Онлайн-марафон «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями»

Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» проводит онлайн-марафон «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями» при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», в приказе подразделение президентской платформы АНО НМЦ «Моя Страна» стоит 498 пунктом.

Даты проведения марафона: 25 — 29 ноября 2024 года.

Сайт марафона: https://school-detsad.ru/socia

Ведущие марафона: эксперты ресурсных центров комплексного сопровождения людей с ментальными нарушениями, родители детей с РАС, прошедшие обучение и аттестацию на тренеров поведенческой коррекции, руководители лучших проектов в области социализации и обучения людей с РАС.

Обучение состоит из пяти дней. Каждый день участники марафона получают короткий видео урок и методические материалы для отработки простой деятельностной практики. После выполнения практики участники заполняют форму отчета за домашнее задание и получают именной сертификат за освоение навыка. После выполнения 5 практических заданий участники могут сдать итоговый тест и получить документ о прохождении 36-часового курса повышения квалификации «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями: методы, стратегии и практические подходы».

Обучение и получение именных электронных дипломов и сертификатов бесплатно.

Регистрация и полная программа: https://school-detsad.ru/socia

Программа марафона:

  1. Введение в особенности ментальных нарушений у детей
  •   Классификация ментальных нарушений: аутизм, синдром Дауна, расстройства внимания, интеллектуальные нарушения и др.
  •   Психолого-педагогические характеристики детей с ментальными нарушениями.
  •    Ранние признаки и диагностика ментальных нарушений у детей.
  1. Методики обучения и коррекционная педагогика
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов: адаптация программы под потребности ребенка.
  • Методы и подходы в обучении детей с ментальными нарушениями: что работает и почему.
  • Использование технологий и вспомогательных средств в обучении/
  1. Поведенческие проблемы и их коррекция
  • Понимание и управление поведением детей с ментальными нарушениями.
  • Приемы и стратегии коррекции нежелательного поведения.
  • Социальные навыки и их развитие: обучение детей навыкам общения, самоконтроля и взаимодействия.
  1. Взаимодействие с семьей и социальными службами
  • Роль семьи в обучении и социализации ребенка с ментальными нарушениями.
  • Как наладить эффективное взаимодействие с родителями и опекунами.
  • Сотрудничество с социальными и медицинскими службами.
  1. Психолого-педагогическая поддержка и развитие педагогов
  • Психологическая поддержка педагогов, работающих с детьми с ментальными нарушениями.
  • Профилактика профессионального выгорания у педагогов.
  • Постоянное профессиональное развитие и самообразование в области инклюзивного образования.