Система обеспечения профессионального развития педагогических работников 2023

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2024 год

2023 год

Региональная цель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области: формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Брянской области, повышения профессионального мастерства педагогических работников, в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и с учетом реализации приоритетных федеральных программ в сфере образования.

В рамках региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников рассматриваются следующие треки:

  1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников.
  2. Устранение дефицита педагогических кадров.
  3. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области является неотъемлемой частью целостной системы управления качеством образования Брянской области и региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Брянской области.

  1. Постановление Правительства Брянской области от 04.04.2022 г. № 117-п «О создании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Брянской области»
  2. Постановление Правительства Брянской области от 24.07.2023 г. № 329-п «О внесении изменений в Положение о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Брянской области»
  3. Приказ департамента образования и науки Брянской области от 27.02.2023 г № 301/1 «Об утверждении комплекса мер по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Брянской области до 2024 года»
  4. Приказ ДОиН от 28.03.2023 г № 494 «О внесении изменений в региональную модель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области и региональную программу методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся»
  5. 2023_ Региональная модель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области

2022 год

Региональная цель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области: формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Брянской области, повышения профессионального мастерства педагогических работников, в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и с учетом реализации приоритетных федеральных программ в сфере образования.

В рамках региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников рассматриваются следующие треки:

  1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников.
  2. Устранение дефицита педагогических кадров.
  3. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.

Перечень показателей эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области.

Показатели и методы сбора информации, используемые в региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Методы сбора и обработки информации, используемые в региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области, определяют порядок получения показателей, определенных приказом департамента образования и науки Брянской области.

Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области.

Мониторинг показателей эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников проводится не реже 1 раза в год и регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении программы, плана мониторинга эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области и системы работы со школами с низкими результатами обучения в 2022 году» (№ 428/1 от 07.04.2022 г).

Мониторинг показателей осуществляется на основе результатов диагностических и оценочных процедур и включает сбор информации, обработку, систематизацию и хранение полученных данных.

  • по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников:

Аналитический отчет по результатам оценки профессиональных компетенций педагогов (по отдельным предметам) Часть I

  • по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов:

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

  • по обеспечению ЦНППМ кураторами индивидуальных маршрутов и тьюторами:

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по обеспечению ЦНППМ кураторами индивидуальных маршрутов и тьюторами; по формированию методического актива

  • по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона:

  • по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности:

Аналитическая справка по результатам мониторинга показателей по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников:

Аналитическая справка по результатам мониторинга показателей по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

  • по организации повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:

    — по вопросам оценки качества образования в образовательной организации;

    — по организации повышения квалификации педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

    — по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

    — по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;

    — по вопросам организации воспитания обучающихся;

    — по вопросам повышения качества дошкольного образования;

Аналитический отчет по результатам мониторинга организации повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Принятие мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства

Принятие мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

Учитель года

Перейти на страницу конкурса

Воспитатель года

Перейти на страницу конкурса

Сердце отдаю детям

Перейти на страницу конкурса

Лидер в образовании

Перейти на страницу конкурса

Мастер года

Перейти на страницу конкурса

Принятие мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Проведение мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества

Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

Организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

2021 год

Региональная цель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области: формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Брянской области, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Задачи системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области:

—   увеличение числа педагогических работников, вовлеченных в персонифицированное повышение профессионального мастерства с учетом выявленных профессиональных дефицитов и потребностей педагогических работников Брянской области;

—   выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессиональном развития;

—   развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.;

—   развитие кадрового потенциала в образовательных организациях Брянской области на основе выявления кадровых потребностей в образовательных организациях региона, в том числе путем осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;

—   обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в целях управления развитием кадрового потенциала в образовательных организациях Брянской области;

—   вовлечение педагогов в экспертную деятельность по различным направлениям: проведение государственной итоговой аттестации, проведение аттестации педагогических работников, проведение конкурсов профессионального мастерства и иных мероприятий для педагогических работников, проведение конкурсов, олимпиад и иных мероприятий для обучающихся, экспертиза программ дополнительного профессионального педагогического образования на федеральном и региональном уровнях, экспертиза дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ на федеральном и региональном уровня;

—   обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам ДПП из федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;

—   обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;

—   развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;

—   формирование методического актива, анализ состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов

—   обеспечение поддержки молодых педагогов, разработка, апробация и реализация программ наставничества педагогических работников, программ менторства управленческих команд;

—   обеспечение комплексного сопровождения профилактики профессионального выгорания педагогов.

