Школьные педагогические команды как ресурс повышения качества образовательных результатов

18 ноября в медиацентре ГАУ ДПО «БИПКРО»   в соответствии с планом работы  института  прошел  круглый стол на тему: «Школьные педагогические команды как ресурс повышения качества образовательных результатов», который был  организован Кривонос Т.В., заведующей кафедрой управления образованием .

В работе круглого стола приняли участие специалисты БИПКРО, руководители, зам. руководителей ОО, учителя, руководители профессиональных методических объединений учителей  школьного и муниципального уровней г. Брянска и Брянской области.   Общее количество участников составило 30 человек.

В современной школе педагоги- предметники выполняют множество профессиональных ролей: учитель, организатор, наставник, помощник, консультант, советчик, которому доверяют дети и их родители. Все это требует от педагога высокого профессионализма. В последнее время внимание методистов и педагогов приковано к вопросам создания единого педагогического коллектива, его непрерывного  взаимодействия в организации образовательного процесса. В педагогической науке  и практике растет интерес к проблемам, связанным с повышением уровня взаимодействия учителей, направленное на улучшение успеваемости обучающихся в школе, да и общего психологического климата в целом.

Обучение учащихся учителями независимо друг от друга, независимо от запроса школы неэффективно, так как метапредметные задачи не могут быть решены в рамках одного предмета, одним учителем.

Участники круглого стола отмечают, что приоритетной задачей становится  создание команд педагогов, готовых к переосмыслению своей работы, поиску оптимальных решений, преемственности при выборе форм работы со школьниками, готовых к совместной работе по  проектированию образовательного процесса на основе имеющихся  запросов и дефицитов обучающихся.

Специалисты-практики делились опытом организации методической работы   в ОО,  опытом организации  взаимодействия педагогов,  направленным  на преодоление профессиональных дефицитов учителей, на предупреждение и  преодоление проблем обучения и воспитания современных школьников. Были предложены разные модели и методические подходы для повышения роли педагогов в развитии качества образования в ОО, в повышении образовательных результатов школьников.

В заключительной части  работы круглого стола было организовано продуктивное  групповое общение, обмен опытом работы, консультирование и т.д.

Участники единодушно  выразили мнение о важности и актуальности обсуждаемой тематики,  отметили интересный опыт работы выступающих коллег, наличие новых идей для переосмысления собственной профессиональной практики.