Согласно плану работы ГАУ ДПО «БИПКРО» 15 мая 2024 года на базе МБОУ СОШ №72 г. Брянска был проведен семинар для учителей начальных классов Брянской области «Смысловое чтение -важная составляющая образовательной деятельности при реализации ФГОС НОО и ФОП НОО».
Цель мероприятия: повысить уровень профессионального мастерства педагога начального общего образования в области формирования смыслового чтения у младших школьников для повышения эффективности качества образования.
В работе семинара приняли участие 65 учителей ОО Брянской области и г. Брянска.
С приветственным словом к участникам семинара выступил директор МБОУ СОШ №72 г. Брянска Василенко Константин Николаевич. Он рассказал о школе, об особенностях образовательного и воспитательного процесса, об актуальности заявленной темы для повышения качества начального общего образования, сделав акцент на том, что от развития читательских умений зависит успешность обучения не только в начальной школе, но и готовность к изучению учебных предметов на уровне основного общего образования.
На семинаре были рассмотрены стратегии, этапы, технологии, приемы и методы формирования смыслового чтения у младших школьников.
С технологией продуктивного чтения познакомили участников Гаврикова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №61 г. Брянска и Кононова Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №72 г. Брянска.
С формированием навыка смыслового чтения посредством применения технологии критического мышления говорила учитель МБОУ СОШ №8 г.Клинцы Глебова Елена Викторовна.
Лемешева Нина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №53 г. Брянска сделала акцент своего выступления на решении проблем учащихся, связанных с пониманием учебных текстов. Она представила опыт работы с разными типами текстов. Особое внимание было уделено роли смыслового чтения в формировании функциональной грамотности младших школьников. (скачать материал 1, материал 2)
Король Надежда Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №67 г. Брянска особое внимание уделила формированию смыслового чтения на уроках математики при работе с текстовой задачей. Показав значимость работы младшего школьника с несплошным текстом. (скачать материал 1, материал 2)
Трынченкова Оксана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 53 г. Брянска познакомила учителей с составлением и применением рабочих листов н уроках окружающего мира с целью эффективности формирования смыслового чтения.
Цель, поставленная организаторами семинара, была достигнута. Данный семинар — это возможность для обмена информацией и лучшими результатами практической работы между специалистами, занимающимися данной проблемой.
Слушатели познакомились с особенностями применения современных образовательных технологий, ЦОР в образовании, основными направлениями школы, познакомились с приемами и методами интерактивного обучения для формирования у младших школьников необходимых навыков.
Мураль Ирина Павловна, заведующий центром дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «БИПКРО», провела рефлексию и подвела итоги работы семинара.
В заключительной части гостей семинара пригласили на открытие мини-музея «Русская изба».
По результатам проведенного семинара было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и в профессиональной деятельности.
Проведённый анализ свидетельствует о высокой результативности интерактивного семинара, ориентированного не только на теорию, но и на практику. В целом мероприятие способствовало повышению профессионального уровня слушателей, формированию у них компетенций, необходимых для профессионального роста.