Региональная модель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области

Перечень показателей эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении критериев, показателей, методов и источников сбора информации региональной системы управления качеством образования в Брянской области» (№810/1 от 03.06.2021г.) и представлен в «Региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области» (с. 12).

Показатели и методы сбора информации, используемые в региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Приказ департамента образования и науки Брянской области №810/1 от 03.06.2021г. «Об утверждении критериев, показателей, методов и источников сбора информации региональной системы управления качеством образования в Брянской области»

Методы сбора и обработки информации, используемые в «Региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области» (с.16), определяют порядок получения показателей, определенных приказом департамента образования и науки Брянской области.

Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации регламентируются приказами департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении критериев, показателей, методов и источников сбора информации региональной системы управления качеством образования в Брянской области» (№810/1 от 03.06.2021г.), «Об утверждении программы, плана мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области на 2021 год» (№225/1 от 25.02.2021 г.).

Приказ департамента образования и науки Брянской области №225/1 от 25.02.2021 г. «Об утверждении программы, плана мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области на 2021 год»

Мониторинг показателей эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников проводится не реже 1 раза в год и регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении программы, плана мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области на 2021 год» (№225/1 от 25.02.2021 г.).

Мониторинг показателей осуществляется на основе результатов диагностических и оценочных процедур и включает сбор информации, обработку, систематизацию и хранение полученных данных.

План мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области на 2021 год

Отчет о результатах учебно-методической деятельности ГАУ ДПО «БИПКРО» в 2020 году

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по формированию методического актива

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга показателей по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне

Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

Медиаплан информационного сопровождения мероприятий, направленных на  создание и функционирование в Брянской области Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) на 2021 год.

Областной семинар с участием директора ФГБУ «ФИОКО» С.В. Станченко по теме «Эффективное управление качеством образовательных результатов» для заместителей директоров г.Брянска и Брянской области».

 

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

Учитель года

Перейти на страницу конкурса

Порядок проведения регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России 2021» в Брянской области

Воспитатель года

Перейти на страницу конкурса

Приказ о проведении в 2021 году регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

Положение о региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса Воспитатель года России в 2021 году

Сердце отдаю детям

Перейти на страницу конкурса

Приказ №1422 от 28.12.2020 года. О проведении областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Приказ №414 от 30.03.2021 года. Об организации и проведении очного тура областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2021 году

Профессионал-новатор

Перейти на страницу конкурса

Приказ №128/1 от 08.02.21. О проведении областного конкурса «Профессионал-новатор 2021»

 

Реализация мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

План работы ГАУ ДПО «БИПКРО» на 2021 год

Отчет о самообследовании за 2020 год

Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от 30.12.2019 № 1822-п «Об утверждении Положения о дополнительной профессиональной программе»

Административный регламент департамента образования и науки Брянской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ ДОиН Брянской области от 20.05.2016 № 1254)

 

Принятие мер, направленных на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Информационно-аналитический отчет по приведению площадки центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с методическими рекомендациями

 

Принятие мер, направленных на привлечение в образовательные организации лучших выпускников образовательных организаций высшего (педагогического) образования

Преподаватели ГАУ ДПО «БИПКРО» являются внешними совместителями ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академии И.Г. Петровского», читают курсы для студентов, обучающихся по программа бакалавриата и магистратуры педагогических направлений, являются  членами комиссий государственной итоговой аттестации на факультетах педагогики и психологии, истории и международных отношений.

В соответствии с планом работы ГАУ ДПО «БИПКРО» организуются и проводятся мероприятия, направленные на привлечение лучших выпускников педагогических направлений в образование.

