Состоялась региональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях: доступность, взаимодействие, преемственность, адаптация, направления развития»

26 ноября 2024 года в ГАУ ДПО «БИПКРО» состоялась региональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях: доступность, взаимодействие, преемственность, адаптация, направления развития».

В работе конференции приняли участие 105 педагогов образовательных организаций г. Брянска и Брянской области: ученые, практики, руководители образовательных организаций и специализированных центров, представители общественных объединений.

В ходе пленарного заседания и в процессе работы секций были рассмотрены актуальные вопроса, касающиеся организации и содержания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, представителям одной из самых уязвимых категорий обучающихся – детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Участники конференции отметили особую значимость рассматриваемой темы.

В 2023/24 учебном году в образовательных организациях РФ численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью составила более 1 500,0 тыс. человек, из них в дошкольных образовательных организациях 592,9 тыс. человек (8,9% от общей численности дошкольников), в общеобразовательных организациях получают образование 984,7 тыс. обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (5,43% от общей численности школьников).

Выступающие напомнили собравшимся о том, что каждый ребенок с ОВЗ нуждается в специальных образовательных условиях для освоения АООП в соответствии с имеющимися у него особыми образовательными потребностями, и деятельность педагога-психолога (участника психолого-педагогического консилиума образовательной организации) по сопровождению детей с ОВЗ является важной частью этих специальных условий.

Какие подходы в диагностической, коррекционной, консультативной деятельности наиболее эффективны? Какой из имеющихся вариантов опыта заслуживает изучения и использования в собственной профессиональной практике? Как организовать внутри- и межведомственное взаимодействие для повышения эффективности работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ? В чем заключаются «подводные камни» инклюзивной практики? Эти и многие другие вопросы стали основой профессионального диалога, объединившихся собравшихся на конференцию участников.

Учитывая результаты обсуждения, участники конференции выработали предложения, составившие основу итоговой Резолюции и отметили практическую ценность рассмотренных вопросов.