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда», 958 педагогических работников Брянской области прошли обучение по данной программе.

Институт — инициатор и организатор обобщения и распространения инновационного педагогического опыта через традиционные в системе образования региона формы: научно-практические конференции, проблемно-аналитические обучающие семинары, вебинары, педагогические чтения, фестивали инновационных идей.

Количество методических семинаров, организованных и проведенных сотрудниками БИПКРО в 2018 г. – 69; 2019 г. – 56; 2020 г. — 115.

Количество конференций проведенных в 2018г. – 10 (1052 человек), в

2019 г. – 10 (897 человек), в 2020 г.– 6 конференций (428 человек).

В Брянской области созданы условия для выявления талантливых педагогов и развития их творческой деятельности. С целью распространения передового педагогического опыта и расширения диапазона профессионального общения проводятся конкурсы профессионального мастерства, методическое сопровождение которых обеспечивает БИПКРО. В 2020 году на базе института проведены курсы повышения квалификации для участников и членов жюри конкурсов «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Профессионал-новатор», «Воспитатель года».

В целях координации деятельности общеобразовательных организаций по обеспечению качества образовательных результатов и развитию содержания общего образования функционирует региональное учебно-методическое объединение. С учетом рекомендаций Министерства просвещения в структуре РУМО выделены направления, соответствующие основным предметным областям, реализуемым в общем образовании.

В декабре 2020 года Министерство просвещения России совместно с Академией Минпросвещения проводили собеседование с директором департамента образования и науки Брянской области Егоровой Е.В. и ректором ГАУ ДПО «БИПКРО» Матюхиной П.В. по вопросу эффективности работы организаций дополнительного профессионального образования педагогов субъектов Российской Федерации. По итогам собеседования деятельности института была дана положительная оценка на федеральном уровне.

БИПКРО определены направления сотрудничества с Академией Минпросвещения по организации непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников региона.

Начиная с 2020 года учителя Брянской области принимают активное участие в курсовых мероприятиях, проводимых Академией для педагогических работников системы общего образования по совершенствованию предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся) в объёме 112 часов. Прошли обучение 866 учителей математики, русского языка, физики, биологии, химии из общеобразовательных организаций всех муниципальных образований региона, в том числе из школ с низкими результатами обучения. В навигации по материалам курса слушателям помогали тьюторы из числа учителей-методистов, членов регионального УМО ОО Брянской области (11 тьюторов).

Курсовую подготовку по теме «Подготовка российских школьников к участию в международных исследованиях ИКТ-грамотности» на портале «Цифровая образовательная среда ДПО» прошли 115 учителей информатики и технологии. Успешно завершили итоговую аттестацию все слушатели.

Особый интерес вызвали курсы повышения квалификации для учителей биологии и естествознания по формированию естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии. В обучении в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий приняли участие 20 педагогов. Все успешно справились с итоговой аттестацией.

В Институте с целью реализации принципов персонифицированной поддержки, выявления и устранения профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников проходит апробация адресных программ и программ, реализуемых в формате индивидуального образовательного маршрута. Одним из ведущих направлений, реализуемых в подобном формате, является работа со школами с низкими образовательными результатами.

В Брянской области выстроена система методического сопровождения школ с низкими образовательными результатами (25 образовательных организаций), которые обеспечены методическим сопровождением на региональном и муниципальном уровнях в соответствии с методическими рекомендациями ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». За каждой образовательной организацией закреплены муниципальный координатор и куратор. Учителя из образовательных организаций с низкими образовательными результатами проходят обучение в БИПКРО, а также прошли обучение в ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

Начиная с 2019 года БИПКРО, ведется активная деятельность по подготовке к реализации федерального проекта «Учитель будущего», ныне включенного в ФП «Современная школа» национального проекта «Образование».

В сентябре 2021 года в качестве структурного подразделения начнет свою работу Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Первоочередные задачи, стоящие перед институтом:

— создание Центра прерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, что будет способствовать развитию условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников на основе использования современных цифровых технологий, организации и сопровождения программ стажировок, участия в программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников;

— изменение статуса преподавателя системы дополнительного профессионального образования педагогических работников от транслятора знаний к организатору-координатору учебно-познавательной и самообразовательной деятельности педагогических работников и управленческих кадров;

— корректировка содержания программ дополнительного профессионального образования (программ профессиональной переподготовки, программ повышения квалификации)

Таким образом, институт:

  • решает актуальные задачи развития региональной системы образования;
  • создает условия преемственности разных уровней образования, внедрения инновационных технологий в образовательную практику;
  • осуществляет научно-методическое обеспечение мероприятий, направленных на повышение качества непрерывного профессионального образования и совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров региона.