Система работы со школами с низкими результатами обучения
500+
Анализ психометрических характеристик инструментария оценки
Комплексная аналитика за 2023 год
Отчет_общероссийская_оценка_по_модели_PISA_2022
Оценка воспитательного потенциала ОО_
Условия преодоления рисков низких образ.результатов
Дорожная_карта_проекта_500 _2022
Памятка по доработке антирисковых программ
Рекомендации_к_разработке_региональных_дорожных_карт
Связь характеристик и результатов учебного процесса
Чек-лист для самостоятельной проверки антирисковых мер_
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов _
13-440 Письмо о направлении Методики оказания адресной помощи ШНОР
Анализ резильентности российских школ
Методические рекомендации ИС МЭДК
Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР
2024 год
2023 год
Административно-управленческое и методическое сопровождение ГИА
Выявление профдефицитов по подготовке к ЕГЭ
Выявление профдефицитов по подготовке к ОГЭ
Выявление профдефицитов психолого-педагогической компетентности ШНОР
Методические рекомендации ФИОКО
Низкие результаты ЕГЭ в разрезе муниципалитетов
Приказ Об утверждении координаторов и кураторов
2022 год
- Приказ ДОиН БО от 08.06.2022 № 740/1 «О внесении изменений в региональную модель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области и региональную программу методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (с приложениями)
- Приказ ДОиН БО от 08.06.2022 № 740/1 «О внесении изменений в региональную модель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области и региональную программу методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся
- Региональная программа методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся 2021-2024 год (с изменениями)
- Мониторинг выполнения мероприятий антирисковых программ
- Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 N 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования»
- Аналитическая справка по результатам мониторинга функциональной грамотности
- Мониторинг показателей выявления образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся по результатам ВПР
- Мониторинг показателей выявления образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся по результатам внешних оценочных процедур в 2021 году
- Мониторинг образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами, показывающих положительную динамику индекса низких результатов по процедурам внешней оценки за 2021 год
- Мониторинг образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся за 2021 год
- Мониторинг по профилактике учебной неуспешности в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся в 2022 году
- Мониторинг ресурсных дефицитов образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в 2022 году
- Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования
- Письмо ДОиН БО от 25.03.2021 № 1584-04-О «Об объективности проведения ВПР»
- ШНОР-2021
- ШНОР-2022
- Аналитическая справка по результатам мониторинга по выявлению образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в 2021 году
- Аналитическая справка по результатам мониторинга показателей выявления образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся по результатам ВПР
- Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами, показывающих положительную динамику индекса низких результатов по процедурам внешней оценки за 2021 год
- Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся за 2021 год
- Аналитическая справка по результатам мониторинга по профилактике учебной неуспешности в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся в 2022 году
- Аналитическая справка по результатам мониторинга ресурсных дефицитов образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в 2022 году
- Реестр лучших практик
- Опыт ВСОКО
- 2022_МР_Преодоление рисков учебной неуспешности
- Методические рекомендации по организации работы ресурсных центров «Точка роста» для образовательных организаций с низкими образовательными результатами (ШНОР-2022)
- Методические рекомендации по использованию успешных практик образовательных организаций с низкими образовательными результатами
- Аналитическая справка по результатам заседания МУМО
- Семинар ВСОКО как инструмент преодоления рисков учебной неуспешности
- Семинар Реализация Целевой модели наствничества Менторство
- Отчет по результатам реализации мероприятий дорожной карты 500 за 1 полугодие 2022 года
______
Приложение к методическим рекомендациям
______
- Семинар «Наставничество Учитель-учитель»
- Муниципальные дорожные карты проекта 500+
- График консультаций для кураторов
- График консультаций для управленческих команд
- Приказ о закреплении ШНОР и ресурсных центров Точка роста
- Приказ о ШНОР
- Приказ об утверждении показателей мониторинга разработки концептуальных документов
- Семинар Организация деятельности управленческой команды ОО по преодолению рисков учебной неуспешности
- Семинар Разработка концептуальных документов 500+
- Семинар Центры «Точка роста» для поддержки школ с низкими образовательными результатами
- Установочный вебинар
- Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от 01.02.2022 № 12-п «Об утверждении «дорожной карты» по устранению проблем, выявленных в результате внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР) на 2022 год»
- Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от 01.02.2022 № 13-п «Об утверждении «Дорожной карты» методического сопровождения школ Брянской области с низкими образовательными результатами обучающихся на 2022 год
- Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от 11.02.2022 № 21-п «Об утверждении плана работы ЦНППМ на 2022 год»
- Приказ ДОиН БО от 11.03.2022 № 297 «Об утверждении региональной дорожной карты проекта адресной методической помощи (500+)»
- Приказ ДОиН БО от 25.05.2022 № 687 «О закреплении центров «Точка роста» в качестве ресурсных центров»
