С 13 по 20 ноября 2024 года в центре дошкольного и начального образования успешно состоялись курсы повышения квалификации учителей начальных классов Брасовского, Навлинского и Суземского районов по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы в работе учителя начальных классов при реализации обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО».
В рамках курсов работали две стажировочные площадки по темам «Применение активных методов обучения для формирования у обучающихся 4-к компетенций: критического мышления, креативного мышления, коммуникации, кооперации» и «Современный урок как эффективный способ развития функциональной грамотности младшего школьника» на базе МБОУ «Навлинская СОШ №1».
В ходе первого стажировочного дня педагоги представили доклады из опыта работы на тему «Развитие критического и креативного мышления, коммуникации, кооперации на уроках в начальной школе»; «Формирование ‘‘4-К’’ на уроках в начальной школе»; «Методы обучения для формирования у обучающихся 4-х компетенций: критического мышления, креативного мышления, коммуникации, кооперации»; «Приёмы создания мотивации к учебной деятельности на уроках в начальной школе».
Для педагогов были проведены мастер — классы по темам «Применение активных методов обучения для формирования у обучающихся 4-к компетенций: критического мышления, креативного мышления, коммуникации, кооперации», «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности».
В ходе второго стажировочного дня педагоги выступали с докладами из опыта работы по темам «Пути формирования функциональной грамотности учащихся через совершенствование современного урока», «Современный урок как эффективный способ развития функциональной грамотности младшего школьника»; «Формирование функциональной грамотности в начальной школе», представили методическую разработку учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему «Правила культурного поведения в общественных местах. Мы-зрители» и учебное занятие по литературному чтению во 2 классе на тему «Формирование функциональной грамотности».
Большой интерес вызвала тема формирование функциональной грамотности. На лекционно-практических занятиях учителя разобрали основные содержательные и методические аспекты и оценку функциональной грамотности, рассмотрели технологии, методы и приемы формирования читательской и математической грамотностей.
Педагоги высоко оценили организацию курсовой подготовки и отметили, что курсы повышения были не только интересными, познавательными, но и актуальными, что особенно важно в быстро меняющемся мире образования.
Во-первых, курсы были тщательно спланированы и включали разнообразные темы, которые соответствуют современным требованиям и тенденциям в педагогике. Это позволило воспитателям расширить свои знания и навыки, что, безусловно, положительно скажется на их работе с детьми.
Во-вторых, формат курсов был интерактивным, что способствовало активному вовлечению участников. Педагоги ДОО могли не только слушать лекции, но и участвовать в дискуссиях, обмениваться опытом и задавать вопросы. Это создало атмосферу сотрудничества и поддержки, что очень важно для профессионального роста.
По результатам итогового тестирования видно, что педагоги повысили свою компетентность, а это в свою очередь говорит о том, что КПК прошли на высоком уровне. Слушатели курса отметили актуальность программы, возможность обмена опыта с коллегами. Также выразили слова благодарности педагогам ГАУ ДПО «БИПКРО», преподавателям стажировочных дней и руководителю курсов повышения квалификации Кривоножко М.А., не только за разнообразие предоставленной информации, но и за то, что эти мероприятия стали для каждого педагога мотивацией для дальнейшей творческой работы с детьми.
Руководитель курсов – Кривоножко Мария Александровна – методист центра дошкольного и начального образования ГАУ ДПО БИПКРО.