Семинар «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС НОО и ФОП НОО»

Согласно плану работы ГАУ ДПО «БИПКРО» 25 апреля 2024 года на базе МАОУ Любохонская СОШ был проведен семинар для учителей начальных классов Брянской области «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС НОО и ФОП НОО».

Цель мероприятия: повысить уровень профессионального мастерства педагога начального общего образования в области применения современных образовательных технологий для повышения эффективности качества образования в начальной школе

В работе семинара приняли участие 25 учителей ОО Дятьковского района и г. Брянска.

С приветственным словом к участникам семинара выступил директор МАОУ Любохонская СОШ Кононов Константин Владимирович. Он рассказал о школе, о работе педагогического коллектива, об особенностях образовательного и воспитательного процесса, о развитии патриотического направления в школе.

Простякова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ Любохонская СОШ, познакомила учителей с организацией образовательного пространства школы, рассказала об актуальности применения активных и интерактивных технологий в современном образовании на примере своей образовательной организации и сделала акцент на основных направлениях работы школы в рамках темы семинара.

Учитель истории и социально-политических дисциплин Мартынова Наталья Владимировна провела великолепную экскурсию по школьному краеведческому музею, уделив особое внимание формированию патриотического воспитания младшего школьника посредством музейной педагогики.

Учителя начальных классов подготовили крупный практический блок семинара. Матюшкина Галина Станиславовна и Фирсова Вера Ивановна провели открытые учебные занятия с детьми по русскому языку и математики. На уроках ведущими технологиями стали: технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология «Развитие диалогического общения». Уроки были методически грамотными, структурированными, направленными на формирование у детей навыков 21 века.

Меницкая Галина Александровна и Финквиз –Сергутина Екатерина Аркадьевна провели практические занятия с учителями по темам: «Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе» и «Формирование функциональной финансовой грамотности посредством применения цифровых образовательных технологий». Опыт работы данных учителей был высоко оценен участниками семинара.

В последнем блоке семинара призеры регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» Коняхина Вера Николаевна, учитель МБОУ СОШ №61 г. Брянска  и Лемешева Нина Васильевна, учитель МБОУ СОШ №53 г. Брянска провели для участников интерактивные мастер-классы по формированию читательской грамотности младших школьников через проведение диалога с текстом, познакомив с техникой вопрошания в начальной школе и сделав акцент на поддержании учебной мотивации младшего школьника «Интерес и желание первостепенны».

Цель, поставленная организаторами семинара, была достигнута. Данный семинар — это возможность для обмена информацией и лучшими результатами практической работы между специалистами, занимающимися данной проблемой.

Результат: слушатели познакомились с особенностями применения современных образовательных технологий, ЦОР в образовании, основными направлениями школы, познакомились с приемами и методами интерактивного обучения для формирования у младших школьников необходимых навыков.

Мураль Ирина Павловна, заведующий центром дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «БИПКРО», провела рефлексию и подвела итоги работы семинара.

По результатам проведенного семинара было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и в профессиональной деятельности.

Проведённый анализ свидетельствует о высокой результативности интерактивного семинара, ориентированного не только на теорию, но и на практику. В целом мероприятие способствовало повышению профессионального уровня слушателей, формированию у них компетенций, необходимых для профессионального роста.