- Справка по результатам консультаций управленческих команд за 1 полугодие 2022
- Справка по результатам проведения консультаций для кураторов в 1 полугодии 2022
- Аналитическая справка по определению динамики образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся (сравнение ЕГЭ -2020 и ЕГЭ -2021)
- Анализ результатов мониторинга вовлеченности обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ Декабрь 2021 года
- Анализ результативности курсов (ИОМ) по теме «Внутришкольная система оценки качества образования как механизм обеспечения объективности оценивания»
- Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации мероприятий «дорожных карт» образовательных организаций, включенных в перечень ОО с низкими образовательными результатами обучающихся
- Приказ ДОиН БО от 29.07.2021 №1096 «Об итогах мониторинга объективности оценивания обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области в 2020-2021 учебном году
2021 год
Наличие региональной цели и задач:
- по определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия»
- по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
Наличие региональных показателей:
- по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям.
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
- по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
- по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Методрекомендации по разработке дорожных карт
Проведений мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Принятие мер по развитию сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования.
Принятие мер по осуществлению подготовки управленческих команд школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Дорожная карта методического сопровождения на 2021 год
Аннотация дополнительной профессиональной программы (повышение квалификации)
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Приказ департамента образования и науки Брянской области Утверждение дорожной карты
Приказ департамента образования и науки о назначении муниципальных координаторов и кураторов
Дорожная карта Изменения Октябрь 2020
2020_Дорожная карта оказания методподдержки ОО имеющим низкие результаты
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений.
Анализ эффективности курсовых мероприятий для ШНОР ОГЭ
Анализ эффективности курсовых мероприятий для ШНОР ЕГЭ
2020 год
Цели
Наличие обоснованной региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающей цели:
по определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия»
С целью определения содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия» и регламентации процедуры отнесения образовательных организаций к категории «школ с низкими результатами обучения» и/или «школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» изданы методические рекомендации «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур).
по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
С целью оказания методической поддержки образовательным организациям, отнесённым к категории «школ с низкими результатами обучения» и/или «школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», разработана региональная модель программы повышения образовательных результатов, которая представлена в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)
по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия
С целью преодоления факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, и совершенствования механизма управления качеством образовательных результатов в Брянской области разработана региональная модель программы повышения образовательных результатов, содержание которой представлено в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями)
С целью формирования региональных сетевых площадок лучших практик достижения образовательных результатов разработан план сетевого взаимодействия школ в муниципалитете, представленный в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей:
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Критерии отнесения образовательной организации к категории школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, представлены в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Расчет показателей динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлен в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Показатели для оценки деятельности педагогического работника и направления анализа сфомированности предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлены в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
Описание методов сбора информации
Описание методов сбора информации по планированию педагогической деятельности, по результативности обучения и системе оценивания образовательных достижений обучающихся, оценке качества преподаванияв школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)
Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Результаты внешних оценочных процедур, направления работы по развитию таланта обучающихся, состав обучающихся по уровням обучения, оценка кадрового состава и контингента учащихся, оценка месторасположения образовательной организации являются основанием для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Методика расчета региональных показателей и анализа результатов по вышеуказанным критериям представлена в методических рекомендациях.
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Оценка динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях осуществляется на основе анализа эффективности выполнения мероприятий по улучшению образовательных достижений школы (освоение новых педагогических технологий, повышение качества преподавания, обмен опытом, развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов, развитие управления и лидерства, повышение учебной мотивации учеников, развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом, изменение содержания образования, социальное партнерство и сетевое взаимодействие).
