Семинар для учителей химии прошел 21 ноября

В соответствии с планом работы ЦНППМ ГАУ ДПО «БИПКРО» 21 ноября  2022 года был организован областной семинар для педагогических работников города Брянска и  Брянской области по теме «ЕГЭ по Химии: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки».

Форма проведения: очное.

Место проведения: :  г.Брянск, Володарский район,

ул. Димитрова стр.112Б , ГАУ ДПО «БИПКРО».

Количество участников – 38.

 

Химия как наука, как важнейший инструмент познания законов природы, развития материальной и духовной сфер жизни современного общества вносит огромный вклад в формирование научного мировоззрения человека, развивает мышление, дает опыт безопасного обращения с химическими веществами.

Цель семинара – познакомить учителей Химии с анализом результатов выполнения экзаменационных заданий позволил определить круг проблем, связанных с освоением определенных элементов содержания разными группами экзаменуемых, выявлением затруднений и типичных ошибок, некоторые из которых повторяются из года в год.

Желудкова Татьяна Васильевна, методист отдела конкурсного сопровождения и инновационной деятельности ЦНППМ ГАУ ДПО «БИПКРО», акцентировала внимание участников семинара на актуальность и востребованность изучения химии.

Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии. Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии в школе.

Анализ результатов ЕГЭ-2022 по химии в Брянской области осветила         АВЕРИНА Л.В. учитель химии МБОУ СОШ №64 г. Брянска, председатель региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии, рассказала об изменениях в Ким ЕГЭ по Химии:

Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности. Большое внимание при конструировании заданий было уделено усилению деятельностной и практико-ориентированной составляющей их содержания. Данный подход позволяет усилить дифференцирующую способность экзаменационной модели, так как требует от обучающихся последовательного выполнения нескольких мыслительных операций с опорой на понимание причинно-следственных связей, умения обобщать знания, применять ключевые понятия и др.

Экзаменационный вариант состоит из двух частей, включающих 28 заданий базового и повышенного уровней сложности с кратким ответом (часть 1) и 6 заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом.

Лариса Викторовна рассказала о изменение моделей заданий КИМ осуществляется главным образом, за счет расширения диапазона мыслительных операций и формы предъявления условий заданий. При этом акцент делается на усиление контроля метапредметной составляющей образовательной подготовки обучающихся, в том числе умений функциональной грамотности.

Внесенные в 2022 г. в КИМ ЕГЭ по химии изменения максимально затронули задания, которые за последние два-три года показали некоторое снижение дифференцирующей способности. Именно этим и были обусловлены корректировки в моделях заданий 5, 21, 27 и 28. Статистические данные о выполнении указанных заданий в рамках ЕГЭ 2022 г. показали эффективность внесенных изменений. Дальнейшая корректировка заданий КИМ должна быть обусловлена определенными предпосылками. Одной из них является уточнение направленности заданий на проверку тех или иных умений, в частности предметных и метапредметных планируемых результатов. Так, новое задание 23, включенное в КИМ ЕГЭ 2022 г., предусматривающее анализ данных, представленных как в виде уравнения химической реакции, так и в форме таблицы, было выполнено успешно экзаменуемыми с различным уровнем подготовки. Во многом это определялось уже заложенным табличной формой алгоритмом действий. Для первого года использования задания это был оправданный шаг, так как подобные модели заданий очень редко встречаются в школьной практике.

В заключении Татьяна Васильевна Желудкова обратила внимание, что в 2023 г. последним заданием станет наиболее сложное. В некоторой степени данный шаг предпринят и для того, чтобы экзаменуемые к моменту начала работы над ним уже завершили решение других заданий экзаменационного варианта. Как показывают комментарии выпускников прошлых лет, некоторые из них затрачивали избыточное время на решение самого сложного задания и не успевали внимательно перенести в бланки ответов все цифры и записи решения. Кроме того, важно также перепроверить правильность изначально полученных ответов на задания части 1, особенно учесть заданную инструкциями степень точности ответов. Данный процедурный аспект ЕГЭ также требует помощи учителя на этапе подготовки к экзамену учащихся: объяснение важности грамотного распределения времени на выполнение заданий и осуществления самоконтроля при оформлении бланков ответов.