Семинар для учителей начальных классов

29 октября 2024 года на базе МБОУ СОШ №5 г. Брянска прошел методический семинар для учителей начальных классов ««Дислексия и дисграфия: как распознать и как учить. Эффективные методы и приёмы коррекции дислексии и дисграфии». Организаторами семинара были ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» и МБУ «Брянский городской информационно-методический центр при управлении образования Брянской городской администрации».

Цель мероприятия познакомить педагогов НОО с проблематикой нейролингвистического подхода к дислексии и дисграфии, с современными методами исследования дислексии и дисграфии, инструментами для выявления лингвистического дефицита при дислексии.

В работе семинара приняли участие более 120 учителей ОО Брянской области.

Варламова Антонина Ефимовна, методист МБУ БГИМЦ, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Брянска, открыла семинар, познакомила участников с программой семинара, отметила актуальность темы.

Морьякова Марина Николаевна, руководитель МО учителей начальных классов Советского района г. Брянска, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования «Перспектива» г. Брянска, провела практическое занятие, на котором рассмотрела формы (виды) дисграфии и дислексии и их отличительные признаки, на практических примерах показала как проводить оценивание работ детей с нарушениями письменной речи, и подготовила для каждого участника семинара памятку «Дислексия и дисграфия: как распознать и как учить».

Гришина Лариса Леонтьевна, учитель — логопед МБДОУ «Детский сад № 114 «Чебурашка» г. Брянска, познакомила с внешними проявлениями и признаками развития нарушений чтения и письма у детей, показала эффективные приемы успешной коррекции дислексии и дисграфии у младшего школьника, видеофрагменты занятий с детьми — опыт успешного применения комплексного подхода к коррекции дислексии с опорой на лингвистические знания, анализ учебного материала.

Задорожная Татьяна Владимировна, учитель — логопед МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЛадьЯ» г. Брянска, рассказала о причинах несформированности навыков чтения как фактора возникновения дислексии, сделав акцент на проведении коррекционной работы с учетом особенностей учащихся.

Шибаршина Юлия Игоревна, учитель-логопед МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЛадьЯ» г. Брянска, познакомила учителей с основными типами нарушений в процессах освоения письменной речи и эффективными учебными заданиями для проведения коррекционной работы на уроках.

Тетерина Лилия Владимировна, социальный педагог, учитель- логопед МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЛадьЯ» г. Брянска, дала советы учителям о том, как выстраивать взаимодействие учителя, родителей и ПМПК.

В заключительной части семинара Мураль Ирина Павловна, заведующий центром дошкольного и начального образования, провела рефлексию.

Цель, поставленная организаторами семинара, была достигнута. Данный семинар — это возможность обмена информацией и лучшими результатами практической работы между специалистами, занимающимися данной проблемой.

По результатам проведенного семинара было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и в профессиональной деятельности.

Проведённый анализ свидетельствует о высокой результативности интерактивного семинара, ориентированного не только на теорию, но и на практику. В целом мероприятие способствовало повышению профессионального уровня слушателей, формированию у них компетенций, необходимых для профессионального роста.