План проведения научно-практических конференций, педагогических чтений, круглых столов, методических объединений

 

Принятие мер, направленных на организацию профессиональных стажировок (в том числе на базе организаций среднего профессионального (педагогического) образования)

Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от14.01.2021 №9-п «О стажировочных площадках Брянского ИПКРО»

 

Принятие мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

В ГАУ ДПО «БИПКРО» проводится подготовка педагогических работников области в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда», в 2020 году 958 педагогических работников Брянской области прошли обучение.

 

Принятие мер, направленных на формирование механизма по привлечению высококвалифицированных специалистов в методический актив

Приказ ДОиН от 30.10.2020 №1131 «Об утверждении пунктов проведения процедур оценки предметных и методических компетенций учителей, организаторов и участников оценки»

Приказ ДОиН от 18.03.2021 №332 «Об утверждении пунктов проведения процедур оценки предметных и методических компетенций учителей и организаторов оценки»

Приказ ДОиН от 14.04.2021 №492 «Об утверждении пунктов проведения процедур оценки предметных и методических компетенций учителей и организаторов оценки»

Приказ ДОиН от 27.04.2021 №585 «О внесении изменений в приказ от 14.04.2021 № 492»

Приказ ДОиН от 25.05.2021 №748 «О внесении изменений в приказы от 14.04.2021 № 492 и от 27.04.2021 г. №585»

 

Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества

Мероприятия в рамках апробации модели наставничества для молодых педагогов начальных классов

 

Организация методической помощи методическим объединениям и/или профессиональным сообществам педагогов, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне региона

Система методической работы 2020 года

Система методической работы 2021 года

План мероприятий по повышению финансовой грамотности

Приказ о Реструктуризации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Брянской области от 07.08.2020 года

 

Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся

Курсы повышения квалификации

Семинары

Семинар ОГЭ

Семинар ЕГЭ-2020

Семинар ВПР

Семинар PISA

Семинар

Аннотация дополнительной профессиональной программы (повышение квалификации)

Результаты проведения анализа эффективности принятых мер отражаются в ежегодном отчете по самообследованию ГАУ ДПО «БИПКРО»

Приказ №1678 от 25.12.2020 «Об организации и проведении процедуры самообследовании ГАУ ДПО «БИПКРО» по итогам 2020 года

Отчет о самообследовании за 2020 год

2020 год

С целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Брянской области в регионе реализуется комплексная система мониторинга.

Основными задачами мониторинга системы ДПО являются:

  • выявление актуального (настоящего) уровня качества образования;
  • установление его соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, социальной образовательной политике и потребностям развития личности;
  • содействие повышению качества управления институтом посредством обеспечение всех уровней управления объективной, своевременной и сопоставимой информацией о качестве дополнительного профессионального образования;
  • определение основных тенденций развития качества образования в институте;
  • подготовка рекомендаций для принятия управленческих решений по улучшению качества образования;
  • сбор информации и создание банка данных о состоянии и тенденциях развития качества образования с целью прогнозирования дальнейшего его развития;
  • распространения инновационного педагогического и управленческого опыта.

Мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических работников осуществляется на основании следующих нормативных документов.

по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов

Анализ диагностики профессиональных дефицитов педагогов осуществляется в соответствии с п.3.1 Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.) 2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 Об утверждении Положения о мониторинге качества ДПО

по проведению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276, применяется при аттестации педагогических работников всех типов и видов организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

При проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности учитывается:

  • владение современными образовательными технологиями и методиками позволяет эффективно применять их в практической профессиональной деятельности;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационная деятельность, освоение новых образовательных технологий, активное распространение собственного опыта способствует повышению качества (уровня) образования и воспитания;
  • стабильные положительные результатов освоения обучающимися образовательных программ и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, позволяют им показывать хорошие  результаты участия во всероссийских, международных, областных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках.

Таким образом, желание педагогических работников соответствовать этим требованиям стимулирует в педагогической среде стремление к участию в профессиональных конкурсах, к распространению и обобщению педагогического опыта, к совершенствованию педагогического потенциала.

Для сохранения единого подхода Главная аттестационная комиссия утвердила единые формы экспертных заключений, которые размещены на сайте. (http://www.hq.b-edu.ru/images/bdoc/Ekspertnye-zaklyucheniya01122017.zip

по стимулированию профессионального роста педагогов

В целях стимулирования профессионального роста педагогов в ГАУ ДПО «БИПКРО» организован и функционирует клуб «Учитель года». Работа клуба регламентируется Положением о Брянском региональном клубе «Учитель года».