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях проводится мониторинг эффективности выполнения образовательной организацией следующих мероприятий:
— внедрение индивидуальных планов профессионального развития педагога в зависимости от дефицитов, затруднений;
— формирование запроса на содержание и реализация курсов повышения квалификации учителей;
— посещение мастер-классов и открытых уроков эффективных педагогов в других ОУ (по возможности);
— включение в сетевые (Интернет) педагогические сообщества (объединения);
— создание школьных профессиональных сообществ для повышения качества работы (кружки качества, проектные группы, творческие группы);
— проведение регулярного группового анализа и обсуждения педагогами результатов, достижений и проблем преподавания (методические объединения, педсоветы);
— введение практики «наставничества»;
— формирование базы лучших практик педагогов, внедрение лучшего опыта работы школ района (других муниципальных образований края), работающих в сложных социальных условиях, при этом, показывающих повышение образовательных результатов.
Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов мониторинга региональных показателей выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях осуществляется по следующим факторам: контингент обучающихся, кадровый ресурс, управление.
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях анализируются показатели эффективности и результативности деятельности образовательных организаций:
— сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями;
— повышение качества образования в школах, работающих в сложном социальном контексте, демонстрирующих устойчиво низкие учебные результаты;
— формирование в системе управления, оценки качества образования новых механизмов учета социального контекста общеобразовательных организаций;
— создание на региональном и муниципальном уровнях управления образованием механизмов поддержки общеобразовательных организаций для повышения образовательных результатов;
— формирование успешных практик повышения образовательных результатов школ, работающих в сложном социальном контексте.
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях проводится анализ оценки качества преподавания с учетом следующих критериев:
I Блок: менеджмент
Компонент I А: Организация учебной среды.
Компонент I В: Максимально продуктивное использование времени
Компонент I С: Управление поведением учеников, обеспечивающее возможность продуктивной учебной работы
II Блок: преподавание
Компонент IIА: Эффективное осуществление преподавания
Компонент II В: Учитель даёт соответствующее (приемлемое) содержание:
Компонент II С: Учитель обеспечивает ученикам возможность активно включаться в учебный процесс
Компонент II D: Оценивание
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов)
По результатам анализа региональных показателей мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, а также с учетом потребностей региона в первом полугодии 2020 года в ГАУ ДПО «БИПКРО» разработаны методические рекомендации по совершенствованию механизмов управления качеством образовательных результатов в образовательных организациях Брянской области, размещенные в открытом доступе на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в разделе «Работа на региональном уровне со школами с низкими образовательными результатами». Данные рекомендации направлены для использования в работе в образовательные организации, отнесенные по результатам мониторинга к категориям школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Меры, управленческие решения
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
На основе результатов, полученных в ходе регионального мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, запланированы и проведены мероприятия, направленные по повышение качества подготовки обучающихся данных образовательных организаций по следующим направлениям:
— мероприятия по устранению проблем, выявленных в результате внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР) 2019 года;
— мероприятия по оказанию методической помощи образовательным организациям при подготовке обучающихся к участию в ГИА и ВПР 2020 года.
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
На основе результатов, полученных в ходе регионального мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, выявлена потребность региона в разработке адресной программы повышения квалификации для педагогических работников данных образовательных организаций. Проект программы представлен на заседании Ученого совета ГАУ ДПО «БИПКРО» (№1 от 31.01.2020г.) и рекомендован к реализации.
2020_Протокол заседания учёного совета ГАУ ДПО «БИПКРО» от 31.01.2020 № 1
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Эффективное управление качеством образовательных результатов и качеством образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» утверждена на Ученом совете ГАУ ДПО «БИПКРО», зарегистрирована в организационно-аналитическом отделе (учебной части) и размещена на сайте Института для ознакомления педагогических работников Брянской области.
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мер по работе со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, оформляется в виде аналитических справок и размещается на сайте образовательной организации в соответствующем разделе «Работа на региональном уровне со школами с низкими образовательными результатами».