Курсы ПК. Педагог-психолог
курсы повышения квалификации
Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа
Автор-составитель | Кудрявцева Н.В. |
Целевая аудитория | Педагоги–психологи специальных образовательных организаций, образовательных организаций, осуществляющих практику инклюзивного образования в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, необходимых для оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. 2. Теоретические основы современной коррекционной педагогики и специальной психологии. 3. Проблемы обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в современных интеграционных образовательных условиях. |
курсы повышения квалификации
Современные требования к профессиональной компетентности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов
Автор-составитель | Кудрявцева Н.В. |
Целевая аудитория | Педагоги –психологи образовательных организаций |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | Формирование системы знаний об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие умений организации (интегрированного) инклюзивного коррекционно-развивающего образовательного пространства и психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования и социализации детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС специального образования. 2. Современные образовательные технологии в обучении, воспитании и развитии детей с ОВЗ. 3. Теоретические аспекты обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. 4. Стажировка: «Практические аспекты реализации интегрированного обучения детей с ОВЗ». |
можно пройти на платной основе (дистанционно)
курсы повышения квалификации
Суицидальное поведение подростка: своевременная помощь
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 24 часа
Автор-составитель | Кудрявцева Н.В. |
Целевая аудитория | Педагоги –психологи образовательных организаций |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, необходимых для реализации целей и задач профессиональной деятельности, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог – психолог» |
Основные содержательные блоки-модули (темы) | 1. Современный подросток в социальном пространстве. Психологическое обоснование жизни. Жизнь как преодоление барьеров и овладение ценностями. 2. Неудовлетворенные потребности как условие «безвыходных» ситуаций подростка. Отношения со значимыми людьми как источник страданий. Переживание одиночества и депрессии, их проявления у подростка. 3. Суицидальные проявления подростков. Исторический аспект. Фрустрации как риски суицидальной направленности. Причины самоубийств подростков. 4. Психическое здоровье подростка и ценность его жизни. Помощь подростку с нарушенным психическим здоровьем. Экстренные интервенции. Самоутверждение в полезной деятельности и ценностное отношение к себе и другим как путь к устойчивой витальной направленности. 5. Практические аспекты определения отклонений психического здоровья. 6. Психологическое консультирование в экстренной ситуации (телефон доверия). Групповая психокоррекционная работа по программам профилактики рискованного поведения подростков. |