
Продолжается цикл семинаров в рамках развития доступной среды.
4 февраля 2025 года на базе ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» состоялся семинар «Некоторые аспекты формирования безбарьерной среды в образовательных организациях. Принципы добросовестности. Первоочередные мероприятия».
Организаторами мероприятия выступили Базовая профессиональная образовательная организация и АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий».
Развитие безбарьерной среды в образовательных учреждениях представляет собой важный шаг к обеспечению равных возможностей для всех обучающихся, независимо от их физических возможностей или ограничений.
Семинар прошел в очно-дистанционном формате, на котором присутствовало более 80 представителей руководителей дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций г. Брянска, а также дистанционно приняли участие более 200 человек.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по инклюзивному профессиональному образованию ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л. Я. Кучеева» Дворецкая А.Е., руководитель Базовой профессиональной образовательной организации (БПОО), которая освятила деятельность БПОО, как организацию обеспечивающую поддержку инклюзивного профессионального образования в Брянской области.
Заместитель директора по руководству РУМЦ ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж» -Шатохина Г.А. рассказала о направлениях деятельности ресурсного учебно-методического центра СПО, а также центра дистанционного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках общеобразовательной подготовки.
Спикером мероприятия выступил директор Автономной некоммерческой организации «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий» Петраков Д.П. В ходе своего выступления он рассмотрел важные вопросы:
- Правовые аспекты, регулирующие доступ к образованию для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, и внедрение их в практику.
- Инфраструктурные изменения, которые необходимы в учебных заведениях: оборудование учебных классов, доступность образовательных ресурсов, риски причинения вреда на детских игровых и спортивных площадках.
- Первостепенные мероприятия, которые образовательные организации могут предпринять в краткосрочной и долгосрочной перспективе для реализации концепции безбарьерной среды.
- Некоторые аспекты предупреждения штрафных санкций при формировании и обеспечении безбарьерной среды.