31 октября 2023 г. в ГАУ ДПО «БИПКРО» прошел семинар для РУМО учителей истории по теме «ОГЭ по истории: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки».
В ходе семинара коллеги поделились опытом по подготовке к ОГЭ, обсудили нововведения, специфику заданий, рассмотрели демоверсию и обсудили, какие задания нужно взять на заметку при подготовке детей к ГИА.
Степанова Оксана Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 58 г. Брянска, председатель экспертной комиссии ГИА-9 по истории, обратила внимание на некоторые задания, которые выделяются своей сложностью.
Первую часть выполнило 82 % сдающих. Задание № 3 выполнило 72 %. Это задание на работу с терминами. Не все учащиеся справились с этим заданием из-за отсутствия систематической и не качественной подготовки, а также из-за сложности самих терминов. Также обнаружился недостаточный навык работы с историческими документами. Задания 23 и 24 из второй части вызвали определенные затруднения. Задание 23 на сравнение исторических событий, явлений, процессов и задание 24, нацеленное на работу с исторической задачей, выполнило минимум учащихся. Оба этих задания сложные, и стоит уделить им особое внимание. Задание 21 выполнило 39.7%. Это задание повышенной сложности на определение причинно-следственных связей, одни из самых плохих результатов.
В ходе мероприятия были сделаны следующие выводы:
- Учащиеся с отметками «5» имеют стабильно высокие результаты по ОГЭ, что говорит об их высокой успеваемости и хорошем уровне подготовки.
- Ученики с отметками «4» показали хорошие результаты в первой части ОГЭ, но их успехи существенно снизились во второй части, с 78% до 18%. Возможно, это связано с недостаточной подготовкой к конкретным типам заданий, требующим других навыков или стратегий решения.
- Ученикам с отметкой «3» вторая часть ОГЭ оказалась сложной, их результаты резко ухудшились. Однако, они продемонстрировали стабильно нормальные результаты в первой части. Возможно, эти ученики нуждаются в дополнительной подготовке и тренировке для успешного решения заданий во второй части и повышения собственных результатов.
В целом, данные свидетельствуют о том, что подготовка учащихся с отметками «5» находится на высоком уровне, ученики с отметками «4» имеют потенциал для улучшения своих результатов во второй части, а ученики с отметкой «3» требуют дополнительной поддержки и обучения для преодоления сложностей.
Алгоритм успешного выполнения ОГЭ:
— уметь анализировать исторические ситуации;
— научиться устанавливать причинно-следственные связи;
— разбор актуальной демоверсии, спецификации и кодификатора;
— обязательное составление плана подготовки, которую необходимо закончить к маю, а май посвятить повторению изученного материала;
— использовать для подготовки книги из ФПУ;
— систематически повторять материал в несколько этапов.
Было отмечено, что сокращение часов по курсу «История», зависимость от Интернета, несоответствие уровня заданий психолого-возрастным особенностям детей и традиционное преподавание истории негативно влияют на сдачу ОГЭ.
По окончании семинара, проведенного Степановой О.А., было отмечено, что уровень подготовки учащихся соответствует ожиданиям и выставленным оценкам. Кроме того, коллеги поделились методиками подготовки к государственной итоговой аттестации.