Лучшие практики инклюзивного образования

21 мая 2024 г. на площадке ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» состоялась IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики инклюзивного образования». Организаторами мероприятия выступили Департамент образования и науки Брянской области, ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» (базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку инклюзивного профессионального образования в Брянской области), ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования», ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж» (ресурсный учебно-методический центр СПО).

С приветственным словом к участникам обратились директор ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева Никитин Н. А., заместитель председателя Брянской городской общественной организации родителей и детей инвалидов Полякова В.А.

Обсуждение вопросов, связанных с взаимодействием семьи и образовательных организаций, стало одной из ключевых тем конференции. Свои практики, опыт и идеи продемонстрировали коллеги из разных регионов РФ.

Руководитель РФСОО «Федерация Фиджитал спорта Белгородской области» Дорофеев И.В. рассказал об особенностях организации I инклюзивного фестиваля по фиджитал-спорту «ФИДЖИТАЛ КАЖДОМУ».

И.о. заместителя директора по УВР, руководитель БПОО Тамбовской области (ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий») Четырина А. Ю. рассказала о принципах подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к конкурсам профессионального мастерства «Абилимпикс».

Ковалева Л. В., ведущий специалист Социально-реабилитационного центра «Радимичи» для детей и молодёжи с ограниченными возможностями представила инклюзивные мастерские для молодых людей с ТМНР (тяжелые и множественные нарушения развития).

Подвела итоги Конференции Тонких И. А., методист кафедры профессионального образования и педагогики имени профессора В.Д. Симоненко ГАУ ДПО «БИПКРО».

По итогам конференции была принята резолюция, в которой была отмечена важность и актуальность заявленной проблемы, а также внесены предложения по эффективному взаимодействию родителей и образовательных организаций. Участники конференции отметили необходимость расширения использования интернет-ресурсов и IT-технологий с целью организации единого пространства для свободного обмена информацией между родителями и образовательными организациями в системе инклюзивного профессионального образования.