Целью деятельности Клуба является повышение престижа педагогической профессии, выявление и поддержка талантливых педагогов, привлечение учителей к участию в  конкурсном движении.

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

В целях обеспечения качества работы региональных предметных комиссий при проведении ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования в число экспертов ежегодно включаются педагоги, обучающиеся которых показывают высокие результаты на ГИА.

Педагогические работники, претендующие на позиции экспертов предметных комиссий в обязательном порядке проходят курсовую подготовку в соответствии с приказами департамента образования и науки Брянской области.

2020_Приказ ДОиН БО от 10.03.2020 № 350 О проведении курсовой подготовки для экспертов предметных комиссий

2020_Приказ ДОиН БО от 10.01.2020 № 12 О проведении курсово подготовки экспертов ПК

по проведению внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования

С целью обеспечения повышения качества дополнительных профессиональных программ проводится внешняя экспертиза программ ДПО в соответствии с п. 3.1 Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.)

2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 Об утверждении Положения о мониторинге качества ДПО

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

С целью обеспечения потребности региона в педагогических кадрах различной специализации, а также реализации возможности получения педагогическими работниками Брянской области компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получения новой квалификации, ГАУ ДПО «Брянским институтом повышения квалификации работников образования» реализуются программы профессиональной переподготовки, разработанные в соответствии с Положением о дополнительной профессиональной программе (с изменениями в соответствии с Приказом № 1822-п от «30» декабря 2019 г.).

2019_Приказ ГАУ ДПО БИПКРО от 30.12.2019 № 1822-п О Положении о дополнительной профессиональной программе

по реализации различных программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учётом потребности региона

С целью повышения компетентности педагогических работников Брянской области и учета потребности региона реализуются программы дополнительного профессионального образования по разным направлениям педагогической деятельности в соответствии с Приказом ДОиН «О формировании ежегодного плана-заказа по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников в ГАУ ДПО «БИПКРО» на 2020 календарный год» (№ 502 от 04.04.2019 г.).

2019_Приказ ДОиН БО от 04.04.2019 № 502 О формировании ежегодного плана-заказа по повышению квалификации

по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов

Цели, правила построения, порядок осуществления индивидуального накопительного образовательного маршрута (образовательной программы) повышения квалификации руководящих и педагогических работников Брянской области осуществляется в соответствии с Положением о накопительной системе повышения квалификации работников образования Брянской области

2019_Положение о накопительной системе повышения квалификации работников образования Брянской области

 

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей:

Система критериев и показателей мониторинга включает количественные показатели функционирования системы дополнительного профессионального образования, приведенные в приложении к Положению о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.).

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

Региональным показателем учета результатов анализа диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников региона при реализации дополнительных профессиональных программ является доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом диагностики профессиональных дефицитов педагогов, выявленных на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования (приложение к Положению о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.).

2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 Об утверждении Положения о мониторинге качества ДПО

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

Региональными показателями качества программ дополнительного профессионального образования, разработанных в Брянской области, является соответствие требованиям, указанным в п.2 Положения о дополнительной профессиональной программе (с изменениями в соответствии с Приказом № 1822-п от «30» декабря 2019 г.)

2019_Приказ ГАУ ДПО БИПКРО от 30.12.2019 № 1822-п О Положении о дополнительной профессиональной программе

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

Региональным показателем осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности является доля обучающихся педагогических работников образовательных организаций, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки или повышения квалификации и прошедших итоговую аттестацию (приложение к Положению о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.)

2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 Об утверждении Положения о мониторинге качества ДПО

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Региональным показателем осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности является доля обучающихся педагогических работников образовательных организаций, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки или повышения квалификации и прошедших итоговую аттестацию (приложение к Положению о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (с изменениями от 10.08.2020 г.)

2020_Приказ ДОиН БО от 10.08.2020 № 768 Об утверждении Положения о мониторинге качества ДПО

Описание методов сбора информации представлено в методических рекомендациях «Методы сбора информации по направлению «Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников»

 

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

Мониторинг региональных показателей повышения квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов производится в соответствии с Административным регламентом департамента образования  и науки Брянской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению  профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ ДОиН Брянской области № 1254 от 20.05.2016 г.).

