Специальное (коррекционное) образование

Курсы ПК. Специальное (коррекционное) образование

курсы повышения квалификации

Современные технологии обучения детей с ОВЗ

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 18 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Старшие воспитатели ДОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области использования современных технологий обучения детей с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с различными видами ОВЗ.

2.  Современные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.  Проектирование технологической карты урока (коррекционного курса) с использованием современных технологий обучения детей с ОВЗ. Самоанализ урока (занятия).

курсы повышения квалификации

Современные технологии коррекции речи детей

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-логопеды образовательных организаций

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области коррекции речевых нарушений у детей

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы по вопросам образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.  Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей деятельности учителя–логопеда в соответствии с ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО (ИН).

3.  Современные образовательные технологии, используемые в работе логопеда. Логопедические технологии. Принципы отбора технологий для коррекции речи обучающихся.

4.  Разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий с использованием образовательных и логопедических технологий.

5.  Проведение и анализ коррекционно-развивающих занятий.

курсы повышения квалификации

Реализация АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-дефектологи (олигофренопедагоги), реализующие АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ.

2.  ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (ИН). Особенности проектирования и реализации варианта 1 и варианта 2 АООП для обучающихся с УО (ИН), СИПР.

3.  Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4.  Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с УО (ИН).

5.  Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору).

6.  Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего).

курсы повышения квалификации

Реализация АООП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-дефектологи, реализующие АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ.

2.  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ НОО для обучающихся с ОВЗ (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра).

3.  Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

4.  Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с ОВЗ.

5.  Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору).

6. Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего).

курсы повышения квалификации

Реализация АООП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-дефектологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ и АООП для обучающихся с УО (ИН)

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ, в том числе с УО (ИН)

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ.

2.  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра), умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.  Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

4.  Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с ОВЗ.

5.  Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору).

6.  Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего).

курсы повышения квалификации

Обеспечение доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 16 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Специалисты организаций социальной инфраструктуры, оказывающие лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью различные услуги (государственные и муниципальные услуги, услуги МСЭ и медицинские услуги, участие в выборах и референдуме, пользование общественным транспортом, услуги связи, торговли и общественного питания, жилищно-коммунальные услуги, услуги культуры и библиотечного обслуживания, социальное обслуживание, услуги организаций физкультуры и спорта).

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для организации работы по обеспечению доступности организаций и учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Основные содержательные блоки-модули

1.  Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

2.  Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую деятельность.

3.  Общие подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

4.  Технические средства обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

5.  Этика общения с инвалидами.

Вариативная часть (в соответствии с типом объекта социальной инфраструктуры).

6.  Обеспечение доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг, услуг МСЭ и медицинских услуг, участия в выборах и референдуме, пользования общественным транспортом, услуг связи, услуг организаций торговли и общественного питания, жилищно-коммунальных услуг, услуг организаций культуры и библиотечного обслуживания, услуг организаций культуры и библиотечного обслуживания, услуг в сфере спорта и туризма. Обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов инвалидов, содержащихся в пенитенциарных учреждениях.

7.  Анализ доступности объекта инфраструктуры для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

курсы повышения квалификации

Обеспечение образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 16 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Специалисты образовательных организаций, муниципальных отделов образования, ответственным за организацию работы по доступности объектов и услуг в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для организации работы по обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые акты и документы по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

2. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: организационное обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, кадровое обеспечение. Алгоритм создания специальных образовательных условий.

3. Организация образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Содержание образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

курсы повышения квалификации

Проектирование и реализация АОП для обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36/72 час.

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Зам. по УВР (руководители ПМПк ОО), учителя, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, реализующие АОП для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области проектирования и реализации АОП для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии

Основные содержательные блоки-модули

1. Концептуальные аспекты инклюзивного образования.

2. Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3. Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

4. Характеристика особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий для обучающихся с различными видами ОВЗ и инвалидностью.

5. Структура и содержание адаптированной образовательной программы для обучающихся с различными видами ОВЗ в образовательной организации.

6. Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АОП для обучающегося с ОВЗ.

7. Проектирование рабочей программы по предмету (курсу) в рамках адаптированной образовательной программы для обучающихся с различными видами ОВЗ.

8. Проектирование урока в инклюзивном классе.

курсы повышения квалификации

Проектирование и реализация АОП для обучающихся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36/72 час.

