О реализации новой программы повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций Брянской области в 2022 году

С января 2022года в Брянском ИПКРО реализуется новая дополнительная профессиональная программа «Качество обучения и воспитания в общеобразовательной организации: управленческий аспект».

Данная программа разработана на кафедре управления образованием института в конце 2021г., получила высокую оценку в рамках внешней независимой экспертизы и размещена в федеральном реестре образовательных программ ДПО академии министерства просвещения России.

Актуальность программы и ее практическая значимость для слушателей связана с массовым переходом ОО на ФГОС СОО с сентября 2020 года, усилением воспитательной компоненты общего образования, переходом всех ОО на новые программы воспитания с 1 сентября 2021г., подготовкой коллективов школ к введению обновленных ФГОС НОО (ООО) с 1 сентября 2022г.
В связи с этим, особенно актуален вопрос о развитии профессиональной компетентности управленческих кадров системы общего образования в области подходов к определению и оценке качества образования и воспитания обучающихся, развития их стратегического мышления и проектировочных умений для обеспечения готовности ОО к успешной реализации Стандартов и др. инноваций.

С 12 по 28 января 2022 года по указанной программе прошли курсовую подготовку руководители и заместители руководителей ОО Комаричского района ( всего 25 человек).

О качестве программы и значимости курсовых занятий для профессионального развития управленцев говорят отзывы самих слушателей. Вот некоторые из них:
Крестенков М.И., директор МБОУ Лопандинской СОШ: Все модули программы нацеливали слушателей курсов на работу по поиску путей повышения эффективности деятельности школы: изменений в организационной системе, в структуре управления, в принципах организации образовательного процесса, педагогической коммуникации с учетом современных требований. Программа курса позволила остановиться на основных составляющих системы по обеспечению качества общего образования, его оценке в условиях введения новых ФГОС, обсудить возможные решения имеющихся проблем в этой области. Преподаватели Кривонос Т.В., Левая Н.В., Матюшкова Е.А., Ляшенко Т.В. четко, логично проводили занятия. Хочется отметить высокую информативность курсов, связь между всеми этапами обучения, практическое использование новых знаний, предоставление материалов для организации дальнейшей работы. Меня, руководителя школы со стажем руководства не один десяток лет, посещение курсов в очередной раз заставило задуматься над ролью школы в современном обществе. Хочется сказать спасибо организаторам курса и преподавателям за то, что своей работой побуждают нас думать, действовать, учить и учиться самим.

Белоус Галина Михайловна, МБОУ Евдокимовская СОШ: Все вопросы, предложенные нам на курсах, важны, интересны и актуальны. Повышение профессионального мастерства проводилось через лекционные занятия, проблемные семинары с использованием мультимедийных технологий, взаимоанализ учебных занятий, формирование коллективного мнения по проблеме и другие формы организации работы с участниками курсов. Особенно меня заинтересовали вопросы: «Повышение качества образования -приоритет образовательной политики в РФ» (руководитель Кривонос Татьяна Васильевна), «Вопросы организации работы по развитию функциональной грамоты обучающихся» (руководитель Ляшенко Татьяна Васильевна). Мы знаем, что формирование функциональной грамотности начинается в начальной школе и продолжается в основной и старшей школе. Именно от учителей, независимо от того, какой предмет они преподают, зависит уровень образованности, достигнутый за время школьного обучения и предполагающий формирование способности молодых людей успешно решать жизненные задачи в различных сферах. С интересом прослушала курс «Профилактика профессионального выгорания педагога» (руководитель Матюшкова Елена Александровна). Очень интересная и нужная информация для всех. Провели диагностику уровня эмоционального выгорания. Сделали для себя выводы. А к материалу по ФГОС (руководители Кривонос Татьяна Васильевна и Левая Надежда Васильевна) у меня особый интерес не только как учителя, но и управленца. Тема моего самообразования на межкурсовой период «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Терентьева О.Е., зам директора по УВР МБОУ Лопандинской СОШ: курсы повышения квалификации для руководящих работников «Качество обучения и воспитания в ОО: управленческий аспект» дали множество самых разных импульсов к профессиональному самосовершенствованию благодаря насыщенной, информативной и практико-ориентированной программе, детальной рефлексии и вниманию к саморефлексии.

Модуль «Управление системой оценки качества общего образования» (преподаватель Кривонос Т.В.) помог систематизировать работу школы по оценке качества образования; переосмыслить подходы к методам, технологиям и инструментам мониторинга и оценки образовательных достижений обучающихся, деятельности образовательной организации, включая независимую оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Модуль: «Развитие воспитания в общеобразовательных организаций» (преподаватель Левая Н.В.) дал возможность разобраться в структуре программы воспитания школы, увидеть недоработки и недостатки, наметить пути исправления содержания программы воспитания школы. Модуль «ФГОС ОО – ориентир на достижение нового качества образования» (преподаватель Кривонос Т.В. ) позволил увидеть новизну обновленных стандартов, изменения в требованиях к результатам реализации образовательных программ, в структуре ООП, обязательное формирование функциональной грамотности. Образование, полученное на курсах повышения квалификации, несомненно, будет иметь продолжение в практике моей деятельности в должности заместителя директора по УВР в организации образовательного процесса по обновленным стандартам. Большая благодарность всем преподавателям за высокий профессионализм, педагогическое мастерство, чуткость и за оказанную методическую поддержку каждому слушателю.

Слушатели КПК дали высокую оценку практическим семинарам, на которых был представлен опыт работы школ: МБОУ «Комаричская СОШ №2» по теме «Совершенствование воспитания в ОО на основе культурно — исторического опыта. Развитие внеурочной деятельности» и МБОУ «Комаричская СОШ №1» по теме «Развитие внутренней системы оценки качества образования ОО. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

Положительным результатом обучения на КПК можно считать и то, что все слушатели в итоге сформулировали для себя темы самообразования на межкурсовой период, наметили конкретные управленческие шаги по коррекции и совершенствованию практической профессиональной деятельности.

На фото: практический семинар на базе МБОУ «Комаричская СОШ №1» по теме «Развитие внутренней системы оценки качества образования ОО. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Директор школы Радченко И.А. уверена , что «развитие функциональной грамотности обучающихся начинается с развития функциональной грамотности администратора и педагога в школе».