В соответствии с планом работы ГАУ ДПО «БИПКРО» 27 ноября 2023 года был организован областной семинар для учителей биологии города Брянска и Брянской области по теме «ЕГЭ по биологии: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки».
В соответствии с ФГОС ОО биология входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или углублённом уровне в старшей школе. Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.
Изучение биологии на углублённом уровне предполагает полное освоение базового курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированных на подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ биологии, систематических знаний; формирование умения применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач в изменённой, нестандартной ситуации.
Участники семинара ознакомились с анализом результатов выполнения экзаменационных заданий, что позволило определить круг проблем, связанных с освоением определенных элементов содержания разными группами экзаменуемых, выявить затруднения и типичные ошибки, которые повторяются из года в год.
Анищенко Л.Н., профессор, кафедры географии, экологии землеустройства, доктор сельскохозяйственных наук БГУ им. И.Г.Петровского рассказала об изменениях в Ким ЕГЭ по биологии :
- задания с множественным выбором ответа унифицированы и требуют выявления трёх элементов из шести предложенных;
- увеличено до четырёх число заданий на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
- число заданий базового уровня в реальности сократилось, что резко усложнило вариант КИМ ЕГЭ для участников, имевших базовый уровень.
Лидия Николаевна осветила содержание ЕГЭ по биологии, поделилась приемами эффективной подготовки к ЕГЭ, вместе с участниками разобрала задания повышенной трудности, предложила варианты решения биологических задач и дала рекомендации по работе в подготовке с опытами, рисунками, экспериментами и гипотезами.
В заключении Татьяна Васильевна Желудкова, методист кафедры естественно-математического и цифрового образования ГАУ ДПО «БИПКРО», обратила внимание на необходимость на практического применения полученных биологических знаний и умений; способствовать оптимизации учебного процесса и ориентации на современные формы урока и другие виды учебных занятий; обеспечивать дифференцированный подход к учащимся. Иметь современную модель и прежде всего оптимальное соотношение между текстом и внетекстовыми компонентами. УМК углубленного уровня полностью соответствуют перечисленным требованиям.