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Старшие воспитатели ДОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, реализующие АОП для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области проектирования и реализации АОП для дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования детей с ОВЗ.

2.  Характеристика психологических особенностей, особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий для обучающихся дошкольного возраста с различными видами ОВЗ.

3.  Структура и содержание адаптированной образовательной программы для дошкольников с различными видами ОВЗ.

4.  Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АОП для обучающегося с ОВЗ.

5.  Проектирование занятий в инклюзивной группе ДОО.

курсы повышения квалификации

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36/72 час.

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Старшие воспитатели ДОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области проектирования и реализации АООП для дошкольников с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования детей с ОВЗ.

2.  Характеристика психологических особенностей, особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий для обучающихся дошкольного возраста с различными видами ОВЗ.

3.  Структура и содержание адаптированных основных образовательных программ для дошкольников с различными видами ОВЗ.

4.  Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АООП для дошкольников с ОВЗ.

5.  Проектирование рабочих программ как составных частей АООП для дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп.

6.  Проектирование занятий в группе компенсирующей направленности для дошкольников различных нозологических групп.

курсы повышения квалификации

Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36/72 час.

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Руководители ОО, учителя, педагоги-психологи ОО, реализующие инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области организации и реализации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3.  Современные представления о нарушениях развития детей с ОВЗ. Психологические особенности детей с ОВЗ , их особые образовательные потребности.

4.  Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ. Алгоритм их создания в образовательной организации.

5.  Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательной организации

6.  Особенности деятельностируководителя образовательной организации, педагогических работников образовательной организации(учителя начальных классов, классного руководителя, учителя-предметника) в процессе обучения детей с ОВЗ.

7.  Деятельность психолого-медико – педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АООП для обучающихся с ОВЗ.

8.  Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.

курсы повышения квалификации

Обучение, воспитание и развитие детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Учителя-дефектологи, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды ОО, реализующие АООП для обучающихся с ТМНР

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области реализации АООП для обучающихся с ТМНР

Основные содержательные блоки-модули

1. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Психологические особенности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР, их особые образовательные потребности.

3. Психолого-педагогическое обследование ребёнка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.

4. Организация образовательного процесса с детьми и подростками сумеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.

5. Условия реализации АООП для обучающихся с УО (ИН) вариант 2. Разработка СИПР.

6. Деятельность психолого-медико – педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.

курсы повышения квалификации

Воспитание обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Воспитатели, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области воспитания обучающихся с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ.

2.  ФГОС НОО ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ. Программа воспитания и социализации как часть АООП.

3.  Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4.  Проектирование и реализация программы воспитания.

5.  Технологии достижения воспитательных результатов обучающимися с ОВЗ.

6.  Проектирование воспитательныхрабочих программ.

7.  Проектирование конспекта воспитательного мероприятия.

курсы повышения квалификации

Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 24 часа

Автор-составитель

Захарова М.В.

Целевая аудитория

Воспитатели, реализующие АОП для обучающихся с ОВЗ

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области воспитания дошкольников с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1. ФГОС ДО как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ.

2. Основы педагогики инклюзивного образования.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ.

курсы повышения квалификации

Ранняя помощь и дошкольное образование детей с ОВЗ

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа

Автор-составитель

Матюшкова Е.А.

Целевая аудитория

Педагогическое работники ДОО

Краткое описание программы

Цель реализации программы

совершенствование профессиональной компетентности в области ранней помощи и дошкольного образования детей с с ОВЗ

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях.

2.  Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности и специальные образовательные условия.

3.  Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ.

4.  Характеристика ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.  Технологии обучения различных категорий детей – инвалидов и детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

6.  Тьютор и ассистент (помощник) в инклюзивном образовании.

7.  Раннее комплексное сопровождение детей с ОВЗ. Преемственность раннего и дошкольного образования детей с ОВЗ: механизм реализации.

8.  Многоэтапная комплексная диагностика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.

9.  Семейно-центрированная модель СРП: направления работы, функциональные обязанности, взаимодействие членов междисциплинарной команды, работа с родителями.

10.       Разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения детей раннего возраста.

11.       Характеристика ФГОС дошкольного образования. Адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

12.       Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

13.       Специфика и технологии психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей с ОВЗ в раннем и дошкольном возрасте.