Кафедра естественно-математического и цифрового образования ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» 30 ноября 2023 года провела областной обучающий семинар для учителей химии образовательных учреждений г. Брянска и Брянской области по теме «ЕГЭ по Химии: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки».
Цель семинара – познакомить учителей химии с анализом результатов выполнения экзаменационных заданий, определить круг проблем, связанных с освоением определенных элементов содержания разными группами экзаменуемых, выявить затруднения и типичные ошибки.
Желудкова Татьяна Васильевна, методист кафедры естественно-математического и цифрового образования ГАУ ДПО «БИПКРО», акцентировала внимание участников семинара на актуальность и востребованность изучения химии.
Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии, поэтому подготовка к нему-это задача не последнего года обучения в школе или даже не двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии.
Процесс может делиться на несколько этапов:
- Формирование интереса к предмету и мотивация его изучения, прочные базовые знания, умений работать с тестами различных типов;
- Углубленная подготовка в профильном классе, которая включает самостоятельный лабораторный эксперимент;
- Профильная ориентация учащихся, формирование профильных классов обучения;
- Непосредственная подготовка к экзамену, которая содержит знания нормативных документов; информационную поддержку; изучение материалов по темам ЕГЭ;
- Углубление знаний , умений по особо сложным разделам химии;
- Тренировка в формате и по материалам ЕГЭ
Анализ результатов ЕГЭ-2023 по химии в Брянской области осветила Аверина Лариса Викторовна, учитель химии МБОУ СОШ № 64 г. Брянска, председатель региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии. Экзаменационный вариант состоит из двух частей, включающих 28 заданий базового и повышенного уровней сложности с кратким ответом (часть 1) и 6 заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом. Лариса Викторовна рассказала об изменение моделей заданий КИМ — осуществляется главным образом, за счет расширения диапазона мыслительных операций и формы предъявления условий заданий. При этом акцент делается на усиление контроля метапредметной составляющей образовательной подготовки обучающихся, в том числе умений функциональной грамотности
Гайдукова Александра Павловна, учитель химии ГБОУ «Брянский городской лицей №1 им. А. С.Пушкина», поделилась опытом своей работы с учениками в социальной сети.
Сообщество учителя в социальной сети позволяет:
- Реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи, подкрепляя во внеурочное время таковые в учебном процессе
- Осуществлять личностно-ориентированный, индивидуальный подход в обучении учащихся
- Работать дистанционно с учащимися с ОВЗ
- Предоставлять приоритет самостоятельной работе учащихся, а не учителя
- Развивать УУД
- Помогать учащимся в процессе подготовки к ОГЭ/ЕГЭ/ВПР.
Все материалы семинара размещены на нашем сайте в разделе «Методическая копилка».