2016_Административный регламент ДОиН БО по предоставлению госууслуги

Формирование и утверждение областного заказа на оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации заявителей осуществляется в соответствии с п.3.1 Административного регламента.

Мониторинг осуществления деятельности по повышению квалификации педагогических работников в соответствии с потребностью региона и с учетом профессиональных дефицитов реализуется в контроле соответствия запланированных и реализуемых мероприятий (Письма ГАУ ДПО «БИПКРО» с вызовами педагогических работников на курсы)

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

Качество программ дополнительного профессионального образования обеспечивается процедурой утверждения дополнительных программ, осуществляемой в соответствии с п.4 Положения о дополнительной профессиональной программе (с изменениями в соответствии с Приказом № 1822-п от «30» декабря 2019 г.)

2019_Приказ ГАУ ДПО БИПКРО от 30.12.2019 № 1822-п О Положении о дополнительной профессиональной программе (1)

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Результаты мониторинга осуществления мероприятий по повышению квалификации ипрофессиональной переподготовке по образовательным программам педагогической направленности аккумулируются в ежегодном отчете о самообследовании ГАУ ДПО «БИПКРО» (п.2 Отчета самообследовании ГАУ ДПО «БИПКРО» за 2019 год)

2020_Отчёт по самообследованию 2019

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

Анализ эффективности повышения квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов оформляется в форме аналитической справки и размещается на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в соответствующем разделе. 

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе и по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Результатом анализа качества программ дополнительного профессионального образования и осуществления профессиональной переподготовки является их утверждение на Ученом совете ГАУ ДПО «БИПКРО» и регистрация программы в организационно-аналитическом отделе (учебной части), размещение информации о программе в электронной базе данных Интернет-сайта ГАУ ДПО «БИПКРО.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов)

По результатам анализа региональных показателей мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также с учетом потребностей региона в первом полугодии 2020 года в ГАУ ДПО «БИПКРО» разработаны методические рекомендации «Организационно-методические механизмы введения и реализации ФГОС СОО в общеобразовательной организации», методические рекомендации по преподаванию истории в 2020/2021 учебном году в общеобразовательных организациях Брянской области.

2020_Кривонос Т.В. Методические рекомендации Организационно-методические механизмы введения и реализации ФГОС СОО

Меры, управленческие решения

Реализация мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

Утвержденные на Ученом совете ГАУ ДПО «БИПКРО» и зарегистрированные в организационно-аналитическом отделе (учебной части) программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки включаются в Аннотированный каталог дополнительных профессиональных программ ГАУ ДПО «БИПКРО» на 2020-2021 учебный год и размещаются на сайте Института для ознакомления педагогических работников Брянской области.

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов

Методическое сопровождение конкурсного движения и подготовка участников конкурсов профессионального мастерства осуществляется участниками клуба «Учитель года», на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО»

Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик

В рамках мероприятий курсовой подготовки, осуществляемых в соответствии с государственным заданием и разработанных с учетом потребности региона, в обязательном порядке включаются занятия на базе стажировочных площадок. Стажировочными площадками могут выступать образовательные организации, показавшие лучшие результаты образовательной деятельности. Перечень стажировочных площадок ежегодно утверждается приказом ГАУ ДПО «БИПКРО».

Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками

Результаты анализа организации обмена опытом и лучшими педагогическими практиками оформляется в виде аналитической справки и размещается на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в разделе «Мониторинг качества повышения квалификации».

Наличие иных мероприятий, направленных на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа

Принятые по результатам проведенного анализа региональных показателей эффективности дополнительного профессионального образования за отчетный период управленческие решения отражены в отчете о самообследовании за год (Отчет о самообследовании ГАУ ДПО «БИПКРО» за 2019 год)

2020_Отчёт по самообследованию 2019

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых мер по различным направлениям деятельности в сфере дополнительного профессионального образования оформляется в виде аналитических справок и размещается на сайте образовательной организации в соответствующем разделе.

