Семинар по теме «Обучение детей с РАС в соответствии с ФАООП НОО и ООО для обучающихся с ОВЗ»

27 марта 2024г. в соответствии с планом работы ГАУ ДПО «БИПКРО» кафедрой психологии и специального образования был проведен семинар по теме «Обучение детей с РАС в соответствии с ФАООП НОО и ООО для обучающихся с ОВЗ». В семинаре приняли участие 47 учителей общеобразовательных школ, реализующих АООП для обучающихся с РАС.

Программа семинара включала как теоретические аспекты данной проблематики, так и практические рекомендации по обучению детей с РАС. Слушатели семинара получили возможность структурировать и систематизировать свои знания в области особенностей психического развития детей с РАС, программно-методического обеспечения обучения детей с РАС (Матюшкова Е.А., зав кафедрой психологии и специального образования ГАУ ДПО «БИПКРО»). Особенностям взаимодействия с обучающимися с РАС в ходе образовательной деятельности было посвящено выступление Чугур Е.В., директора МБОУ «ШКиР VIII вида № 37 г. Брянска», учителя-дефектолога. Елена Викторовна поделилась своим многолетним опытом обучения детей с РАС, имеющих различный уровень интеллектуального развития. Участники семинара смогли увидеть специфику обучения, воспитания и развития детей с РАС в системе специального образования. К различным аспектам организации обучения детей с РАС в инклюзивном образовательном процессе обратилась в своем выступлении Лобанова А.Н., педагог-психолог МБОУ «Брянский городской образовательный комплекс № 59». Особенно актуальными для участников семинара были различные аспекты создания специальных образовательных условий для обучающихся с РАС в условиях инклюзии: психолого-педагогическое сопровождение, индивидуальный учебный план, организация тьюторского сопровождения, взаимодействия с обучающимися с РАС и их родителями.

Слушатели семинара смогли задать вопросы и получить исчерпывающие ответы практиков, накопивших определенный опыт в работе с детьми с РАС. В ходе обратной связи организаторы семинара получили высокую оценку мероприятия и благодарность практикам за возможность прикоснуться к бесценным крупицам практического опыта в работе с детьми с РАС.