Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями в контексте требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)

В соответствии с планом работы в период с 18 по 22 апреля 2022 года в ГАУ ДПО «БИПКРО» состоялись курсы повышения квалификации педагогических работников Трубчевской школы-интерната по дополнительной профессиональной программе «Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями в контексте требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)». В работе курсов приняли участие 24 педагогических работника образовательной организации.  Целью курсов являлось развитие профессиональных компетенций педагогов в области реализации соответствующих адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. К работе курсов были привлечены не только штатные сотрудники ГАУ ДПО БИПКРО, но и опытные педагогические работники образовательных организаций г. Брянска, осуществляющие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (Зубченко Е.В., Кабишева И.Н., Зеленина И.В.). С их помощью были рассмотрены вопросы, касающиеся технологий достижения личностных и предметных результатов обучения, проектирования и реализации программы воспитания, а также особенностей обучения и воспитания детей с ООП при переходе в основную школу. Анализ технологий достижения метапредметных результатов обучения слушатели курсов осуществили под руководством Рудаковой Н.В. Большой интерес педагогов вызвали темы, затрагивающие особенности коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития в соответствии с СИПР, посвященные организации и содержанию работы психолого-педагогического консилиума.  В процессе курсов слушателям была предоставлена возможность участия в работе мастер-классов у наиболее опытных педагогических работников образовательной организации (Филимонцевой Ю.М., Логуновой Н.В., Заровой М.И., Родиной Е.С., Напреевой С.И., Вишняковой Е.А., Рудаковой Н.В.). На современные требованиях к урокам и коррекционным занятиям внимание педагогов обратила заместитель директора школы-интерната Климова Н.Н. В заключительный день работы курсов педагоги осуществили самодиагностику  симптомов профессионального выгорания и рассмотрели вопросы его профилактики и преодоления.

По итогам работы курсов все участники получили удостоверения установленного образца.