Региональный отчет PISA 2019

Цели

Наличие обоснованной региональной системы методической работы, включающей цели:

 

по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества

В целях поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества в Брянской области на базе ГАУ ДПО «БИПКРО» организован и функционирует клуб «Учитель года». Основными направлениями деятельности клуба являются: привлечение учителей к участию в  конкурсном движении; изучение и внедрение в практику образовательных организаций передового педагогического опыта; совершенствование теоретических знаний и практических умений, педагогического мастерства; популяризация достижений психолого-педагогических наук и методики преподавания предметов.

Положение о клубе «Учитель года»

 

по формированию программ поддержки методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов

В целях активизации участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении и качества и развития содержания образования  и во исполнение Приказа Министерства образования и науки РФ (№1322 от 15.10.2015г.) в Брянской области создано и функционирует региональное учебно-методическое объединение.

Приказ о РУМО (№1128 от 24.04.2015)

Положение о РУМО (приказ №1222 от 05.05.2015)

 

по проведению мониторингов результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов

Целью мониторинга результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов является выявление лучших педагогических практик, ориентированных на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового обеспечения системы образования Брянской области и реализуемых в форме инновационных проектов.

Положение об организации инновационной деятельности в сфере образования Брянской области (№610/1 от 11.03.2016г)

 

по проведению мониторингов результатов деятельности системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества

Целью мониторинга результатов деятельности системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества является разработка подходов к совершенствованию методики и содержания работы с молодым специалистом, исходя из условий образовательной организации и потенциала молодого специалиста.

с. 2-4; Методические рекомендации «Об организации наставничества в образовательных организациях Брянской области»

 

Показатели, методы сбора информации

 

Наличие региональных показателей по поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества

Показатели для оценки деятельности молодых педагогов и определения направлений работы программ наставничества представлены в методических рекомендациях «Описание методов сбора информации по направлению «Система методической работы»».

 с. 4-25; методические рекомендации «Описание методов сбора информации по направлению «Система методической работы

 

по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов

Региональными показателями эффективности работы по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов в Брянской области является количество методических семинаров, педагогических конференций, запланированных и проведенных в течение года. При разработке тематики методических мероприятий в обязательном порядке учитываются результаты диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и потребность региона в организации поддержки методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов.

план методической работы ГАУ ДПО «БИПКРО» на 2019год

план методической работы ГАУ ДПО «БИПКРО» на 2020 год

 

Описание методов сбора информации

Описание методов сбора информации по разделам: поддержка молодых педагогов и/или реализация программ наставничества; развитие и/или поддержка методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов — представлены в методических рекомендациях «Описание методов сбора информации по направлению «Система методической работы»

с. 26-41; методические рекомендации «Описание методов сбора информации по направлению «Система методической работы

 

Мониторинг

 

Проведение мониторинга региональных показателей:

 

по поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества

Мониторинг региональных показателей поддержки молодых педагогов и/или реализации программ наставничества, отраженных в методических рекомендациях «Описание методов сбора информации по направлению «Система методической работы», проводится в рамках областной педагогической школы (периодичность проведения мероприятия – один раз в два года), организованной участниками клуба «Учитель года». Участники Брянской областной педагогической школы представляют передовые технологии обучения и воспитания, в том числе информационные.

Брянская областная педагогическая школа (для педагогических работников школ)

Брянская областная педагогическая школа (для педагогических работников ДОУ)

Запланированная к проведению в 2020 году Брянская областная педагогическая школа пройдет в дистанционном режиме.

 

по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов

Мониторинг результатов деятельности по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов заключается в выявлении лучших педагогических практик, ориентированных на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового обеспечения системы образования Брянской области и реализуемых в форме инновационных проектов. В целях привлечения образовательных организаций к участию в реализации инновационных проектов в Брянской области проводится конкурс Региональной инновационной площадки.

2020_Правила проведения конкурса Региональной инновационной площадки

Образовательные организации, признанные по итогам конкурса инновационными площадками, ежегодно представляют отчет по результатам инновационной деятельности.

