Семинар «ЕГЭ по географии : анализ ошибок и приемов эффективной подготовки»

Кафедра естественно-математического и цифрового образования ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» 13 марта  2023года  провела областной обучающий семинар для учителей географии образовательных учреждений Брянской области по теме «ЕГЭ по географии : анализ ошибок и приемов эффективной подготовки».

Цель семинара ‑ оказание методической и практической помощи учителям географии в совершенствовании системы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по географии.

В работе семинара приняла участие Жильцова Наталья Александровна председатель экспертной предметной комиссии ЕГЭ по Географии 2023 году, учитель географии ГБОУ «Брянский  городской лицей №1  имени А.С. Пушкина», она поделилась бесценным  опытом подготовки учащихся  к ЕГЭ по географии.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Общие стратегии и технологии подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
  2. Задания, вызвавшие наибольшие затруднения  у обучающихся при проведении ЕГЭ по географии.
  3. Подготовка обучающихся к выпускным проверочным работам по географии

С целью дальнейшего повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии наиболее удачным оказывается использование принципов индивидуализации и дифференциации обучения, суть которых заключается в том, чтобы идти в системе образования не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету. Для организации персонифицированной траектории обучения необходимо организовать методическую работу по определению способностей обучающихся, их психологических установок и мотивации к получению знаний.

Следует изменить процесс подготовки: повторять материал блоками, начиная с простых заданий конкретной темы, заканчивая более сложными, где одно задание вытекает из другого. Процесс дифференциации необходимо организовать при групповой форме обучения, которая обеспечивает учет индивидуальных способностей, организует Коллективную познавательную деятельность, обмен способами действия и взаимное обогащение учащихся.

Различным по уровню подготовки школьникам необходимо ставить посильные задачи, которые они должны выполнить. На уроках шире использовать дидактический материал из КИМов ЕГЭ прошлых лет; различные тренировочные тесты; задания с инструктивным материалом для групп разного уровня. В ходе такой работы формируются у учащихся навыки самообразования, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, которые необходимы для того, чтобы ученик был готов к полной самостоятельности при выполнении заданий ЕГЭ.

По итогам семинара 39 участникам были вручены сертификаты.

Желудкова Татьяна Васильевна

Методист кафедры Естественно-математического и

Цифрового образования ГАУ ДПО «БИПКРО»