Современные подходы и стратегии обучения младших школьников Иностранному языку

25 апреля 2024 года в стенах ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» прошел семинар для учителей иностранного языка Брянской области «Современный урок иностранного языка в начальной школе в свете требований ФГОС».

В ходе работы семинара были затронуты основные вопросы, с которыми сталкивается учитель иностранного языка приступая к работе в начальной школе:

  • страхи и трудности в обучении английскому языку в начальной школе: как их преодолеть;
  • методы и приёмы обучения английскому языку в начальной школе;
  • использование сказок, раскрасок и других материалов для мотивации и интереса учащихся;
  • организация домашнего задания и его влияние на мотивацию и успеваемость учащихся;
  • развитие коммуникативной компетенции учащихся через различные виды речевой деятельности на уроках английского языка.

Открыла семинар старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО «БИПКРО» Дачковская Мария Вячеславовна, которая заострила внимание участников на необходимости учитывать психологические особенности младшего школьного при выборе методических подходов, технологий и приемов преподавания иностранного языка.

Выступления участников семинара, учителей английского языка МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В. Ломоносова, который является опорной стажировочной площадкой института Артюшиной Ольги Олеговны и Одринской Анны Геннадьевны обобщили опыт работы методического объединения иностранных языков лицея в начальной школе.

Руководитель методического объединения, учитель высшей категории Артюшина Ольга Олеговна, обобщая опыт работы команды учителей иностранного языка лицея подчеркнула, что младший школьный возраст наиболее благоприятен для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни.

Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “Иностранный язык”

В числе целей обучения английскому языку на начальной ступени, которые ставят перед собой коллеги, были названы:

  • развитие личности ребёнка, его речевых способностей;
  • развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
  • обеспечение адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка;
  • формирование социокультурной осведомлённости, позволяющей адекватно вести себя в процессе межличностного и межкультурного общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьника;
  • приобщение детей к новому социальному опыту средствами английского языка;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Реализацию этих целей на уроке иностранного языка в 4 классе успешно продемонстрировала учитель английского языка высшей категории, лектор ГПА ДПО «БИПКРО» Одринская Анна Геннадьевна, ученики которой поразили участников семинара своей активностью, любознательностью и владением иностранным языком.

ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» благодарит всех, кто принимал участие в работе семинара и приглашает познакомиться с материалами участников на нашем сайте по адресу http://bipkro.ru:65000/