2020_Отчёты о деятельности областных инновационных площадок_01

2020_Отчёты о деятельности областных инновационных площадок_02

2020_Отчёты о деятельности областных инновационных площадок_03

2020_Отчёты о деятельности областных инновационных площадок_04

2020_Отчёты о деятельности областных инновационных площадок_05

2020_Отчёты о деятельности областных инновационных площадок_06

Мониторинг региональных показателей эффективности работы по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов в Брянской области (количество методических семинаров, педагогических конференций, запланированных и проведенных в течение года) обеспечивается размещением на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» актуальной информации о проведенных методических мероприятиях в соответствующих разделах.

2019_Руководящие кадры, материалы семинаров

2020_Руководящие кадры, материалы семинаров

2019_Математика, физика, информатика, материалы семинаров

2020_Математика, физика, информатика, материалы семинаров

2019_Иностранный язык, материалы семинаров

2020_Иностранный язык, материалы семинаров

2019_Дошкольное образование, материалы семинаров

2019_Программа семинара_19-20.04.2019

2020_Дошкольное образование, материалы семинаров

2020_Начальные классы, материалы семинаров

2019_Начальные классы, материалы семинаров

 

Анализ, адресные рекомендации

 

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

 

по поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества

Анализ результатов мониторинга региональных показателей поддержки молодых педагогов и/или реализации программ наставничества проводится участниками клуба «Учитель года». По итогам проведенного анализа и с учетом потребности региона опубликованы методические рекомендации «Об организации наставничества в образовательных организациях Брянской области».

Методические рекомендации «Об организации наставничества в образовательных организациях Брянской области»

 

по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов

Анализ результатов мониторинга региональных показателей эффективности работы по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов в Брянской области (количество методических семинаров, педагогических конференций, запланированных и проведенных в течение года) оформляется в виде аналитических справок с размещением их на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в соответствующих разделах

2019_Руководящие кадры, материалы семинаров

2020_Руководящие кадры, материалы семинаров

2019_Математика, физика, информатика, материалы семинаров

2020_Математика, физика, информатика, материалы семинаров

2019_Иностранный язык, материалы семинаров

2020_Иностранный язык, материалы семинаров

2019_Дошкольное образование, материалы семинаров

2019_Программа семинара_19-20.04.2019

2020_Дошкольное образование, материалы семинаров

2020_Начальные классы, материалы семинаров

2019_Начальные классы, материалы семинаров

 

 

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов)

Адресные рекомендации по организации работы муниципальных методических служб в 2020-2021 учебном году разработаны на основе анализа результатов мониторинга деятельности муниципальных методических служб в 2019-2020 учебном году и размещены на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в разделе «система методической работы».

Аналитическая справка по итогам мониторинга деятельности муниципальных методических служб в 2019-2020 учебном году и рекомендации по организации работы муниципальных методических служб  в 2020-2021 учебном году

 

Меры, управленческие решения

 

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения деятельности педагогов

В соответствии с основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации и новыми требованиями к профессиональной деятельности педагогов в Брянской области актуализируется задача обновления содержания и организационной модели системы методической работы. В связи с этим департаментом образования и науки Брянской области совместно с ГАУ ДПО «БИПКРО» принято решение о реструктуризации регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Брянской области.

Приказ о реструктуризации РУМО (№764 от 07.08.20)

 

Наличие иных мероприятий, направленных на совершенствование системы методической работы

В число мероприятий, направленных на совершенствование системы методической работы, входит экспертиза деятельности областных инновационных площадок. Итоговым документом является письмо ГАУ ДПО «БИПКРО» в департамент образования и науки Брянской области с рекомендациями о продлении или прекращении деятельности областных инновационных площадок в сфере общего образования Брянской области.

2019_Результаты экспертизы отчетов о деятельности инновационных площадок Брянской области

 

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа

По результатам проведенного анализа деятельности областных инновационных площадок оформляется аналитическая справка по результатам предоставления отчётных материалов областных инновационных площадок в сфере общего образования Брянской области.

Аналитическая справка по итогам защиты отчетов о деятельности областных инновационных площадок

 

Анализ эффективности принятых мер

Результаты проведения анализа эффективности принятых мер отражаются в ежегодном отчете по самообследованию ГАУ ДПО «БИПКРО»

2020_Отчёт по самообследованию ГАУ ДПО «БИПКРО» за 2019 год