Родительское собрание как элемент технологии психологической коррекции детско-родительских отношений в семьях подростков

25 февраля 2022 года в Брянском институте повышения квалификации работников образования состоялся семинар для педагогов-психологов образовательных организаций г. Брянска и Брянской области «Родительское собрание как элемент технологии психологической коррекции детско-родительских отношений в семьях подростков». В работе семинара приняли участие 53 педагога-психолога, из них 89%, составили работники школ, 11% специалисты центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Перед организаторами семинара (кафедра педагогики и психологии имени проф. В.Д. Симоненко) стояла цель развития профессиональных компетенций педагогов-психологов в области гармонизации межличностных отношений в семье, повышения психолого-педагогической грамотности родителей подростков.

На семинаре был представлен опыт работы педагогов-психологов МБОУ «Ц ППМСП г.Сельцо» Брянской области Демьяновой И.И. и Филимоненко И.С. Они рассказали участникам семинара о психологической модели работы с семьёй, предполагающей создание условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения ребенка в ситуациях социально-педагогических взаимодействий, организуемых в рамках образовательной организации. Участникам семинара был предложен мастер-класс «Родительское собрание «Давно хочу тебе сказать…», в процессе которого анализировались варианты использования упражнений когнитивно-поведенческого тренинга, предполагающие развитие навыков общения родителей с детьми, выработку адекватного представления о детских возможностях и потребностях, повышение общей сензитивности к ребенку и его проблемам.

Педагоги-психологи, работающие на семинаре, примерили на себя роль участников «родительской группы», проиграли и отрефлексировали различные варианты поведения в ситуациях внутрисемейного общения, актуализировали собственные родительские чувства и опасения.

В заключительной части семинара участники высказались о том, какая информация была наиболее полезной, какой материал вызвал интерес и желание применить в своей профессиональной практике, упомянули о тех затруднениях, которые мешают достижению результата в сфере психологической коррекции детско-родительских отношений, а также поблагодарили Демьянову И.И. и Филимоненко И.С. за «высокое качество работы» при описании и практической демонстрации используемых методик, технологий, инструментария.