Объявлены имена 10 победителей финала профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей»

Объявлены имена 10 победителей финала профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Президентской академии (РАНХиГС), в число сильнейших вошли:

— Муромцев Антон Николаевич, директор МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», г.Череповец Вологодской области;

— Коноплев Сергей Александрович, учитель, советник директора по воспитанию МБОУ «Гаврилово-Посадская средняя школа №2» Ивановской области;
— Кулемин Михаил Игоревич, учитель МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ», г. Нижний Новгород;

— Чепурин Анатолий Викторович, директор МАОУ «Лицей № 2», г. Пермь;
— Дюльдина Юлия Петровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ Самарской области «Гимназия № 11» (Базовая школа Российской академии наук)»;
— Бровкина Наталья Олеговна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Южно-Сахалинск;

Дорохов Михаил Ильичстарший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках (силах) ФГБВОУ ВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П. С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь;

— Попцов Дмитрий Александрович, учитель МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Версткиной, г.Томск;

— Набойщикова Лариса Владимировнадиректор МБОУ «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево», Ульяновская область;
— Кузьмина Мария Владимировна, преподаватель БУПО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советский политехнический колледж».

Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. Цель проекта «Флагманы образования» — создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.

В торжественном награждении победителей конкурса «Флагманы образования» приняли участие: Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, ректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.

«Для того, чтобы передать веру – надо самому верить. Для того, чтобы передать чувство любви к своей Родине, надо самому любить свою страну. Для того, чтобы передать уважение к традициям, надо самому уважать. Никак по-другому это не работает. И поэтому у нас есть президентская платформа «Россия – страна возможностей», которая при поддержке Администрации Президента, Министерства просвещения будет поддерживать отбор, повышение квалификации, обучение и продвижение талантливых кадров в системе образования и воспитания. Сформирована сквозная система воспитательной работы, целая инфраструктура для этой работы, включая круглогодичные образовательные центры, систему отбора и поддержки кадров. И это, на мой взгляд, говорит о двух вещах: первое – высочайший приоритет, который Президент России уделяет поддержке людей, занимающихся образованием и воспитанием. Второе – это как раз для финалистов «Флагманов образования» – это говорит о высочайшей востребованности людей, которые профессионально умеют это делать.», – отметил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

К дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов. Из них 2183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, встретились в очных региональных полуфиналах, которые прошли в октябре по всей России. По итогам регионального этапа 265 управленцев в сфере образования и педагогов, набравшие наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях.

 «Сегодня мы подвели итоги уже третьего сезона конкурса «Флагманы образования». В этом году он стал наиболее популярным и успешным – мы получили свыше 106 тысяч заявок из всех регионов нашей страны, и на этой неделе в стенах Президентской Академии собрались 265 финалистов – лучшие из лучших, те, кто прошли все испытания, заочные и очные, и проявили себя наилучшим образом. Сейчас мы узнали имена победителей, ими стали 10 человек… Но, на мой взгляд, победители абсолютно все – и 265 финалистов, и все те, кто не побоялся проявить себя и принять участие в конкурсе. Мы очень благодарны учителям, потому что они вкладывают всю душу и сердце, чтобы воспитать подрастающее поколение», – обратилсяк участникам ректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

На площадке финала состоялось Заседание Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова и ректора Президентской академии, Генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», Алексея Комиссарова, где были подведены итоги работы в 2023 году и озвучены задачи на следующий сезон проекта.

Управленец-лидер, флагман образования – это человек, обладающий комплексом компетенций: как личностных, так и профессиональных, индивидуальным мастерством и искусством работы в

команде. Этот подход определил общую концепцию, содержание и форматы конкурсных заданий.

Первым конкурсным испытанием было личное выступление финалистов по теме «Российское образование: мой личный вклад в общее дело». Финалисты представили заранее разработанный проект, направленный на развитие профессионального мастерства педагогов и управленцев в сфере образования. В рамках второго конкурсного испытания «НЕконференция: вызовы и командные решения» конкурсантов ждала командная работа: обсуждение и презентация в выбранном ими современном формате одной из дискуссионных тем современного образования. На данном этапе в фокусе внимания конкурсной комиссии была оценка таких компетенций, как: навыки командного взаимодействия, информационная грамотность и креативность. В третий день конкурсанты выполняли задание под названием «Мировое кафе: команда с нуля». Им предстояло в командах разработать проект, продемонстрировав критическое и стратегическое мышление, навыки управления проектами и профессионального взаимодействия. Вызовом данного испытания стала необходимость быстрой адаптации к изменяющимся внешним условиям. Каким именно – конкурсанты узнали уже непосредственно на площадке.

Помимо конкурсных испытаний участники погрузились в просветительско-образовательную программу. Этапы создания системы воспитания и российские традиционные духовно-нравственные ценности рассмотрели на лекции начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергея Новикова. Первый зампред комиссии по общественной экспертизе законопроектов Общественной палаты Российской Федерации Александр Асафов обсудил с финалистами глобальные вызовы и перспективы в сфере образования и представил актуальные образовательные стратегии. О ролях лидера и руководителя, а также о методах управления рассказал декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков. Как использовать медиа для формирования внутренних и внешних коммуникаций образовательной организации узнали на лекции Александра Милкуса, члена Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.Лекцию на тему: «Команда, возглавляемая женщиной: новый горизонт лидерства» прочитала финалистам Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.

Участники также посетили международную выставку-форум «Россия», где в 75-ом павильоне ВДНХ представлены лучшие достижения всех регионов России. Также была организована экскурсия в павильон с интерактивной экспозицией «Первые в России – стране возможностей», которая разделена на восемь тематических зон, связанных между собой ключевым смыслом: «мечта – начало любого открытия» – себя, изобретений, общества, страны, будущего.

Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации, а также получить призы от партнеров проекта.

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Информационная справка

Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает каждому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

За 5 лет работы платформы участниками её 26 проектов стали 20 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус», конкурс «Это у нас семейное», проект «Мастера гостеприимства», проект «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», проект «Флагманы образования», проект «ТопБЛОГ», проект «Профразвитие», Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», Всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», Всероссийский конкурс «Большая перемена», проект «Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», проект «Экософия», Всероссийский конкурс проектов «Моя страна – моя Россия», проект «Национальная технологическая олимпиада», проект «Программа развития «Другое дело», проект «Международный строительный чемпионат», проект «Конкурс-премия уличной культуры и спорта «КАРДО», Всероссийский конкурс «Начни игру», профессиональный конкурс «Открываем Россию заново», проект «Спасибо, братцы!», а также конкурс «Пишем будущее», проект «Программа «Больше, чем путешествие». Также платформа выступает партнером международного инженерного чемпионата «CASE-IN», Российская национальная премия «Студент года», проекта «Фестиваль «Российская студенческая весна» и проекта «Культурный код».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных мероприятий, в том числе Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов».

С 2021 года платформа развивает на базе ведущих вузов страны Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. В настоящее время создано 97 таких центров, которые охватывают почти 200 университетов в 54 регионах страны.

В 2022 году на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей» начало работу Кадровое агентство, ориентированное на помощь министерствам, ведомствам и государственным компаниям в подборе сильных кандидатов.

В 2023 году в Донецкой и Луганской народных республиках появились представительства платформы «Россия – страна возможностей». В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям новых субъектов Российской Федерации дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.

«Флагманы образования»– это площадка по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.