Семинар для учителей химии 30 ноября

Кафедра естественно-математического и цифрового образования ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» 30 ноября 2023 года провела областной обучающий семинар для учителей химии образовательных учреждений г. Брянска и Брянской области по теме «ЕГЭ по Химии: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки».

Цель семинара – познакомить учителей химии с анализом результатов выполнения экзаменационных заданий, определить круг проблем, связанных с освоением определенных элементов содержания разными группами экзаменуемых, выявить затруднения и типичные ошибки.

Желудкова Татьяна Васильевна, методист кафедры естественно-математического и цифрового образования ГАУ ДПО «БИПКРО», акцентировала внимание участников семинара на актуальность и востребованность изучения химии.

Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии, поэтому подготовка к нему-это задача не последнего года обучения в школе или даже не двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии.

Процесс может делиться на несколько этапов:

  1. Формирование интереса к предмету и мотивация его изучения, прочные базовые знания, умений работать с тестами различных типов;
  2. Углубленная подготовка в профильном классе, которая включает самостоятельный лабораторный эксперимент;
  3. Профильная ориентация учащихся, формирование профильных классов обучения;
  4. Непосредственная подготовка к экзамену, которая содержит знания нормативных документов; информационную поддержку; изучение материалов по темам ЕГЭ;
  5. Углубление знаний , умений по особо сложным разделам химии;
  6. Тренировка в формате и по материалам ЕГЭ

Анализ результатов ЕГЭ-2023 по химии в Брянской области осветила Аверина Лариса Викторовна, учитель химии МБОУ СОШ № 64 г. Брянска, председатель региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии. Экзаменационный вариант состоит из двух частей, включающих 28 заданий базового и повышенного уровней сложности с кратким ответом (часть 1) и 6 заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом. Лариса Викторовна рассказала об изменение моделей заданий КИМ — осуществляется главным образом, за счет расширения диапазона мыслительных операций и формы предъявления условий заданий. При этом акцент делается на усиление контроля метапредметной составляющей образовательной подготовки обучающихся, в том числе умений функциональной грамотности

Гайдукова Александра Павловна, учитель химии ГБОУ «Брянский городской лицей №1 им. А. С.Пушкина», поделилась опытом своей работы с учениками в социальной сети.

Сообщество учителя в социальной сети позволяет:

  • Реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи, подкрепляя во внеурочное время таковые в учебном процессе
  • Осуществлять личностно-ориентированный, индивидуальный подход в обучении учащихся
  • Работать дистанционно с учащимися с ОВЗ
  • Предоставлять приоритет самостоятельной работе учащихся, а не учителя
  • Развивать УУД
  • Помогать учащимся в процессе подготовки к ОГЭ/ЕГЭ/ВПР.

Все материалы семинара размещены на нашем сайте в разделе «Методическая копилка».