Обучение руководителей организаций дополнительного образования

В рамках реализации плана работы ГАУ ДПО «БИПКРО» с 20 по 24 мая 2024 года на базе ГАУ ДПО «БИПКРО» прошло обучение руководителей организаций дополнительного образования по дополнительной профессиональной программе «Руководство и управление организацией дополнительного образования».

Цель курса – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления образовательной организацией: кадрами, ресурсами, взаимодействием с участниками образовательных отношений и социальными партнерами, процессами и результатами.

Для слушателей курсов выступили сотрудники Губернаторского Дворца

им. Ю.А. Гагарина – Регионального модельного центра дополнительного образования детей Брянской области. Заместитель директора Губернаторского Дворца им. Ю.А. Гагарина, и.о. руководителя РМЦ ДОД Брянской области Елена Александровна Гущина познакомила слушателей с шагами по внедрению механизмов социального заказа на территории Брянской области, в формате диалога организовала обмен мнениями по данной тематике. Также участники обучения получили методическую помощь в вопросе разработки локальных актов образовательных организаций, регулирующих приём обучающихся разных категорий.

Заместитель руководителя РМЦ ДОД Брянской области Елена Андреевна Никуткина представила тему «АИС Навигатор дополнительного образования детей: навигация, возможности, особенности работы». Особое внимание было уделено управленческому потенциалу информационной системы.

Матюшкова Елена Александровна, заведующий кафедрой психологии и специального образования ГАУ ДПО «БИПКРО», прочитала лекцию на тему «Психология одаренности. Создание системы работы организации ДОД с обучающимися с «признаками одаренности».

Преподаватели ЦНППМ Украинцева Татьяна Вячеславовна и Морозова Елена Михайловна представили алгоритм построения системы наставничества в ОО дополнительного образования детей.

Под кураторством заведующего центром развития управленческих кадров Ляшенко Татьяны Васильевны прошла итоговая аттестация в форме защиты SMART-проектов.

Практика показала, что становление, формирование педагогической компетентности руководящих работников системы дополнительного образования детей, происходит главным образом, в процессе повышения профессиональной квалификации, способствующей созданию условий к дальнейшему непрерывному самообразованию.

По мнению слушателей курсы стали мотивацией для саморазвития, что обусловлено профессиональными потребностями — желанием совершенствовать организационно-управленческую деятельность или устранить возникшие в ней проблемы, то есть стать профессионально более успешным.