Семинар «Критериально-уровневый подход  к оценке достижения результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО»

В соответствии с планом мероприятий в рамках межмуниципального взаимодействия 29 февраля  2024 года на базе МБОУ Климовской СОШ №3 прошёл областной семинар учителей начальных классов по теме «Критериально-уровневый подход  к оценке достижения результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО».

В семинаре приняли участие учителя начальных классов из 21 школы Климовского района, а также дистанционно (с использованием платформы МТС Линк) —  более 40 коллег из образовательных организаций Брянской области. Руководили мероприятием Ломако Елена Васильевна, заведующий РМК отдела образования, и Мураль Ирина Павловна, заведующий центром дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «БИПКРО».

Цель семинара — обеспечение единых подходов в ОО муниципалитета к оценке образовательных достижений учащихся начальной школы.

Задачи:

изучение теоретических основ системы показателей и критериев освоения начального общего образования;

знакомство с опытом работы учителей начальных классов Климовского района по реализации критериально-уровневого подхода к оценке личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов освоения ФОП НОО;

систематизация знаний педагогических работников по методологии и содержанию федеральных образовательных программ (ФОП) начального общего образования, по формированию функциональной грамотности обучающихся;

обеспечение проведения внешних и внутренних процедур оценки образовательных достижений учащихся по программам начального общего образования с учётом требований нормативных документов и методических рекомендаций;

координация деятельности муниципальной и школьной методических служб по обеспечению системности и эффективности в организации всех   форм методической работы с целью повышения качества непрерывного педагогического образования.

Открыла семинар Дедушкина Елена Михайловна, директор МБОУ КСОШ №3.

Опытом работы по оценке результатов учебной деятельности первоклассников в условиях безотметочного обучения, по проведению стартовой диагностики поделилась Фетис Наталья Витальевна, учитель высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР КСОШ №1, член областной экспертной группы по аттестации учителей начальных классов.

Пинчук Жанна Викторовна, учитель высшей квалификационной категории КСОШ №3,  провела с участниками семинара мастер-класс  по теме «Формирующее  оценивание  как современный подход к оценке учебных достижений учащихся»  на примере урока русского языка  во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».  Присутствующие с интересом выполнили все задания под руководством учителя, активно отвечали на все вопросы.

В мастер-классе Курочко Натальи Анатольевны, учителя высшей квалификационной категории КСОШ №3, по реализации критериального подхода к оценке учебных достижений по математике приняли участие  четвероклассники и учителя района. Уровень знаний учащихся по теме  «Решение задач на движение»  определялся  с использованием традиционных и информационно-коммуникативных технологий. Мастер-класс получил высокую оценку коллег за инновационность и практическую значимость.

Практикумы по реализации критериально-уровневого подхода при подготовке учащихся к ВПР, при формировании и диагностике функциональной грамотности представили на семинаре учителя КСОШ №3 высшей квалификационной категории Грецкая Наталья Николаевна, руководитель РМО начальных классов, член регионального методического актива, и Солоненко Ольга Николаевна, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Завершили  семинар   Меркулова О.А. и Григорянц Т.Н., учителя высшей квалификационной категории КСОШ №3. Презентация  Ольги Александровны Меркуловой по теме «Использование цифровых образовательных  платформ  в формировании и  диагностике  достижений  дошкольников»  вызвала большой интерес у всех присутствующих, а  отчёт  Татьяны Николаевны Григорянц о результатах мониторинга «Использование образовательных платформ в МБОУ Климовской СОШ №3 и в школах Климовского района» позволил  участникам семинара расширить свои компетенции в области ИКТ-технологий.

Участники семинары выразили благодарность Мураль И.П. за предоставленную возможность получить в ходе дистанционного диалога ответы на все вопросы по методике обучения младших школьников, а коллегам, выступавшим на семинаре, – за высокий уровень подготовки, актуальность и практическую направленность мероприятия.